Шестое чувство

Шестое чувство, интуиция — "чутьё", предчувствие, способность человека проникать в смысл событий посредством инсайта, озарения, единомоментного бессознательного вывода ,основанного на воображении, эмпатии и предшествующем опыте.

         Мы познакомились в ночном полупустом трамвае. Я ехал с празднования дня рождения друга и настроение моё было  возвышенное. Девушка стояла у заднего окна трамвая, глядя на убегающие вдаль уличные огни. Я залюбовался её миниатюрной стройной фигуркой и решил с ней познакомиться. Но тут я заметил подрагивающие у неё время от времени плечики. Понял, что она плачет и не стал пока её тревожить. Свою остановку, естественно, пропустил. Мы ехали довольно долго. Девушка вроде успокоилась, но вдруг её плечи опять затряслись. Я не выдержал, подошёл к ней и легонько прикоснулся к её плечу.  Она, испуганно вздрогнув, резко повернулась ко мне. Увидев её большие заплаканные глаза, я спросил:
       - Вас обидели? Я могу чем-то помочь?
       - Нет, спасибо, - сказала она, - простите, мне здесь выходить.
       - Но вы в таком состоянии… Вы позволите Вас проводить?
       - Нет, мне недалеко.
       - И всё-таки настаиваю, - сказал я, - Вам нельзя сейчас быть одной, притом в такое позднее время. Она промолчала. Я принял это за знак согласия. Помогая ей сойти с подножки трамвая, я ощутил в своей руке её маленькую ладошку с тонкими холодными пальчиками. Была поздняя осень, шёл дождь и она достала из сумочки зонтик. Пытаясь вдвоём укрыться под ним от пронизывающего ветра с мелкой моросью, мы двинулись вперёд. Это была окраина города. Улица, состоящая сплошь из частных домов, была пустынна. Метров через триста она сказала, - ну, вот, осталось немного. Вдруг откуда-то возникли несколько парней, человек пять. Они молча шли за нами шагах в пятнадцати. Я невольно напрягся, но примерно через минуту суровая компания так же внезапно исчезла, как и появилась. Подошли к её дому. Весь путь мы практически молчали. Я не приставал к ней с вопросами, учитывая её состояние, хотя, что скрывать, девушка мне очень понравилась. Номер телефона тоже не стал спрашивать. Да и зачем, если я уже знал её адрес. Правда, имя своё она мне сказала.
       Простившись с Надей, так звали девушку, я пошёл обратно на остановку. Время было за полночь. А мне к восьми часам утра уже быть на работе. Промозглый ветер стал ещё злее. Он раздувал полы моего длинного кожаного, модного по тем временам пальто а-ля Дзержинский, норовил сорвать с головы широкополую шляпу, гася моё стремление идти быстрее.
       Внезапно, где-то не середине пути, у меня появилось какое-то непонятное внутреннее беспокойство. Незаметно огляделся вокруг. Улица по-прежнему была пустынна, но интуиция мне почему-то подсказывала, что надо быть настороже. Справа от меня тянулась трамвайная линия. Слева – ряд частных домов и впереди здание школы с тёмными глазницами окон, длинным кирпичным забором и калиткой, рядом с которой чернел густой и высокий кустарник. На противоположной  стороне на столбе тусклым светом горел единственный на всю улицу фонарь. С каждым шагом, приближавшим меня к школе, беспокойство нарастало. Я не считаю себя трусом, с детства приучал себя побеждать страх; со второй смены в кромешной темноте шёл три километра из школы пешком через поле и овраг на свой хутор и  орал песни во всю глотку. Драк с пацанами и прочих конфликтных ситуаций тоже никогда не избегал. Но тут было нечто другое. Беспокойство перерастало в лихорадочную тревогу, а когда стал приближаться к кустарнику – превратилось в настоящую панику. Всё пространство вокруг меня было заполнено сковывающим страхом. Я ощущал его физически, хотелось стремглав броситься к остановке трамвая, хотя совершенно ничего не происходило, стояла мёртвая тишина. Вспомнилась суровая компания, появившаяся у нас с Надей за спиной двадцать минут назад. А ведь их пятеро, - мелькнула мысль, - надо, на всякий случай, на свет. Перешагнув через трамвайные рельсы, перешёл на правую, освещённую фонарём сторону улицы. И с каждым моим дальнейшим шагом паническое настроение ослабевало, тревога спадала, а к остановке я подошёл уже почти успокоившись. Только бешено продолжало колотиться сердце. Да, - подумал я, - такого со мной ещё никогда не бывало. Подошёл трамвай и я уехал.
       На следующий день, во время обеда в заводской столовой Слава, мой товарищ и коллега по цеху, рассказывал нам о происшествии в своём микрорайоне. Там ночью зарезали молодого парня, нанеся ему множество ножевых ранений. Тело обнаружили утром люди, идущие на работу. Зная, что Славка живёт примерно в том же районе, в котором я провожал девушку, спросил, где конкретно его убили.
       - На улице Вихрова, - сказал он.
       - А точнее, - настаивал я.
       - У школы.
       - И ты всё это видел?
      - Да. Труп спрятали в кустах сирени, но его было видно. Славка вдруг пристально посмотрел на меня и сказал, - а ты знаешь, на нём было такое же длинное кожаное пальто, какое и ты носишь...  И шляпа... рядом.
         Я ничего не ответил. Мой мозг сверлила лишь одна мысль, - значит, ждали другого... Не меня... А ведь вполне могли обознаться... Вполне могли! 


13.01.2021


Рецензии