Чешский фарфор. Глава 5

Темноволосый человек, сидя около пылающего  камина, непристанно курил одну сигару за другой.
И если раньше процесс курения отличных кубинские сигар приносил ему чувство успокоения, то на этот раз, с каждой затяжкой, он ещё больше чувствовал нарастающей раздражение.
- Иштван, - позвал он своего друга, - зайди на почту, посмотри, будь добр, не было ли ответа из России и Британии?
- Мой дорогой, ты никак не отвыкнешь называть Англию Британией, - неслышно подошёл к нему высокий блондин, с явно военной выправкой,- я недавно просматривал сообщения. Ничего интересного..
- Странно.. Ведь мне передали по проверенным каналам об убийстве дочери Алекса. Её же не просто убили, надо полагать?
- Возможно русские замяли это убийство, ведь оно из тысячи, что происходит во время ограбления, - рассудительно заметил Иштван и, чуть наклонившись, поворошил тлеющие угли в камине,- вряд ли смерть какой - то переводчицы всколыхнет общественность!
- Х-мм, вечно ты недооцениваешь события. И как только шеф терпит тебя в отделе аналитики!? Столько лет ты работаешь в разведке, а до сих пор не считаешь русских умными и достойными противниками.
- Бышие союзники, как и бывшие друзья, не могут вызывать восхищения. Даже если они чертовски умны и изобретательны.И ты помнишь, что в 38 году, когда Гитлер захватил нашу страну, так и было. Как и потом, в 58 году, когда по Праге грохотали танки.
- Это все история. Из которой, увы, многие так и не вынесли уроков, мой милый.
- Ну, я бы не сказал. Война многим немецким  концернам  дала возможность освоить западные и восточные земли бывшей Австро - Венгрии, и, если мне не изменяет память, именно во время войны, в Силезии, начата была разработка шахт и рудника, где добывалось сырье для фарфора? Лучшего по тем временам, да и поныне, это целое богатство, которое нельзя упустить из своих рук.
- Да, ты прав. Тем более, что сейчас идёт очень напряжённая борьба за рынок. Китай поставляет далеко не лучшие экземпляры фарфора, но он доминирует на рынке. Поэтому нам надо только брать качеством и сохранением древних традиций. Это почти беспроигрышный вариант, который позволит нам удержаться на плаву и даже открыть филиалы в Польше и на Украине.
Иштван кивнув головой и, отдернув тяжёлые занавески, мечтательно взглянул на темнеющий небосвод.
- Бог мой.. И это же была наша страна. Наш фатерлянд. Ты помнишь наше поместье в Баварии? Помнишь слугу Карла, который учил нас ловить куропаток в лесу? А зимы.. Какие они были очаровательно сказочные!
М-да а.. И вот, спустя полвека, мы, потомки одной из древних фамилий, прозябаем здесь. Ищем какую - то карту, которой, может и нет! - патетически в скинув руки, закончил он и, оттолкнувшись от резной рамы, закрыл лицо.
Его плечи мелко  вздрагивали.
Раздался стук в дверь.
- Да, войдите, - откликнулся он и, увидя входящего слугу, тут же принял уверенный и самодовольный вид.
Тот подал на подносе ему несколько запечатанных писем и замер около дверей в ожидании распоряжений.
- Э-ээ, милейший! Сделай нам, пожалуйста, кофе. Чёрный. На две персоны. И принеси, будь добр, из моего кабинета небольшую коробку, что стоит на окне. И всё. Можешь быть свободен.
Слуга, вышколенный за долгие годы службы в доме, молчаливо кивнул головой и так же безмолвно удалился, аккуратно закрыв за собой тяжёлые двери.
- Ну-сс, посмотрим, что нам прислали из музея... М-мм, это интересно, - быстро пробежав глазами написано, протянул он и передал вскрытое письмо своему другу.
Тот нехотя бросил окурок сигары в полуосвещенный зев камина, в котором уже засыпали темно - красные угли и взял письмо своими холеными пальцами.
- Ты сам  веришь этой информации? - вопросительно поднял он глаза на стоящего рядом Иштвана.
Тот молча кивнул головой и, открыв стоящий ноутбук, пробежав по клавишам, открыл карту лесов Силезии. И указал наманикюренным пальцем то место, о котором говорилось в письме.
- Да, но это просто лес. Откуда там может быть шахта? И сохранилась ли она сейчас?
И в письме написано слово "лес" И все.
- Милый мой, ты плохо знаешь географию той страны, в которой ты сейчас живёшь. И работаешь, заметь! Это название переводится, как "Чешский лес" . А не просто лес, которых здесь полно. Ведь Чехия считается одной из самых зелёных территорий Европы. Или ты забыл те леса, в которых мы бегали, играя в разбойников?
- И что нам это даёт? Ты предлагаешь нанять десяток - другой безработных и, под видом уборки мусора в лесу, заставить их искать шахту?
- Ну, нет. Зачем так креативно. У меня другой план! - загадочно улыбаясь произнёс Иштван и снова нажал на кнопку, открывая сообщения электронной почты.
- Так.. И что это? Расписание самолётов? Зачем оно нам?
- Нам надо знать дату прилёта самолётов из Москвы ближайшее время. Мы не можем запросить список пассажиров, ибо я не очень доверяю своим друзьям из полицейского ведомства, но я доверяю своим ребятам, которые будут дежурить в аэропорту и сообщат мне о прилете нужных нам людей.
- Кого?
- Я уверен, что после смерти дочери Алекс будет искать убийц. И он не дурак и понимает, что убили её из - за её несносного любопытства. Когда она подставила идею продажи подделки фарфора и чуть не разоблачила всех, кто только её начинал внедрять. А это деньги.. И не мне тебе объяснять, что если бы заявили о себе в Москве, как мошенники, то рынок сбыта бы рухнул.
- Я вам говорил, чтоб вы не связывались с подделками. Мало товара, что ли? Или вы надеялись, что богачи в России не знают, что такое настоящий фарфор и как выглядит сусальное золото? Болваны! Это же не Жмеринка и не базар под Полтавой, где можно с воза торговать горшками из глины!
- Всё.. Всё.. Ты, конечно же, прав. Это моя ошибка. И поэтому я её и буду исправлять.
- Надеюсь, - закончил неприятный разговор его визави и, нетерпеливо позвонив в колокольчик, снова закурил сигару в ожидании кофе.

Продолжение следует.


Рецензии