Богатырь и червячок. Рыбалка

Богатырь, а имя его Радодар- бабушка так нарекла,- лежал на земле и жанглировал бревном- он так поступал отделать нечего, ну или так говорил:" Чую скоро свидемся с босурманами, но сначало набьем морды друг-другу, а как ещё узнать в силе он- богатырь? Оттуда и пошла поговорка: бей своего - чужие бояться будут!"
Он бы так до вечера кидал бы деревяшку. Голос доброй бабушки позвал:" Радодарушка, слышь меня!"
" Слышу,- ответил богатырь!"
" Рыбки хочешь?- заговорчески спросил голосок!"
Детина:" Только жаренной!"
Старушка:" А рыбка в речке, наловить сначала надобно".
" Ладно,- отбросив бревно пошёл на конюшни за удочкой и снастью. Конь,Зёбр величать  станем очень обрадовался, подумал :на подвиг собирается хозяин,- нет дружище, а хотя  почему и нет! Пока я буду удить рыбку, ты  по лугу походи!"
Так они шли к речке- детина с удочкой и конь- ретивый.
Шли очень медленно, высматривал, к чему применить силушку, ему разве, что с медведем бороться, а он на селе ищет.
Короче дошли до речки, опытным глазом стал осматривать берег, где сейчас затаилась рыба, да и где червячок копаеться угодать надобно. Ага, взял сучок ковырнул землю и сразу удача- ух какой вертлявый на такого много поймать можно!?
Червячок в свою очередь подумал,- вот это срезал дорожку!- что ему от меня нужно?- слышал от стариков будто ловят на нас рыбу, а вот точно никто не знает- назад невозвращались!
Между тем развязка была близко. Радодар по плевал на червячка и уже нацелился насодить того на крючок.
" Ты чего это надумал,- заорал червячок!"
Богатырь опешил, вот такого он не видел даже в заморских странах, где чудес видемо- невидемо.
" Чего вылупил глазенки?- деспот, полач ты за что решил душу невинную загубить- отвечай, когда тебя царь червей спрашивает?"
Расчёт был прост- этот мужик в лицо не знает царя и второе, если ослабит хватку можно попытаться сбежать.
Конь был рядом и слышал незнакомую речь, теперь пришёл посмотреть на смельчака, уж больно нагло распекал он богатыря. И сейчас оба смотрели в упор на наглеца.
Радодар взглянул на Зёбра:" видал, говорящий- довай назовем его Горынычем,- конь согласно кивнул головой".
Богатырь:" Горыныч не зли меня- нас, ты дело предлогай я ,что Зёбра на крючок насажу, да на до мной вся живность речная смеяться будет, а хотя можно попробовать наверняка рыба кит клюнит.
Зёбр:" А в бой на Горыныче по ползешь?" Смех поднялся хохотали все троя до слёз.
Червячок:" Не надо меня сожать на крючок- у меня есть план. Ты обмотаешь меня вокруг нити около крючка я хвостом буду приманивать рыбу, а когда она подплывает я её хоп на крючок, три раза дерну за нить ты и потянешь. А! Как тебе план?"
Богатырь глядя на коня восхищонно сказал:" Здорово!"
Зёбр:" А мне кажется он нас за дураков держит- сбежать хочет- призновайся!?"
Горыныч:" Чтоб мне провалиться сквозь землю!- опять поднялся смех, - я всё продумал!"
Радодар:" Если обманешь, кровь твоих братьев будет на тебе, выловлю десять червей и заморю!"
Горыныч:" Не верю, вон и Зёбр не верит, конь закивал головой,- не сделает!"
Червячок продолжил:" Ты мне не веришь, сколько надо поймать?"
Конь:" Ну чтобы его накормить надо десять акул".
Царь:" Хорош лясы точить приступаем к рыбалке!"
Действительно план сработал, чтобы унести весь улов пришлось снимать богатырю рубашку- десять больших щук и десять хороших сомов. Всё нагрузили на коня и червячка поместил в глиняную крынку с землицей и прикрыл крышечкой. С таким уловом и домой идти радостно.
Дома, пока бабушка ахала на пойманную рыбу, детина рассказал, что случилось и как он познакомился с царем червей, старушка хохотала до коликов в животе, потом заключила:" хорошо!  Теперь всегда будем с рыбкой, даже зимой!"
Горыныч:" Ну уж извольте- зимой мы спим!"
Богатырь:" И что если зимой надо в бой- не пойдешь!?"
Царь:" А как тут бабушка одна останется!?"
Бабушка:" Лихо говорит змей, на жалость давит, может его говорливого курям бросим?"
У червячка глаза от удивления расширились, вот такого он от бабули не ожидал.
Старушка:" Шучу- шучу, Радодарушка, ну что берём его в свою банду?- тот кивнул.
Горыныч:" Я за всегда готов, когда идём!"


Рецензии