Киноэкспедиция на речку Шайтан

Критическое замечание по своему незаконченному фильму "На байдарке за кедровыми шишками"

Поскольку я носил чин адмирала экспедиции что естественно то Аятское вдхр., стало временно исполняющим обязанности моря.

По договорённости Анатоль ювелир по профессии должен был приехать ко мне на машине в 7 часов утра, но он прокопался (как обычно...) до 14 часов. Я благоразумно посчитал оставлять без присмотра УАЗик Анатоля на берегу Аятского моря затея не самая лучшая и мы попросили соседа Анатоля дядю Володю отвести нас до места и после выгрузки ехать домой, а на другой день ехать за нами. Но когда мы приехали к Аятскому морю выяснилось что можно было оставить машину на базе одного предпринимателя из Новоуральска практически бесплатно и не стоило гонять на машине дядю Володю но кто же знал что так получится. Конечно узнал всё это дядя Вова нас обругал хотя если бы подвернувшаяся под руку база нас не приняла то ему так и так пришлось бы ехать домой, а после на другой день забирать нас. С утра дядя Володя как мог подгонял Анатоля ехать ко мне но этот лентяй не собрав вещи с вечера утром начал искать прошлый день. В итоге мы приехали в 15-30 на вдхр, что было уже поздно. Съёмочный день для кино был потерян.

Погодные условия не дали нам пройти за три часа по Аятскому морю от пирса базы ФСБ до точки высадки на бивак по реке Шайтан, и мы занимались греблей на один час больше. Сильный ветер случился, по словам местных рыбаков как раз к нашему приезду, а до этого нам сказали, что было тихо. Так и я ориентировался по метеопрогнозу да напарник оказался нерасторопным. Пройдя  волнующееся Аятское море, мы вошли в дельту широкого залива реки Шайтан и, поднявшись до кедровника стали искать место под лагерь нашей экспедиции. В поисках лучшего пирса мы прошли вверх по реке до песочных мелей с подводными валунами и вернулись присмотрев единственный на всю реку участок для высадки.

Место оказалось приемлемым для нашего экспедиционного лагеря, открытая ровная площадка с небольшой волейбольный корд, наличие большого количества дров и огромное павшее дерево, которое могло использоваться как сидушка что позволили нам остаться именно здесь. Мы вынесли из байдарки наши вещи и в противовес Анатолю мы вынесли наше судно на берег на осмотр оболочки. Анатоль по наивности полагал, что привязанная верёвкой к дереву байдарка никуда не денется, но, по-моему, опыту туристские суда как раз таким образом и воруют, когда их оставляют у берега как «бесхозные».

Мы не стали ставить палатку на поле, а расположились у берега среди деревьев которые нам позволили растянуть большой тент на случай дождя.
Анатоль развел костёр, после чего даже не начав что-то готовить на ужин, достал флакон. Я не стал возражать, было бы чего пить — флакон 0.5 на двоих да ещё между делом работа на свежем воздухе не несёт каких-либо затруднений, тем более что алкоголь выветривается из мозгов достаточно быстро.

Итак, почему, по-моему, мнению мой фильм «На байдарке за кедровыми шишками» остался незаконченным, во-первых оказалось, что Анатоль в качестве моего напарника оказался нерасторопным, хотя всем своим видом показывал, что он бывалый турист. Во-вторых, уже находясь на реке, проявил наплевательское отношение к поставленной задаче. По договорённости этот "бывалый" турист должен был взять котёл на три литра для чая, но он взял мини чайник на две кружки. Вероятно, решил блеснуть компактностью, но вышло всё наоборот после первой кружки приходилось вновь кипятить воду. Прежде чем ставить палатку нужно подготовить ровную площадку без ям и бугров он и этого не сделал, а я понадеялся на "бывалого" туриста как на себя самого.

Когда наступили сумерки, что-либо делать с полом палатки было уже поздно, и кое-как выровняв площадку, я лёг спать, но не Анатоль, который сказал, что будет смотреть на звёзды. После тридцати минут засыпания я, обеспокоившись, что утром не будет сложно разбудить своего матроса, я снова позвал его спать, но он и ухом не повёл, продолжив бодрствовать, устроив себе смотрины Звездного неба, типа, когда я пьяный, я счастливый и мне всё можно. После принятия на грудь Анатолем прошло четыре часа, а я всё не понимал, как так можно относиться к делу.

Ну вот вздумалось ему торчать всю ночь без сна и получается ему наплевать, что завтра будет тяжело. В общем, я стал подозревать, что у него припрятана вторая бутылка водки и ему вздумалось просто напиться. Но я его предупредил, что вставать на утренние съёмки придётся рано, на что он согласился.  А ведь мы ещё дома на берегу договорились, что всякой ерундой заниматься не будем, на что был, конечно, опять же тоже согласен. 

Отбился он в три часа с хвостиком ночи и естественно проспал до двенадцати часов дня. День был посвящён для осмотра верховий реки, но по вине Анатоля был потерян, так как возвращаться обратно на базу ФСБ нам по времени было в шестнадцать часов, чтобы приехать в город к десяти часам вечера. Потому что мне на другой день на работу.  Анатоль благополучно проспал до двенадцати часов дня да ещё возмущался, между делом, что я его рано будил! Съёмочный второго дня был короткий, в него вошли кадры (пока Анатоль спал) съёмок в окрестностей возле нашего лагеря, да и кадры с ним проснувшимся, когда он появился вдруг возле меня решив реабилитироваться собиранием павших кедровых шишек уже как дополнение к фильму. Но дальше съёмка по нехватке времени не складывалась.

