Сыновья и любовники, 3 глава

ГЛАВА III.

ОТЛИВКА МОРЕЛА - ПРИНЯТИЕ УИЛЬЯМА

В течение следующей недели Морель был почти невыносим. Как и все шахтеры, он был большим любителем лекарств, за которые, как ни странно, часто платил сам.
«Вы можете принести мне каплю слабительного витрального клапана», - сказал он. «Это забавно, потому что мы не можем пообедать».
Поэтому миссис Морел купила ему купорос, его любимое первое лекарство. И он сделал себе кувшин полынного чая. На чердаке он развесил большие пучки сушеных трав: полынь, рута, борзая, бузина, петрушка, зефир, иссоп, одуванчик и центуарий. Обычно на плите стоял кувшин с тем или иным отваром, из которого он много пил.
"Грандиозно!" - сказал он, причмокивая после полыни. "Грандиозно!" И он призвал детей попробовать.
«Это лучше, чем ваш чай или рагу из какао», - поклялся он. Но они не поддавались искушению.
На этот раз, однако, ни таблетки, ни купорос, ни все его травы не смогли избавиться от «мерзких мозгов в его голове». Он болел приступом воспаления головного мозга. Он никогда не чувствовал себя хорошо с тех пор, как спал на земле, когда поехал с Джерри в Ноттингем. С тех пор он пил и штурмовал. Теперь он серьезно заболел, и миссис Морел заставила его кормить грудью. Он был одним из худших пациентов, которых только можно представить. Но, несмотря ни на что, и если отбросить тот факт, что он был кормильцем, она никогда не хотела, чтобы он умер. И все же одна часть ее хотела его себе.
Соседи очень хорошо относились к ней: иногда кто-то приглашал детей на обед, иногда кто-то выполнял за нее работу внизу, кто-то присматривал за ребенком в течение дня. Но, тем не менее, это было большим препятствием. Не каждый день помогали соседи. Потом ей пришлось ухаживать за младенцем и мужем, убирать и готовить, все, чем нужно. Она была измучена, но сделала то, что от нее требовалось.
А денег хватило как раз. Она получала семнадцать шиллингов в неделю от клубов, и каждую пятницу Баркер и другие задницы получали часть прибыли от ларька для жены Морела. А соседи варили бульоны, давали яйца и всякую всячину инвалидам. Если бы они не помогли ей так щедро в те времена, миссис Морел никогда бы не выстояла, если бы не взяла на себя долги, которые утащили бы ее.
Шли недели. Морелу, почти вопреки надежде, стало лучше. У него было прекрасное телосложение, так что после выздоровления он сразу же пошел к выздоровлению. Вскоре он возился внизу. Во время болезни жена его немного побаловала. Теперь он хотел, чтобы она продолжила. Он часто прикладывал повязку к голове, стягивал уголки рта и притворялся, что боли не чувствовал. Но обмануть ее было невозможно. Сначала она просто улыбнулась самой себе. Затем она резко отругала его.
«Боже мой, не будь таким слезливым».
Это его слегка ранило, но он продолжал притворяться больным.
«Я бы не стала таким мучеником», - коротко сказала жена.
Тогда он возмутился и выругался себе под нос, как мальчик. Его заставили вернуться к нормальному тону и перестать ныть.
Тем не менее некоторое время в доме царило спокойствие. Миссис Морел относилась к нему более терпимо, и он, зависев от нее почти как ребенок, был довольно счастлив. Никто не знал, что она была более терпимой, потому что любила его меньше. До этого времени, несмотря ни на что, он был ее мужем и ее мужчиной. Она чувствовала, что более или менее то, что он сделал с собой, он сделал с ней. Ее жизнь зависела от него. В ее любви к нему было много, много этапов, но она всегда уходила.
Теперь, с рождением этого третьего ребенка, она больше не беспомощно направлялась к нему, а была похожа на прилив, который едва поднялся, стоя в стороне от него. После этого она почти не желала его. И, стоя более отчужденно от него, не ощущая его такой частью себя, а просто частью своих обстоятельств, она не так сильно возражала против того, что он делал, могла оставить его в покое.
