Шуба из норки

            Тут вот недавно что-то мне шубу захотелось. Из норки. Чтобы была легкой и теплой одновременно. Вот захотелось и все. Сижу, фантазирую. Глянула в интернете – дорого… Ладно. Пусть останется несбывшейся мечтой. У человека должны быть и несбывшиеся надежды тоже. Мечта в общем-то не очень, приземленная какая-то, но все же мечта. О чем же еще думать женщине моего возраста? Как раз о чем-то теплом. Зима-то нынче что-то морозная выдалась. Раньше о любви грезила. Теперь вот о шубе… 

              Просто я не очень богата по сегодняшним меркам, это факт. Жить с этим не совсем уютно. Если честно, то и обидно. Безусловно. Хотя и без шубы очень даже можно перезимовать. Если разобраться. Живи себе и молчи в тряпочку, раз уж поезд твой ушел и рельсы разобрали.

          Когда-то давно мама говорила мне, что я похожа на Наталью Гончарову, жену Пушкина. Была у меня тогда одна фотография, на которой она углядела некоторое сходство. Я думаю, она просто очень меня любила, оттого я и казалась ей совершенством. Сама я эту Наталью Гончарову не люблю. А зачем она Пушкину рога наставляла постоянно? Хотя, конечно, была хороша собой и мужчинам нравилась. Но красивых и кокетливых женщин много, а Пушкин один. Правда, и он тоже часто влюблялся, но его я прощаю. Он – великий поэт, а поэтам положено влюбляться по профессии, для вдохновения, а как иначе?

           Мама вообще мной гордилась. Ей нравилось, что я инженер и разбираюсь во многих вещах лучше, чем другие. Думаю, что и тут она преувеличивала. Ей конечно хотелось, чтобы в жизни я достигла большего. Но так не случилось.

          Кстати, мои друзья по работе тоже так считали и надеялись, что вот после перестройки, которая, как вселенский идиотизм, прилетела к нам из Америки в 90-е, я займусь предпринимательством и многого достигну на том поприще...  Только как-то не вписалась я тогда в эту атмосферу. Ленилась, наверное. Или испугалась. Инженерные мозги и предпринимательские – это все-таки разные вещи. И неинтересно это – купля-продажа. Все-таки я порядочный человек и мне стыдно покупать задешево и дорого продавать или торговать всякой заведомо бесполезной ерундой, которая самому тебе не нужна. 

         Заниматься надо тем, что нравится, тогда и жизнь в радость становится и все получается в работе… Вот и сейчас, вместо того, чтобы навязать там разнокалиберных носков на продажу, я сижу и пишу эту ерунду, хотя вязание у меня - это тоже любимое занятие. Ну нравится мне заниматься нерентабельными делами…

           Вот так и осталась я женщиной без норковой шубы, похожей в молодости на Наталью Гончарову.   
          
           Если честно, то шубы эти у меня были. Помню, муж мне купил в советское время одну шубейку, прям по блату, да со склада. Это при социализме и тотальном дефиците. Искусственная была. Смотрелась я в ней очень толстой… Он же и раскормил. Супруг, то есть.

           Позднее, уже без мужа, я похудела, чтобы нравиться другим мужчинам, да и себе самой тоже, и купила себе шубу. Из какой-то специальной китайской собаки. Теплую и натуральную. Их под это дело специально выращивали. 

           С этой шубой, помню, мне не везло. Живущие на нашей улице дворняги меня в таком прикиде ну просто невзлюбили. Каждое утро, в половине девятого, Бобики и Барбосы, которые до этого тихо сидели и вели непринужденную беседу о чем-то своем, увидев меня мирно выходящей из парадного в обновке, дружно вскакивали с насиженных мест и, бросаясь прям под ноги, угрожающе тявкали. Согласитесь, неприятно, когда на тебя тявкают. Ни за что, ни про что. А потом всей компанией провожали меня до автобусной остановки, оглашая громким лаем окрестные дома. Видимо, они принимали меня за нестандартную Жучку из чужой стаи и пытались со своей территории прогнать. И я терпела, не выбрасывать же из-за этого шубу? Так и начинала свой день облаянной…

         Еще полушубок был. Но уже из кролика. К нему Шарики почему-то остались равнодушны. Хотя следовало бы им насторожиться и дать волю своему охотничьему инстинкту… Но не случилось. Может быть они утеряли навыки предков? Скорее всего, посоветовавшись, решили не связываться с этим странным созданием, которое с удивительной легкостью меняет свою шкуру с собачьей на кроличью и наоборот. Во всяком случае, ходить на работу в этом полушубке я стала спокойнее.

         Все это в прошлом. Теперь у меня скучная одежда из синтетики, единственное достоинство которой в том, что она непродуваема, давно нет мамы, которая любила меня бескорыстно и даже затерялось где-то то фото, где я напоминаю Наталью Гончарову… Ничего уже нет. Да и сама я уже не та. Седая, с морщинами, как та потрепанная шуба из китайской собаки, пригодная лишь для того, чтобы ею лакомилась моль...

31.01.2021г


Рецензии