Индийские священные коровы

В   Индии  много священных животных: и слоны, и обезьяны,  змеи, и коровы. Но к коровам всё-таки отношение особенное.
              Я  много раз  снимала  и быков, и коров, но близко не подходила к ним. Я помнила, как бык пошёл на меня. Но коровы, конечно, были безопасными.
         Мне было интересно, почему же коровы бродят по пляжу одни, никаких пастухов видно не было.  Этого я не узнала. Но узнала другое. Все  знают,  что корова в Индии – это священное животное. И если это священное животное лежит на дороге, то никто не смеет  его  даже прогнать.
          Движение останавливается, и все безропотно ждут, когда корове заблагорассудится встать и уйти. Что поделаешь – религия.   Но вот на экскурсии я узнала о другом отношении к коровам.

           Оказывается, если корова заболеет, то сердобольные индийцы не могут её убить, а просто-напросто выгоняют её из дома! Вот это да! Они не могут её убить, они же набожные и добрейшие. А вот выгнать корову на улицу -  и пусть она умирает голодной смертью – да,  вот это пожалуйста!  Я сама видела из окна автобуса, как корова жевала полиэтиленовый пакет с банановой коркой.  Вот так отношение к священным животным!

            Когда  же на пляже я  покупала дыню, то корки не выбрасывала, а кормила   ими корову, которая мирно лежала около моего лежака. Я подносила ей дынные корки, а  она не спеша их пережёвывала.   Она знала, что её здесь никто не обидит…
      P.S.    А под лежаками всегда  лежали индийские  собаки, которые прятались там от жары. И их я тоже кормила, когда у меня оставались какие-нибудь косточки от обеда.


Рецензии