Была остановка, тоска по поводу следующего года, который в жизни человека подобен осени. Его жена отвергала его, наполовину с сожалением, но безжалостно; отвергнув его и повернувшись теперь ради любви и жизни к детям. С тех пор он был более или менее оболочкой. И он сам согласился, как это делают многие люди, уступив свое место своим детям.
Во время его выздоровления, когда между ними действительно все закончилось, оба попытались в некоторой степени вернуться к старым отношениям первых месяцев их брака. Он сидел дома, и, когда дети лежали в постели, а она шила - она шила вручную, шила все рубашки и детскую одежду - он читал ей из газеты, медленно произнося слова, как человек качки кавычки. Часто она торопила его, в предвкушении произнося фразу. А потом он смиренно принял ее слова.
Между ними было особое молчание. Было бы быстрое, легкое «кудахтанье» ее иглы, резкий «щелчок» его губ, когда он выпустил дым, тепло, шипение решеток, когда он плюнул в огонь. Затем ее мысли обратились к Уильяму. У него уже был большой мальчик. Он уже был лучшим учеником в классе, и учитель сказал, что он был самым умным парнем в школе. Она увидела в нем мужчину, молодого, полного сил, заставляющего мир снова светиться для нее.
И Морел, сидящий там, совсем один, и ему не о чем думать, будет немного не по себе. Его душа слепо протянулась бы к ней и обнаружила, что она ушла. Он чувствовал некую пустоту, почти пустоту в своей душе. Он был встревожен и беспокойен. Вскоре он не мог жить в этой атмосфере и повлиял на свою жену. Оба почувствовали затруднение дыхания, когда остались на некоторое время вместе. Затем он лег спать, и она села, наслаждаясь одна, работая, думая, живя.
Тем временем приближался еще один младенец, плод этого маленького мира и нежности между разлученными родителями. Полу было семнадцать месяцев, когда родился новорожденный. В то время он был пухлым бледным ребенком, тихим, с тяжелыми голубыми глазами, и все еще странно слегка наморщенными бровями. Последний ребенок тоже был мальчиком, красивым и красивым. Миссис Морел сожалела, когда узнала, что беременна, как по экономическим причинам, так и потому, что она не любила своего мужа; но не ради младенца.
Они назвали малышку Артуром. Он был очень красив, с копной золотых кудрей, и с самого начала любил своего отца. Миссис Морел была рада, что этот ребенок любит отца. Услышав шаги шахтера, младенец поднимал руки и кукарекал. И если Морель был в хорошем настроении, он немедленно перезвонил своим сердечным мягким голосом:
«Что же тогда, моя красавица? Я приду к тебе через минуту.
И как только он снимал пальто, миссис Морел накидывала на ребенка фартук и отдавала его отцу.
«Какое зрелище выглядит этот парень!» иногда восклицала она, забирая ребенка, запачканного отцовскими поцелуями и играми. Затем Морел радостно рассмеялся.
«Он немного угольщик, благослови его баранину!» - воскликнул он.
И это были счастливые моменты ее жизни сейчас, когда в ее сердце был отец.
Тем временем Уильям рос, становился сильнее и активнее, а Пол, всегда довольно нежный и тихий, становился стройнее и рысью бежал за матерью, как ее тень. Обычно он был активен и заинтересован, но иногда у него бывали приступы депрессии. Тогда мать находила плачущего на диване мальчика трех или четырех лет.
"Что случилось?" - спросила она, но не получила ответа.
"Что случилось?" - настаивала она, сердясь.
«Я не знаю», - рыдал ребенок.
Поэтому она пыталась убедить его в этом или развлечь его, но безуспешно. Это заставляло ее чувствовать себя вне себя. Тогда отец, всегда нетерпеливый, вскакивал со стула и кричал:
«Если он не остановится, я буду шлепать его, пока он не остановится».
