Закон о волонтерстве - где здравый смысл? Выпуск14

...Продолжение

Мозг: Ричард Йейтс тоже так сказал: «Если хочешь сделать что-то по-настоящему правильное и честное, делай это в одиночку».

Я: А, теперь давай с тобой поговорим о правах волонтеров. В ст. 17.1 Права и обязанности добровольца (волонтера) в пункте 1 данной статьи прописана какая поддержка на законодательном уровне предоставляется волонтерам.

Мозг: Это питание, специальная одежда, оборудование и т.д. 

Я: Да это очень довольно-таки хорошая поддержка.

Мозг: Волонтерская деятельность может принести вполне ощутимую выгоду. В некоторых российских вузах подтвержденное участие абитуриента в добровольческой деятельности прибавляет несколько баллов к сумме оценок за ЕГЭ и тем самым увеличивает шансы на поступление.

Я: А, еще некоторые организации оплачивают добровольцам авиа- или железнодорожные билеты к месту работы или проведения различных мероприятий — так добровольчество становится дополнительной возможностью путешествовать.

Мозг: Иногда волонтеры становятся кадровым резервом для учреждений и получают преимущества при трудоустройстве.

Я: А, как же тогда быть с бескорыстным служением? Получается все-таки волонтером быть выгодно?

Мозг: У меня такое чувство, что «волонтерство» - это то место, где выгодно быть всем!!!

Я: Представляю, вот стоит волонтер и качает свои права: «Я волонтер, мне положен проезд, питание, форменная одежда, мне положены льготные баллы для поступления в учебные заведения, меня в первую очередь должны брать на работу».

Мозг: Да, непонятно, если волонтерство доброе дело, вроде добровольное, тогда зачем у них должно быть предпочтение при устройстве на работу, зачем им прибавляют несколько баллов к сумме оценок за ЕГЭ и тем самым увеличивают шансы на поступление и т.д.

Я: Вот и возникает вопрос: Что мы сеем, давая плюшки? Добро ли?
 
Мозг: Что-то мне подсказывает, что это не волонтеры, это люди, которые ищут выгоду в волонтерстве.

Я: Люди любят помогать другим, особенно если им это выгодно.

Мозг: А, где же настоящие волонтеры?

Я: Настоящие волонтеры, творят добро, тихо. Они даже не знают, что они волонтеры.

Продолжение следует...


Рецензии