Ее зовут Любовью

Ее зовут Любовью
Продолжение «На берегу»
«Ежели неосмотрительная юность впадает в ошибки, то не потому, что она стремится к наслаждениям, а потому, что ищет наслаждений там, где их нет».
Жан Жак Руссо
 Ульяна снова сидела на берегу. Она вчера прилетела из города, в котором живет вот уже три года. В большом городе. В том, куда так стремится молодежь. Стремится попасть, задержаться, а если повезет и остаться.

 Ульяна не хотела уезжать в этот большой город. Не хотела. Все у нее было и здесь, в деревне. Родители, пусть мама и неродная. Любимый отец. Интересная работа. Учеба в университете. Но, после истории с Антоном она, как ни старалась, не могла ходить по одним с ним улицам. А он, как нарочно, везде выставлял свою любовь напоказ.
- Ты видела вчера «В контакте» фоточки? – спросила на работе у нее Таня, подружка.
- Не видела. Не заходила вчера. А что там такого интересного?
- Антон со своей, - подруга затормозила на этой фразе.
- Ну и что? Меня это сейчас не касается.
Касалось, еще как! Народ – то в деревне разный. Кто посочувствует, вслух причем. Кто – то, думалось, и порадовался. Только вот за кого? Ульяне отец сказал:
- Запомни! Ты у нас самая лучшая, мы тебя любим. И чтобы не случилось, знай – мы всегда с тобой!

 Последней каплей стало то, что в старом школьном саду она увидела Антона с его невестой. Ульяне - то казалось, что рана уже затягивается, но она еще сильнее начала кровоточить.
 Ноги сами понесли на берег реки. Раньше они часто сидели на берегу с Антоном. Это было еще до его службы в армии. Но было одно заветное, только ей одной известное место. Там, где Ульяна встретила русалку. Не верите? Вот и Ульяна никому не рассказывала. Зачем? Это была только ее тайна.
 В этот день русалки в ракитной беседке не наблюдалось. Ульяна снова села в лодку и тихонько поплыла. Она легко перебралась на противоположный берег, затем вернулась обратно. Ульяна не спешила, не напрягаясь, переплывала на лодке свою любимую речку. Всегда бурливая, говорливая, как девчонка – подросток, счастливая от своей первой любви. Но сегодня река тихонько плескалась у дна лодки, как будто к вечеру усталая женщина. Ульяна думала о том, что же делать дальше. И тут, у берега сверкнул серебром изящный хвост.
- Любовь? – встряхнула головой девушка.
- Да ладно! Еще раз?
- Ну и чего? – услышала она мягкий грудной голос.
- Ничего. А ты чего? - дерзко ответила Ульяна.
- Не дерзи. Тебе не идет!
- Прости! Сама не знаю, что говорю.
- Вот и я об этом. Знаешь, что, девица – красавица, а собирай – ка ты вещи, да и уезжай отсюда.
- Куда? Зачем? Я деревню свою люблю.
- Ну так и она тебя любит. Люби себе на здоровье!
 Сказать, что Ульяна была огорошена - не сказать ничего. Она никогда об этом даже не задумывалась.
- Ты ерунду мне говоришь, - сказала она русалке.
- Не ерунду. Потом ты мне еще благодарна будешь. Поверь.