«Ничего подобного не сделаешь», - холодно сказала мать. А потом она вынесла ребенка во двор, усадила его в кресло и сказала: «Теперь плачь, Мизери!»
И тут ему на глаза, может быть, попалась бабочка на листьях ревеня, или, наконец, он заплакал перед сном. Эти припадки случались нечасто, но они вызвали тень в сердце миссис Морел, и ее обращение с Полом отличалось от обращения с другими детьми.
Внезапно однажды утром, глядя в переулок Нижних в поисках бармена, она услышала зовущий ее голос. Это была маленькая худая миссис Энтони в коричневом бархате.
«Здесь, миссис Морел, я хочу рассказать вам о вашем Вилли».
"А ты?" ответила миссис Морел. "Почему в чем дело?"
«Парень, который стареет с другого и срывает с себя одежду, вернулся, - сказала миссис Энтони, - хочет что-то показать».
«Вашему Альфреду столько же лет, сколько моему Уильяму, - сказала миссис Морел.
«Аппенэ, но это не дает ему права хвататься за воротник мальчика и честно сорвать его со спины».
«Что ж, - сказала миссис Морел, - я не бью своих детей, и даже если бы я это сделала, я бы хотела услышать их версию истории».
«Они были бы немного лучше, если бы они действительно хорошо укрылись», - возразила миссис Энтони. «Когда дело доходит до того, что с парня сорвут чистый воротник, он снова станет специально ...»
«Я уверена, что он сделал это не специально, - сказала миссис Морел.
«Сделай меня лжецом!» крикнула миссис Энтони.
Миссис Морел отошла и закрыла калитку. Ее рука дрожала, когда она держала кружку с пивом.
- Но я дам знать вашему хозяину, - крикнула ей вслед миссис Энтони.
Во время обеда, когда Уильям закончил свой обед и снова захотел уйти - ему было тогда одиннадцать лет, - мать сказала ему:
«Зачем ты порвал воротник Альфреда Энтони?»
«Когда я порвал его воротник?»
«Я не знаю когда, но его мать говорит, что ты знала».
«Да ведь это было вчера и уже было порвано».
«Но ты порвал его больше».
«Ну, я купил сапожника, когда ему исполнилось семнадцать лет, - говорит Альфи Ант'ни:
«Адам и Ева и ущипни меня,
    Спустились к реке, чтобы приказать.
Адам и Ева утонули.
    Как вы думаете , кто спасся?

И я говорю: «Ой, ущип… ты» , и я ущипнул его, и он был в ярости, поэтому он схватил моего сапожника и убежал с ним. И вот я бегу за ним, а когда схватил его, он увернулся, а «порвано» - это воротник. Но у меня есть сапожник ...
Он вытащил из кармана старый черный конский каштан, висящий на веревочке. Этот старый сапожник «сколотил» - ударил и разбил - семнадцать других сапожников на тех же струнах. Так мальчик гордился своим ветераном.
«Что ж, - сказала миссис Морел, - вы же знаете, что не имеете права порвать ему ошейник».
«Ну, наша мама!» он ответил. «Я никогда не имел в виду, что это было сделано - это был старый резиновый воротник, который уже был порван».
« В следующий раз,» сказал , что его мать, « ты быть более осторожным. Я не должен понравится, если вы пришли домой с вашей воротник оторван «.
«Мне все равно, наша мать; Я никогда не делал этого специально ».
Мальчик был очень огорчен, когда ему сделали выговор.
- Нет… ну, будь осторожнее.
Уильям сбежал, радуясь реабилитации. А миссис Морел, которая ненавидела всякое беспокойство с соседями, думала, что объяснит миссис Энтони, и дело будет кончено.
Но в тот вечер Морел вышел из ямы с очень кислым видом. Он стоял на кухне и смотрел по сторонам, но несколько минут молчал. Потом:
«Где этот Вилли?» он спросил.
«Что вы хотите его для?» спросила миссис Морел, которая угадала.
«Я дам знать, когда получу его», - сказал Морел, стуча бутылкой пива о комод.