Мы конечно поднялись вверх по реке, выйдя с бивака через час, то есть в тринадцать часов. Дойдя до мостика, я по показаниям часов решил возвращаться, чтобы успеть к машине на базу к девятнадцати часам. Но мы по настоянию Анатоля прошли по тропе в глубину левого берега до пятисот метров. Ничего особенного я там снимать не стал, лес он и в Африке лес. Но вот на обследование окрестностей у мостика времени уже не оставалось и кроме прочего, судя по темнеющему горизонту неба, на нас надвигалась гроза, и нам пришлось срочно уходить обратно. Дождь нас настиг, когда мы высаживались на берег у лагеря и хорошо, что он был слегка накрапывающий с идущими зарядами, а то бы дело кончилось паникой.

Собирались необычайно долго, Анатоль между делом садился пить чай, в то время когда надо было срочно уходить. Одной кружки час чтобы хоть как-то победить  глубокое похмелье, ему было мало, и он несколько раз принимался кипятить проклятую воду и естественно на практике убедился в бесполезности своей затеи с маленьким чайником.

И для меня было большое облегчение, когда мы всё-таки покинули наше временное пристанище. Моросящий мелкий дождь нас поливал налетая зарядами, временно затухая, к тому же река сильно меандрировала меж своих высоких берегов. Иногда мы налетали на подводные валуны, которые поднимались из своих глубин вероятно в надежде дать нам хорошего пинка на прощание. Справившись с ними и подводными кочками мы, постепенно разгоняя байдарку до крейсерской скорости, вскоре вылетели на простор Шайтанского залива.

Этот долгий тягун был как море, и чтобы не болтаться на поднявшихся волнах приходилось всё время держаться правого берега. Проплывая по краю Аятского моря под прикрытием высокого тростникового берега, мы мало ощущали на себе надвигающийся сильный ветер и гулявшие в ста метрах от нас волны с барашками грозящие для  нас оверкилем. Потихоньку двигаясь между кусочками островков, мы входили в их штилевую зону где набирая скорость вылетали на мелкую рябь двигаясь по маякам — кочкам, маячившим впереди нас на расстоянии. Скоро гроза пошла левой стороной и к счастью нас почти не задела, так что можно считать, что нам крупно повезло не зарыться в штормовом море.

От начала точки нашего лагеря и до пирса базы ФСБ мы прошли за три часа на час больше нашего вчерашнего подъёма к кедровнику это был хороший показатель, тем более что нас на этот раз подгонял попутный ветер. Уже в этот поход я задумал сделать небольшой гавайский парус для меньшей гребли.

Водитель дядя Володя был уже на базе и, поджидая нас, нещадно поругивал меня и Анатоля при местных рыбаках что мы «заставили» его гнать машину в три рейса. Но кто бы знал, где бы нам удалось оставить машину? С этой базой нам повезло — чрезмерное обаяние адмирала коим бы я (в фильме я заметен в белой адмиральской фуражке) и понимание «бывалого рыбака» как ловить на донку расположили ко мне большую часть населения базы. Да ещё мои знаменитые рассказы с долей иронии про медведей позволили нам чувствовать себя как дома. Особенно после презентации-взятки большого сладкого до хруста арбуза от чистого и лучистого сердца. Замещающий хозяина администратор был не против нашего приезда на базу и дал  своё добро после чего мы обосновались на досчатом пирсе среди тростников под вопли орущих выпей.

Итог съемочного времени: в первый день благодаря опоздавшему Анатолю (даже дядя Володя, поднявшийся ни свет, ни заря, ругал его, гоняя, чтобы он собирался быстрее) мы профукали потеряв восемь часов съёмочного времени. На второй день с восьми часов утра просвистели добавочно шесть часов из-за матроса-пьяницы. Потерянное время съёмочного процесса — 14 часов. Вот и спрашивается, какого чёрта Анатоль протарахтел, что он офигенный турист? Оказалось что он, выряжаясь мягким языком грузчиков обыкновенный балабол.  Конечно, я и сам был виноват, что уговорился пойти именно с Анатолем, но откуда я мог знать, что на природе  его потянет ко второй бутылке к ряду да ещё в тихоря от своего адмирала словно я не человек!

Жаль, конечно, что фильм не получился в полном объёме, но что сделано, то сделано. И выбрать себе в экипаж понимающего все реалии киносъемочного процесса матроса дело сложное. Допустим, алкоголь 0.5 л, что он есть в моём холодильнике,  что его нет мне всё равно, но есть тот, кому это удовольствие больше чем само кино ради чего и затевалась вся наша экспедиция. И такая бутылка в его холодильнике не продержится и часа.

Скоро новый сезон и новые поиски подходящего матроса. Но на этот раз я сам лично проверю всё снаряжения на счёт так "завораживающе притягательного блеска огненной воды".


Рецензии
О, сколько незнакомых мне топонимов! Здорово: реки, моря!
В детстве мечтала снимать кино, а теперь сын снимаетет.
Вот в тексте небольшом его последний ролик.
http://proza.ru/2021/01/25/708

Валентина Томашевская   21.03.2021 18:17     Заявить о нарушении