Глава 2

В год, когда Марку исполнилось пятнадцать лет, ему стали сниться странные сны. В этих снах он обычно ехал куда-то в бесконечно длинном поезде. И за окном этого поезда всегда была ночь… Он смотрел в окно, пытаясь уловить хоть что-то… Но не видел ничего, кроме черного, лишенного звезд неба, и огромного белого полумесяца. Он не чувствовал страха при взгляде на этот полумесяц. Он лишь ощущал то, что ощущал когда-то давно в детстве. Будто бы с этого полумесяца его кто-то зовет…
В тот год произошло много странного и страшного. Сначала в поселке стали пропадать люди. Это продолжалось чуть больше нескольких месяцев, после чего похитителя все же нашли… Им оказался бывший школьный учитель, которому пришлось уволиться из-за проблем со здоровьем. Примерно в то же время, как он уволился, от него ушла жена. Должно быть, от одиночества он совсем поехал крышей, начал похищать молодых девушек, запирал их у себя в подвале, долго разговаривал с ними, но в итоге всегда насиловал и убивал… Лишь одной удалось сбежать, она то и вывела убийцу на чистую воду… После этого происшествия какое-то время все было тихо и спокойно, и ничего особенного не случалось. Да вот только, в середине лета, в местном парке за одну лишь ночь со всех деревьев облетели все листья. Такого раньше никогда не случалось… И маленький поселок загудел будто потревоженный пчелиный улей…
Алисе и Марку все это было конечно же интересно, и в то же время плевать они на это хотели… Когда тебе пятнадцать, тебе хочется перевернуть весь мир, тебе хочется сделать что-то дикое и безумное, и даже все равно, запомнит это мир или нет… Они умели веселиться, это верно… К примеру однажды ночью они пробрались в тот самый парк, где все деревья стояли голые и унылые, а листья, уже давным-давно высохшие, лежали на земле страшным черным ковром. В ту ночь они подожгли все эти листья, а потом стояли взявшись за руки и смотрели на зарево… К тому времени, как к парку подъехали пожарные машины, они благополучно скрылись… Позже Алиса отмечала, что то, что они совершили, не совсем хорошо, но она об этом не жалеет… Конечно-же, она давным-давно выбросила свою смешную шапку, но в одежде по-прежнему предпочитала синий цвет. А однажды она даже волосы покрасила в синий цвет, предварительно подстригшись под каре…
Как-то раз Марк решил рассказать ей о бесконечном поезде, который снился ему чуть ли не каждую ночь… Алиса тогда спросила, а нет ли в этом поезде ее? Марк сказал, что там никого и ничего нет. Там есть лишь полумесяц за окном. Огромный белый полумесяц, который зовет его… Алиса хмыкнула. Она сказала, что могла бы заглянуть в сонник, но лучше этого не делать, потому что если верить этому соннику, то почти все сны что тебе снятся, предвещают скорую смерть, да и вообще, подобные книги это такая чушь… И все же она рассказала ему сон, который очень часто снился ей… В этом сне был аэропорт. Огромное пустое здание, в котором находилась лишь она одна. И там было так хорошо. В окна ярко светило солнце… Так хорошо и пусто… Но потом всегда появлялась какая-то женщина в белом платье и с глазами белыми как молоко. Эта женщина была очень похожа на ее мать и постоянно звала ее с собой, прочь из аэропорта. Но Алиса не уходила. Она знала, что должна дождаться кое-кого…
– Кого же? – Осторожно поинтересовался Марк.
– Тебя. – Тихо ответила Алиса. – В этом пустом аэропорте я должна дождаться тебя…
                ***
Да… Этот год был не лучшим… Но если бы Марка спросили, с какого же момента все по-настоящему покатилось под откос, он бы с уверенностью сказал, что с того самого, как он обнаружил синяки на запястье Алисы… Это случилось вечером, пятнадцатого августа…
– Марк…
– Ну?
Они шли по влажной от дождя дороге навстречу заходящему солнцу.
– А куда мы идем, Марк?
– Ты знаешь куда.
– О! В наше секретное место! – Она хитро прищурилась. – Да я же знаю тебя как облупленного. По любому у тебя в рюкзаке сейчас бутылка вина.
– Ты права.
– Ну, может тогда позовем еще кого-нибудь?
Марк остановился и посмотрел на нее. Потом улыбнулся.
– А разве нам нужен кто-нибудь еще?
Она тоже улыбнулась ему, и улыбка эта была многообещающей.
