Тьфу вам на шляпу, господа из мэрии

(на фото дворец Юсуповых в Огородной слободе)

Вечерело. Листья падали с дерев, устилая мне дорогу. Я люблю их медно-жёлтое золото. Но в этот раз я топтал их и шагал к заветной цели - дружественному магазинчику во дворах переулка Огородная слобода.

И вот, с приподнятым настроением, я уже возвращаюсь туда, откуда пришёл. В сумке четвертинка коньяка “Лезгинка”, сырок "Дружба" и копеечная булка. На коньяк мне дали лёгкую скидку, и я восхитился - “Вот она, российская демократия в действии. Многие поколения русских интеллигентов, и я с ними, бескорыстно страдали за неё".
 
Вышел в переулок. На ходу поклонился чёрному мерседесу как в фильме “Кин дза дза” Любшин кланялся мусоровозу. Вошёл во дворик, где бытует Морской музей и у его входа застыли мины времён Севастополя 19-го века. Из дворика сквозь патлы деревьев видны царские хоромы Верховного суда РФ. Я часто здесь бываю - рассматриваю обветшалые балконы музея, вечно запертую дешёвую дверь, богатый Верховный суд и чванливых водил чиновников суда, слушая их матерные ссоры. Возвышенные и грустные мысли посещают меня, глядя на всё это. Сами понимаете, какие.

Меня ожидало удовольствие – лёгкая уличная выпивка. Признаюсь вам в своей страсти – я люблю легонько выпить не в пабе, не в ресторанах, а на природе, особенно в лесу и на улице. И знаете почему? Потому что не люблю шум, не люблю чтобы мне прислуживали – подавали, вытирали, наигранно кланяясь.

Помните роман Марти Ларни “Четвёртый позвонок”? Там есть феерическая сцена. Бывший профессор-философ, выпускник Гарварда, неисправимый бомж просвещает незадачливого и голодного героя романа, бывшего учителя, финского эмигранта. Философ предлагал ему посетить шикарное кафе. “Конечно там не всё свежо, но зато какой выбор!!”. И подвёл нового друга к мусорному баку.

Я отвинтил пробку бутылки Лезгинки. В нос резко дыхнула редкая гадость. Это же  палёнка! Мимо шла местная дама. Увидев в моих руках бутылку, она шарахнулась от меня в сторону. Наверное, нос у неё – как у нюхача Будрайтиса из фильма, где играет прекрасная Неёлова. Дама кинулась к своему подъезду и тыча ключом в табло открыла дверь, спряталась за ней.
 
Я на даму не сержусь. Я вполне похож на бомжа – дешёвые ботинки из супермаркета Метро, мятые джинсы цвета хаки, в кармане жалкая звонилка, а не Смартфон, три доллара (сто рублей) в кармане. Что поделаешь – такова наша родина. Такова в ней судьба бывшего…

Когда-то в интернете рассказывали, что пропал некий зам. министра (кстати, моего ранга по бывшей госслужбе). Его нашли на далёком полустанке пьяным и обтрёпанным. Это известие пронзило меня до костей. Я узнал свою судьбу. Помните стихи Булата Окуджавы - “...вот так она любит меня”. Это - о родине, которую мы любим, но она в нас не нуждается.

Я глотнул из бутылочки, закусил сырком. Иду по Огородной слободе к дворцу Юсуповых. Это дворец детского вокала. В соседнем дворе громыхнуло. По тембру звука я узнал музыку - её сыграл жестяной бак от удара в бок пустой пивной бутылки. А вот и музыканты - из ворот двора выпорхнули две девицы. Одна – в свитере и джинсах в обтяжку, с торчащей из-под свитера белой майкой, натянутой на зад и не заправленной. Вторая девица, увидев меня, застеснялась и быстро ушла. Девица с белой меткой на заду как у драной кошки спешно закурила. Наверное, торопится на службу в ближний адвокатский офис, или в киоск “Цветы”.

Иду дальше. Вот он – дворец Юсуповых, памятник истории. Здесь я бываю уже восьмой год три раза в неделю. Раньше ездил на машине, но московские власти установили непосильный платёж за парковку. И теперь я обязан, сопровождая школьницу на бесплатные занятия вокалом, платить “тому парню”.

Четыре часа бесплатных музыкальных занятий – это рублей триста за парковку. В неделю – шестьсот. В месяц – 2400. Неплохой улов с одного из тысяч москвичей, преданных русской музыке. Такие деньги я не трачу даже на коньяк! А кому этот улов идёт в карман? Так что тьфу вам на шляпу, господа из московской мэрии - я пересел с железного коня на подземку.


Рецензии