 Русалка снова взмахнула своим серебряным хвостом, мелькнули в воде ее красивые тонкие руки, золотистые длинные волосы. Ульяне показалось, что при последних словах на глазах у русалки показались слезы.
 Девушка привязала лодку и медленно пошла домой. Из головы никак не выходили слова русалки: «Потом мне еще благодарна будешь!»
 И Ульяна приняла решение уезжать из деревни. Вечером, за ужином, она твердо сказала:
- Папа, мама, отговаривать меня не надо. Я хочу уехать.
 Мачеха опустила нож, которым резала хлеб и сказала:
- Я знала, что так будет.
 Отец промолчал, а вечером перед сном, постучал в ее комнату.
- Дочка, я примерно догадываюсь, почему ты собралась уезжать. Но скажи, ты хорошо подумала? Куда ты поедешь? К кому?
- Ульяна была готова к ответу и мягко прикоснулась к отцову плечу:
- Не переживай. Я хорошо все обдумала и уже списалась с Ольгой. Она меня ждет.
- Да, Ольга, моя любимая сестричка – девушка решительная! Когда – то в поезде она встретила солдатика и бросив все, уехала к нему. Тогда я спокоен  за тебя, ты в надежных теткиных руках.
 Отец молча посидел еще немного, потом потрепал ее по волосам, как в детстве и вышел из комнаты.
 На следующий день девушка уволилась с работы, собрала небольшой чемодан. Лишние вещи тетка велела не брать:
- Оставь свои тряпки дома, в городе купим тебе новые. Через несколько дней самолет мягко приземлился в аэропорту, Ольга встречала ее на выходе, крепко обняла и сказала:
- Все будет хорошо! Посмотри на меня: я от мамы с папой уезжала в неизвестность, к чужому человеку. Не пропала? И ты не пропадешь! Родители всегда на связи будут.
 Девушка улыбалась, рассматривала жизнерадостную, довольную жизнью тетю и возвращалась мыслями к странной истории, произошедшей с ней в самолете. Летала Ульяна не в первый раз. Поэтому совершенно не волнуясь, прошла все необходимые процедуры. Рядом с ней сидел пожилой усталый дядечка.  Когда самолет оторвался от земли, она закрыла глаза и задремала. Дрема прошла, когда она почувствовала очень нежное прикосновение к своим волосам. Рассердившись на соседа, Ульяна открыла глаза. Дядечки рядом не было. На его месте сидела красивая молодая женщина с совершенно золотистыми волосами и нежно, как маленькую, гладила ее по голове. Соседка молчала и только бездонные ее глаза с любовью смотрели на девушку. Безмолвный их разговор совершенно не удивил Ульяну.
- Все хорошо?
- Да!
- Ты мне веришь?
- Да!
- Спи! Все будет хорошо!
 Молодая девушка не стала ничего рассказывать тетке, но почему – то подумалось, что та бы ей поверила. Но, тем не менее, Ульяна пока воздержалась от откровенных разговоров.   

- Ульяна сидела на берегу. Солнце уже скрылось за горизонт. Совершенно восхитительный закат завораживал, лишал возможности думать. Только тихий плеск воды и забытый деревенский шум звуковым фоном кружил вокруг. Девушка не торопилась домой. Родители были бесконечно ей рады, ведь последние три года они общались только по видео связи, приехать они все обещали, но никак не могли собраться. Ульяна тоже никак не могла оторваться от них, разговоры не заканчивались, забегали подружки, соседи. Но вот наступил вечер и девушку как магнитом потянуло к речке.
- Куда ты? – всполошилась мачеха.
- Накинь хоть что – нибудь на себя, прохладно, - и она подала девушке ее красивый тонкий палантин.
 Рядом с берегом игрались  рыбы.
- Все хорошо?
Ульяна вздрогнула и повернула голову к ракитовой беседке.
- Надо же как удобно, - подумала девушка, - сидишь и никто тебя не видит!
- Все хорошо! Спасибо тебе!
- За что?
- Ты мне помогла обрести новую любовь.
- Да? И кто он?
- Алеша. Мы вместе работаем. Он очень любит меня и сделал предложение.
- А ты? Ты любишь его?
- Я ему очень благодарна. Он меня оберегает, заботится обо мне, всегда приходит на помощь.
- Этого мало. Чтобы быть счастливыми, надо любить.
- Что же мне делать?
- Любить. Только любить.
- Подскажи, что мне Алеше ответить?
- Сердце свое спроси. Оно всегда правду скажет.
Ульяна долго молчала, потом подняла голову и посмотрела на совершенно темную уже полоску горизонта. В небе загорались звезды.
- А у Антона все плохо.
- И что? Ты тут при чем? Он сам свою судьбу выбрал.
- Жалко его. Он несчастлив.
- Ты его все еще любишь?
- Нет. Я поняла, все у нас с ним было детское, несерьезное. Просто как друга жалко.
- Русалка взмахнула своими тонкими красивыми руками и сказала:
- Ты хорошая. Все у тебя будет хорошо. Верь!
 Тонкое покрывало ночи укутало Ульяну и мягко опустилось на плечи. Зазвонил телефон. На дисплее высветилось: Алеша.
- Привет! Ты как?
- Хорошо. Я сижу у реки и разговариваю с русалкой.
- Здорово! Как – нибудь придем к ней вместе.
 Ульяна тихонько засмеялась и сказала:
- Придем! Конечно, придем!
 А русалку точно знаю -  звали Любовь!
Елена Кустова - Губерт


Рецензии