«Я полагаю, миссис Энтони схватила вас и рассказывала вам о воротнике Алфи», - сказала миссис Морел, довольно насмешливо.
«Ничего подобного, кто меня схватил, - сказал Морел. «Когда я схвачу его, я заставлю его кости звенеть».
«Плохая история, - сказала миссис Морел, - что вы так готовы встать на сторону любой язвительной лисицы, которая любит приходить и рассказывать сказки против ваших собственных детей».
"Я выучу его!" - сказал Морел. «Для меня не имеет значения, чей мальчик; «Его никто не будет рвать и рвать, как он думает».
«Рвать и рвать!» - повторила миссис Морел. «Он бежал за тем Альфи, который схватил своего сапожника, и он случайно схватился за воротник, потому что тот уклонился - как это сделал бы Энтони».
"Я знаю!" - угрожающе крикнул Морел.
«Ты бы сделал это раньше, чем тебе скажут», - едко ответила его жена.
- Ничего подобного, - набросился Морел. «Я знаю свое дело».
«Это более чем сомнительно, - сказала миссис Морел, - предположив, что какое-то громкое существо заставляло вас избивать собственных детей».
- Знаю, - повторил Морель.
И он больше ничего не сказал, но сидел и лелеял свое плохое настроение. Вдруг вбежал Уильям и сказал:
«Можно мне чаю, мама?»
"Ты можешь больше, чем это!" - крикнул Морель.
«Придержи свой шум, приятель, - сказала миссис Морел; «И не выгляди так смешно».
«Он будет выглядеть нелепо, прежде чем я закончу с ним!» - крикнул Морел, вставая со стула и глядя на сына.
Уильям, который для своих лет был высоким, но очень чувствительным парнем, побледнел и с каким-то ужасом смотрел на отца.
"Выйди!" Миссис Морел приказала своему сыну.
У Уильяма не хватило ума пошевелиться. Внезапно Морел сжал кулак и присел.
«Я gi'e его„выйти“!» - кричал он как сумасшедший.
"Что!" воскликнула миссис Морел, тяжело дыша от ярости. "Не трогай его за то, что она сказала, не должна!"
"Шонна I?" - крикнул Морель. "Шонна I?"
И, глядя на мальчика, он побежал вперед. Миссис Морел вскочила между ними, подняв кулак.
«Не смей! " воскликнула она.
"Что!" - крикнул он сбитый с толку. "Что!"
Она повернулась к сыну.
« Выходи из дома!» - в ярости приказала она ему.
Мальчик, словно загипнотизированный ею, внезапно повернулся и исчез. Морел бросился к двери, но было уже поздно. Он вернулся, бледный от ярости под своей грязью. Но теперь его жена полностью проснулась.
«Только смей!» - сказала она громким звонким голосом. - Только осмелитесь, милорд, тронуть этого ребенка пальцем! Вы будете сожалеть об этом навсегда ».
Он ее боялся. В ярости он сел.
Когда дети стали достаточно взрослыми, чтобы их оставлять, миссис Морел вступила в Гильдию женщин. Это был небольшой женский клуб, прикомандированный к Кооперативному оптовому обществу, который собирался в понедельник вечером в длинной комнате над продуктовым магазином «Кооператива Бествуд». Женщины должны были обсудить выгоды от сотрудничества и другие социальные вопросы. Иногда миссис Морел читала газету. Детям показалось странным видеть их мать, которая всегда была занята по дому, сидела и быстро писала, думала, ссылалась на книги и снова писала. В таких случаях они испытывали к ней глубочайшее уважение.
Но они любили Гильдию. Это было единственное, на что они не жалели мать - отчасти потому, что ей это нравилось, отчасти из-за угощений, которые они получали от этого. Гильдию назвали враждебно настроенные мужья, которые сочли, что их жены стали слишком независимыми, в магазин «клит-пердун», то есть в магазин сплетен. Это правда, что женщины из Гильдии могли смотреть на свои дома, на условия своей жизни и находить недостатки. Таким образом, угольщики обнаружили, что у их женщин есть собственный новый стандарт, что несколько сбивает с толку. А еще у миссис Морел всегда было много новостей по понедельникам, так что детям нравилось, когда Уильям был дома, когда их мать приходила домой, потому что она рассказывала ему вещи.
