Успешные люди. Эпилог

Глава 22.
 
У известного столичного кладбища остановился лимузин с правительственными номерами. Пожилой человек с тросточкой не спеша зашагал по дорожке. Нашел нужную ограду, перекрестился, открыл дверцу оградки и присел на скамеечку. Достал фляжку, стаканчики и конфеты. Налил и один стаканчик с конфеткой поставил возле гранитного памятника. Выпил сам.

- Ух, какой глыбой тебя привалили, друг мой! Не похож, ну да ладно. Внутри  был крепкий! Стальной, не каменный. Мне тоже детки соорудят что – то подобное. Не детки, так государство. Мы на большом виду не были, но служили верно, хотя и трудно. Не знаю, видишь ли оттуда?  Паренька нашел хорошего тогда. Сейчас его рукой не достать – широко шагает!

Налил еще полстаканчика, пригубил, откусил конфетку.

- Не пожалел перед смертью, что не стал олигархом? А ведь мог! Не захотел, кремень! Я из простой семьи, деревенский. Мама учила – По доходу сынок и расход! Вот и прожил, хотя тоже мог. Твое досье читал, графского роду. Не афишировал, но я знал. Распознал, что служил Родине, не государству. Гордость – не гордыня, не грех!

Подошел к памятнику, положил руку на гранит, ощутил холод.

- Смогу ли еще приехать не знаю, мой друг. Там теперь свидимся.  Спасибо за все!

Поклонился, закрыл дверцу и пошел к автомобилю.


- Нелька, забери детей! – Григорий устал отбиваться от близнецов. – Они бумаги у меня утащили!
-Распутин, если хотите обедать вовремя и вкусно, терпи! – смеется Нелли в ответ.
Онега не такое сердитое озеро, как Ладога. Домик на берегу, небольшая яхта, за близнецами бегает лабрадор. Играет и охраняет одновременно, умный пес. Григорий смотрел на воду, после звонка Ивана не писалось. Снова зовет, теперь в столицу.
- Илюша, Петенька руки мыть и обедать! Гриша, помоги!
- А мы мигом! Народ, за мной!

Рыбка с овощами шла на ура! За чаем, Григорий пересказал звонок с просьбой Ивана.
- А мне папа звонил, ждет нас на юбилей, тогда к нему мэр придет, потому что мы известные люди.
- Мои книжки переведены на финский язык, брат большой начальник. А ты почему знаменита?
- Да потому что я красавица, бестолковый!
- У тебя с этим мэром что – то в молодости было?
- Не могло быть, ей нравятся мужчины, как ни странно!
- Вадика с Сашей возьмем с собой?
- Саша опять беременна, не поедет. Вот разогнались!
- Елена Павловна довольна, внуков одних привозят, другие в очереди стоят.
- Когда же я допишу свой роман?

- Милый, ты написал много книг, половину которых я не понимаю. Но говорят, что они очень умные! Премии дают за эти книги. А этот роман пишешь, как … Пенелопа!
- В смысле?
- Периодически приступаешь и переписываешь заново!
- Жизнь меняется, меняются люди, обстоятельства!
- Люди меняют обстоятельства и начинают жить лучше! Пиши, не кому теперь  жить хорошо, а кто будет  жить хорошо! Про светлое будущее! Где – то я об этом читала.
- Вот всегда говорю - Ты не только Красавица, но и Умница!

 Про светлое будущее можно, это всем нравится!  Лучше в столицу – обрастать материалом!
Долго смотрел вдаль  озера.   Всем на Руси жить хорошо! Хотя порой и не просто!


Рецензии