Индийский нищий - очень жалкое зрелище

            Ну что ж, отпуск мой продолжался.  И вот  однажды я иду и вижу индийского нищего. Он сидит на голой земле, подвернув ногу.  Очень старый человек, который одет в лохмотья.
           Когда я приблизилась к нему, то он поднял руку ко рту и знаком показал, что он хочет есть. Я решила не останавливаться и пройти мимо. Обычно я помогаю людям.  Но   на   этот раз была причина.  Дело было  в  том,  что наш отель располагался на первой линии и был очень близко от берега.
            А на берегу располагались многочисленные бары, в которых музыка гремела до трёх часов ночи. Вот я и не могла спать до этого времени. Вот ведь, не бывает всё хорошо. Я в Индии, на берегу Индийского океана, всё, казалось бы, прекрасно. Ан нет, как же без ложки дёгтя?

           И вот, иду я в магазин и вижу индийского нищего, который просит поесть.               
          - Вот ещё, буду я кормить индийских нищих? Пусть их кормят сами индусы.
      А я при чём?  - подумала я.-               
      И   прошла мимо.

  Но я- то  прошла,  а мысли-то остались:               
      -Как же я могла пройти мимо голодного человека?   Он же просил есть. Он же не виноват, что он живёт в Индии, сидит   на  самой  земле    и просит есть.

       А   мимо проходят сытые люди и не видят несчастного.   И эта мысль,  или моя совесть,  не давали мне покоя.

         На другой день я  снова  вечером  пошла поужинать  в какое-нибудь кафе, так как  у меня в Индии  был только завтрак, да и то плохой. А потом решила снова зайти в супермаркет.  И вот на том же самом месте я снова вижу того  же  индийского  нищего.

         Я зашла в магазин и сказала парню-продавцу:               
       - Почему вы не помогаете своему  соотечественнику, который сидит и просит милостыню? - Пойдём со мной, я тебе его покажу. - Пойдём, пойдём.

             Парень сначала ничего не понял. Потом понял, но идти не хотел.  Я
        настаивала,  и  он согласился. Я купила нищему хлеба, и мы пошли.   
       Подходим, нищий сидит всё в той же позе.  Мы  подошли,  и я вручила нищему то, что он просил.  Ещё спросила его машинально:

          -Do you speak English? 
       А потом подумала:
     -Что я говорю? - Откуда индийский нищий может знать английский язык?

        Но  меня поразило то,  что  он равнодушно  взял хлеб из моих рук и куда-то повернулся.  Конечно, нищий индиец не знал английский язык. Но приложить руку к сердцу и сделать лёгкий  поклон  головой  в знак благодарности  он мог? Мог! Но почему-то этого не сделал.

         Я ушла в недоумении. Он же показывал,  что он хочет есть, что он голодный. Но, видимо, это было не так. Я поделилась своими  наблюдениями  с русскими туристками:

          -Вы представляете, он же просил есть, он просил хлеба. А когда я принесла ему подаяние, он отреагировал так, как будто это вовсе ему было не нужно.  В чём дело? 
   
       -Да не переживай ты так. Ему, наверное,  нужны были деньги, - ответила одна из них.
               
      -Ну уж если это и так, то не ему были нужны деньги. Скорее всего,  этого нищего используют, как подсадную утку, рассчитывая на жалость, - ответила я. -
      Он собирает деньги, сидя здесь на земле.  И эти деньги кто-то,  очень жестокий,  у него отбирает. А он всё равно голодный.

              Да, Индия очень красивая страна, благодаря флоре и фауне, но и одна из беднейших. Но в ней есть и много богатых людей, которые используют не только природу, но даже и людей.

          От этой мысли мне стало грустно. Через несколько дней я ходила далеко на рынок через три пляжа, и когда уже возвращалась, то мне на дороге тоже встретилась нищенка, которая попросила у меня милостыню.

          Я хотела дать ей какую-нибудь мелкую монету. Но так как в руках у меня были пакеты с фруктами, я   прошла  сначала подальше и хотела остановиться.        
        Но нищенка, видимо,  поняла это по-своему и ушла.

          -Ну что ж, -  подумала я, - всех индийских нищих я не накормлю.  А  свою миссию  я  выполнила: накормила корову, голодную кошку, кормила собак  и даже принесла хлеба индийскому нищему.
 
        И это неплохо.  С какой целью люди прилетают в Индию? Разумеется, у всех разные цели. Кто прилетает отдохнуть, кто поплавать в Индийском океане, кто отведать экзотических фруктов.
 
                А кто?..


Рецензии