Затем, когда парню исполнилось тринадцать, она устроила его на работу в «Кооператив». офис. Это был очень умный мальчик, откровенный, с довольно грубым лицом и настоящими голубыми глазами викинга.
- Зачем тебе запрягавший табуретки Джек? - сказал Морел. - Все, что он будет делать, - это надевать штаны и зарабатывать сейчас. С чего начать? »
«Неважно, с чего он начинает, - сказала миссис Морел.
«Это было бы не так! Поместите меня в яму, и я с самого начала заработаю легкие десять шиллингов за вик. Но я знаю, что шесть шиллингов на табурете из его грузовика лучше, чем десять шиллингов в яме.
«Он не пойдет в яму, - сказала миссис Морел, - и этому конец».
«Это было достаточно хорошо для меня, но этого недостаточно для меня».
«Если твоя мать посадила тебя в яму в двенадцать, это не причина, по которой я должен поступать так же с моим мальчиком».
"Двенадцать! До этого было страшно! "
«Когда бы это ни было, - сказала миссис Морел.
Она очень гордилась своим сыном. Он ходил в вечернюю школу и выучил стенографию, так что к шестнадцати годам он был лучшим стенографистом и бухгалтером в округе, за исключением одного. Потом преподавал в вечерних школах. Но он был настолько пылким, что его защищали только его добродушие и размеры.
Уильям делал все, что делают мужчины - достойные поступки. Он мог бегать как ветер. Когда ему было двенадцать, он выиграл первый приз в гонке; чернильница из стекла в форме наковальни. Он гордо стоял на комоде и доставил миссис Морел огромное удовольствие. Мальчик бежал только за ней. Он улетел домой со своей наковальней, затаив дыхание, со словами: «Смотри, мама!» Это была первая настоящая дань ей самой. Она восприняла это как королева.
"Как мило!" воскликнула она.
Затем он стал амбициозным. Он отдал все свои деньги матери. Когда он зарабатывал четырнадцать шиллингов в неделю, она вернула ему два, и, поскольку он никогда не пил, он чувствовал себя богатым. Он ходил с буржуа Бествуда. В городке не было ничего выше священника. Затем был управляющий банка, затем врачи, затем торговцы, а затем - группа угольщиков. Уильям начал общаться с сыновьями химика, школьного учителя и торговцев. Играл в бильярд в Зале механиков. Еще он танцевал - несмотря на свою мать. Он наслаждался всей жизнью, которую предлагал Бествуд, от прыжков за шесть пенни на Черч-стрит до спорта и бильярда.
Пол усмотрел в великолепных описаниях всевозможных женщин, похожих на цветы, большинство из которых в течение коротких двух недель жили, как срезанные цветы, в сердце Уильяма.
Иногда пламя преследовало ее заблудшего жениха. Миссис Морел обнаруживала у двери незнакомую девушку и сразу же нюхала воздух.
«Мистер Морел здесь?» - умоляюще спрашивала девица.
«Мой муж дома», - ответила миссис Морел.
- Я… я имею в виду молодого мистера Мореля, - с болью повторила девушка.
"Который из? Есть несколько."
После чего сильно краснеет и запинается со стороны прекрасной.
«Я… я встретила мистера Морела… в Рипли», - объяснила она.
"Ой, на танцах!"
"Да."
«Я не одобряю девушек, которых мой сын встречает на танцах. И его нет дома ».
Затем он пришел домой и рассердился на свою мать за то, что она так грубо отвергла девочку. Это был нерадивый, но нетерпеливый парень, который шел большими шагами, иногда хмурился, часто с весело задвинутой к затылку фуражкой. Теперь он пришел, хмурясь. Он набросил фуражку на диван, взял в руку свою сильную челюсть и посмотрел на мать. Она была маленькой, с волосами, зачесанными назад со лба. У нее был тихий авторитетный вид, но в то же время редкая теплота. Зная, что ее сын рассердился, она внутренне дрожала.
