Мнимость

Кончики пальцев были словно наэлектризованы, а воздух при вдохе казался удушающе тяжёлым... я был на распутье, на пики своих возможностей. По левую руку была яркая жизнь, насыщенная впечатлениями и, в то же время, невзгодами, по правую было море спокойствия и стабильная непоколебимость ощущений.

Я вырос в традиционной семье с обычными, ничем не примечательными взглядами родителей, по обычаю приведшие их к разводу, а меня к первому в моей жизни серьёзному, определяющему судьбу, выбору. И это нормально, об этом не стоит и писать, сегодня, однако именно этот случай в первые познакомил меня с той чувственной средой, преследующей процесс принятия решения, каким бы значимым он не был. С ней мне суждено было столкнуться вновь, когда меня отчислили из института, а в следствии с чем решили единственного средства к существованию. Обо всём по порядку.

Наша судьба — это череда выборов, правильных и не правильных, делающих нас теме кто мы есть. Но дорога, приведшая меня к этому тяжёлому решению, брала своё начало не из детства, хоть оно и было первым кирпичом в ней, она началась с переезда в другой город, с момента разрыва со своим прошлым. Вступив во взрослую жизнь, увековечив её таким выдающимся шагом, как переезд, я неосознанно обрёк себя на пересмотр полученного мной опыта, прикрывая это мыслями о будущем. Мы часто путаем эти понятия и никогда не признаем этой проекции прошлого на настоящее, хоть та, доказано, имеет место быть. Это зависимость, предостерегающая нас от ошибок – защитный механизм, выработанный на уроне рефлексов. Так каждый поступок моей студенческой жизни был проверен личным опытом и приводил меня, в подсознании, в знакомую ситуацию, выход из которой мне был заранее известен.

Я осознано совершал ошибки, последняя из которых привела к моему отчислению. Словно Холден Колфилд, я ходил вокруг дома своих родителей не понимая, что мысленно я уже был в нём, даже ещё будучи жителем другого города. Мне как никогда хотелось вернуться к корням и в тоже время хотелось увидеть мир и испытать весь спектр чувств несомых новыми ощущениями и событиями. Постигая не исследуемые стороны реальности, я пробовал то, что не стоит пробовать и делал, то что не стоит делать. Зная, что за этим последует, я всё равно позволял себе это и был горд, в яростном убеждении, что именно сейчас начал жить по-настоящему. Мне всё ещё виделась ясная картина блестящего будущего, в котором я получаю диплом, нахожу работу и своё место в обществе. До этих пор мне удавалось найти путь «озарённый светом» и этот случай аналогично не должен был быть исключением – думалось мне. Так ведь было всегда. И все же я оказался там, где оказался – на улице, без стипендии, образования, будущего.

Помню этот день, который, ныне, можно назвать «точкой невозврата». По левую руку от меня был вход на станцию метро Пушкинская, по правую – на Звенигородскую. В тот день мне стоило поехать в институт и переговорить с преподавателем – именно этот шаг и принёс бы в мою судьбу ту волну перемен и ярких впечатлений, которую я так долго жаждал. Но я поехал в другом направлении и весь день провёл в прогулке по городу, наслаждаясь столь любимой мной архитектурой. Но это не было удовлетворение окружающем меня антуражем, это был крик о помощи и признание того, что я хочу вернуться в родной дом. На самом деле мной не двигало стремление испытать на себе бурю ощущений, я искал душевного спокойствия и уверенности в грядущем дне.

Возможно, это был самый трусливый поступок в моей жизни, но, сегодня, повзрослев, оглядываясь на то что я приобрёл, сделав его: на моих счастливых деток, красавицу жену и родителей, сидящих рядом на моей свадьбе, я понимаю, что в действительности удовлетворён им. Где бы я оказался, сделав другой выбор сложно сказать, возможно, что у руля крупной строительной компании или в другой стране, в деловой поездке, с множеством именитых личностей. Не знаю. Лишь скажу, что, неосознанно, пойдя проверенным путем, я достиг очевидного результата и уже не смогу вернуться на ту дорогу, которая бы привела меня к новым вершинам и ощущениям. Да и надо ли оно?

На одной чаще весов была стабильность, на другой возможности. Я сделал выбор. А как бы вы поступили на моём месте? Обратились бы к полученному опыту? Рискнули бы? И вот главный вопрос: а есть ли вообще выбор?


Александр А. ЛАДНОВ
11.11.2017


Рецензии