- Мне вчера звонила дама, мама? он спросил.
«Я не знаю о даме. Пришла девушка ».
«А почему ты мне не сказал?»
«Потому что я просто забыл».
Он немного рассердился.
«Красивая девушка - казалась леди?»
«Я не смотрел на нее».
«Большие карие глаза?»
«Я не смотрел. И скажи своим девочкам, сын мой, что, когда они бегут за тобой, они не должны приходить и просить тебя у матери. Скажи им об этом - наглые мешки, которые можно встретить в танцевальных классах.
«Я уверена, что она была хорошей девушкой».
«И я уверен, что это не так».
На этом ссора закончилась. Из-за танцев между матерью и сыном произошла большая ссора. Жалоба достигла своего апогея, когда Уильям сказал, что собирается в Хакнолл Торкард - считающийся низким городком - на бал костюмов. Он должен был быть горцем. Он мог взять напрокат платье, которое было у одного из его друзей и которое идеально ему подходило. Костюм Хайленда вернулся домой. Миссис Морел холодно приняла его и не стала распаковывать.
"Мой костюм пришел?" воскликнул Уильям.
«В гостиной посылка».
Он бросился внутрь и перерезал веревку.
«Как тебе в этом нравится твой сын!» - сказал он в восторге, показывая ей костюм.
«Ты знаешь, я не хочу видеть тебя в этом».
Вечером танцев, когда он пришел домой одеваться, миссис Морел надела пальто и шляпку.
«Разве ты не собираешься остановиться и увидеть меня, мама?» он спросил.
«Нет; Я не хочу тебя видеть, - ответила она.
Она была довольно бледна, лицо ее было закрытым и жестким. Она боялась, что ее сын пойдет по тому же пути, что и его отец. Он колебался мгновение, и его сердце замерло от беспокойства. Затем он заметил шляпу Хайленд с лентами. Он поднял его радостно, забыв о ней. Она вышла.
Когда ему было девятнадцать, он внезапно покинул Кооператив. офис и получил ситуацию в Ноттингеме. На новом месте он получал тридцать шиллингов в неделю вместо восемнадцати. Это действительно был рост. Его мать и отец были полны гордости. Все хвалили Уильяма. Похоже, он быстро продвинется. Миссис Морел надеялась с его помощью помочь своим младшим сыновьям. Энни теперь училась на учителя. Поль, тоже очень умный, хорошо ладил, брал уроки французского и немецкого у своего крестного, священнослужителя, который все еще был другом миссис Морел. Артур, избалованный и очень красивый мальчик, учился в школе-интернате, но ходили разговоры о том, что он пытается получить стипендию в средней школе в Ноттингеме.
Уильям проработал год на своей новой должности в Ноттингеме. Он усердно учился и становился серьезным. Казалось, что-то его беспокоило. Тем не менее он ходил на танцы и на вечеринки у реки. Он не пил. Все дети были бешеными трезвенниками. Он пришел домой очень поздно ночью и еще сидел, изучая. Его мать умоляла его проявлять больше осторожности, делать то или иное.
«Танцуй, сын мой, если хочешь танцевать; но не думайте, что вы можете работать в офисе, а потом развлекаться, а потом еще учиться. Вы не можете; человеческое тело этого не выдержит. Делайте то или другое - развлекайтесь или выучите латынь; но не пытайтесь делать и то, и другое ».
Потом он получил место в Лондоне за сто двадцать в год. Это казалось баснословной суммой. Его мать почти сомневалась, радоваться ей или горевать.
«Они хотят, чтобы я был на Лайм-стрит в понедельник на неделе, мама», - воскликнул он, его глаза горели, когда он читал письмо. Миссис Морел почувствовала, как внутри нее все стихло. Он прочитал письмо: «« А вы ответите до четверга, принимаете ли вы? С уважением… «Они хотят меня, мама, на сто двадцать в год, и даже не просят меня видеть. Разве я не говорил вам, что могу это сделать! Подумай обо мне в Лондоне! И я могу давать тебе двадцать фунтов в год, матер. Мы все заработаем деньги ».
«Мы будем, сын мой», - грустно ответила она.
Ему никогда не приходило в голову, что она может быть больше уязвлена его уходом, чем рада его успеху. Действительно, по мере того, как приближались дни его отъезда, ее сердце начало закрываться и скучать от отчаяния. Она так его любила! Более того, она так на него надеялась. Почти она жила им. Ей нравилось делать что-то для него: она любила ставить ему чашку для чая и гладить его воротники, чем он так гордился. Для нее было радостью, что он гордится своими ошейниками. Прачечной не было. Поэтому она протирала их своим маленьким выпуклым железом, полировала их, пока они не засияли от чистого давления ее руки. Теперь она не сделает этого за него. Теперь он уезжал. Она чувствовала себя так, словно он ушел из ее сердца. Казалось, он не оставил ее в одиночестве. Это было для нее горе и болью. Он забрал себя почти полностью.
За несколько дней до отъезда - ему было всего двадцать - он сжег свои любовные письма. Они повесили папку наверху кухонного шкафа. От некоторых из них он читал матери отрывки. Некоторые из них она потрудилась прочитать сама. Но большинство было слишком банальным.
Итак, в субботу утром он сказал:
«Давай, Постл, давай пройдемся по моим письмам, и получишь птиц и цветы».
Миссис Морел выполнила свою субботнюю работу в пятницу, потому что у него был последний выходной день. Она делала ему рисовый пирог, который он любил, чтобы взять с собой. Он почти не осознавал, что она была такой несчастной.
Он взял первую букву из файла. Он был розовато-лилового цвета с пурпурным и зеленым чертополохом. Уильям понюхал страницу.
«Приятный запах! Запах."
И он сунул простыню Полу под нос.
"Гм!" - выдохнул Пол. - Как вы это называете? Понюхай, мама.
Его мать пригнула свой маленький тонкий нос к бумаге.
« Я не хочу нюхать их мусор», - сказала она, принюхиваясь.
«Отец этой девушки, - сказал Уильям, - так же богат, как Крез. Он владеет имуществом без конца. Она называет меня Лафайет, потому что я знаю французский. «Вот увидишь, я тебя простил - мне нравится, когда она меня прощает. «Сегодня утром я рассказал о тебе матери, и она будет рада, если ты придешь в воскресенье на чай, но ей также нужно будет получить согласие отца. Я искренне надеюсь, что он согласится. Я дам вам знать, как это происходит. Если, однако, вы ...
«Дай тебе знать, как это» что? » прервала миссис Морел.
«Transpires» - о да!
«Transpires!» - насмешливо повторила миссис Морел. «Я думал, она так хорошо образована!»
Уильям почувствовал себя немного неуютно и бросил эту девушку, уступив Полю угол с чертополохом. Он продолжал читать отрывки из своих писем, некоторые из которых забавляли его мать, а некоторые опечалили ее и заставили беспокоиться о нем.
«Мой мальчик, - сказала она, - они очень мудрые. Они знают, что им нужно только льстить вашему тщеславию, а вы прижимаетесь к ним, как собака, у которой почесали голову.
«Ну, они не могут вечно чесаться», - ответил он. «А когда они закончили, я ухожу».
«Но однажды ты найдешь на шее веревку, которую не сможешь снять», - ответила она.
"Не я! Я равен любому из них, mater, им не нужно льстить себе.
«Вы льстите себе », - тихо сказала она.
Вскоре образовалась куча скрученных черных страниц - все, что осталось от пачки ароматных писем, за исключением того, что у Пола было тридцать или сорок симпатичных билетов из углов блокнота - ласточки, незабудки и брызги плюща. И Уильям отправился в Лондон, чтобы начать новую жизнь.




ГЛАВА IV.


Рецензии