– Нет. – Проговорила она. – Никто не нужен. – В глазах ее плясали веселые искорки. – И что же ты собираешься делать? Напоить бедную, беззащитную девушку и…
– Посидим, поболтаем… – Прервал ее Марк. – По моему, это очень даже неплохо.
– Ну ладно… Поболтаем…
Дорога свернула на юг. Жилых домов вокруг становилось все меньше. Все чаще попадались заброшенные промышленные здания… Алиса прильнула к Марку.
– Вот любишь ты Марк по всяким заброшкам лазить. – Вымолвила она. – А знаешь, что я тебе скажу. Опасно это.
– Маньяка поймали.
– Да не в маньяках дело! Я вот читала тут недавно такую интересную вещь в одной книге. Про несуществующие этажи.
– Что еще за несуществующие этажи?
– Ну смотри… В любом заброшенном здании этаж, которого не должно быть.
– В смысле?
Алиса шумно выдохнула, после чего принялась объяснять:
– Ну вот допустим подходишь ты к заброшенному зданию, и совершенно ясно видишь, что в нем три этажа. Всего три, и никакого чердака или мансарды… Ты заходишь во внутрь, начинаешь бродить по зданию, исследовать его… Поднимаешься на второй этаж, потом на третий. А потом понимаешь, что можешь подняться еще и на четвертый. Если снаружи посмотришь, то этого этажа просто быть не может, а он есть… И если ты поднимешься туда, то попадешь в сумеречный мир, и уже не сможешь вернуться.
– Бред. – Коротко прокомментировал Марк. – И что еще за сумеречный мир?
– Ну это я так его называю. – Алиса поправила волосы. – А в той книге он называется сумеречным промежутком. Там вообще очень странное описание мира. Представляешь, будто бы весь наш мир, это лишь несколько промежутков между некой священной пустотой. Есть светлый промежуток – это измерение живых, где мы живем, ну… ну пока живем. А потом мы умираем и попадаем сначала в сумеречный промежуток – это измерение призраков и серых существ, а из сумеречного промежутка можем переродится в темном промежутке в виде демонов, или же очиститься и попасть в сияющий промежуток. В сияющем промежутке обитают светлые существа и очистившееся человеческие души готовящиеся раствориться в священной пустоте… А пустота эта и есть истинный бог и истинная жизнь… Странно, правда? И немного страшно…
– Завязывала бы ты такие книги читать. – Марк кашлянул. – Не доведут они тебя о добра.
Алиса легонько толкнула его кулаком в плечо, и Марк ощутил что-то вроде дежавю.
– Опять ты пытаешься выглядеть взрослым и серьезным человеком! – Прошипела она. – Знаешь, как бесит! Так бы взяла и расцарапала тебе все лицо…
– Стерва. – Спокойно отозвался Марк.
– Козел! – Парировала Алиса.
После такого обмена любезностями, они оба какое-то время шли в тишине, а потом оба прыснули со смеху, и громко смеялись не менее минуты… Темнело. В сгущающемся сумраке все вокруг теряло четкие очертания. Мир становился зыбким и нереальным. В такие моменты поверишь не только в сумеречный промежуток, но и во многое другое… Они остановились возле заброшенного двухэтажного особняка с покатой черепичной крышей. Стены особняка были густо увиты плющом, массивные двери крепко-накрепко заколочена досками. Но Марк с Алисой знали, что если обойти дом, то можно попасть во внутрь сквозь не заколоченное кухонное окно… Они бывали здесь кучу раз, одни и с товарищами… Но чаще всего одни… Им нравилось это место. Ведь если внутри, в гостиной зажечь свечи, то выглядело там все очень даже неплохо…
Все это Марк с Алисой проделали и сейчас. Проникли в особняк, забрались на второй этаж, зажгли свечи, которые Марк предусмотрительно взял с собой. Старая гостиная вновь ожила. Алиса, как и всегда скептически осмотрелась вокруг, потом произнесла:
– И все-таки очень красиво здесь… Как думаешь… Почему все это еще не вынесли отсюда? Картины, мебель… Это же все наверняка денег стоит.
– Понятия не имею. – Пробормотал Марк откупоривая бутылку вина. – Я тоже задавал себе этот вопрос.
– А может мы это сделаем?
–В смысле?!
– Ну вынесем все отсюда нахрен. – Рассмеялась Алиса – И продадим. И у нас будет много денег.
– Господи! О чем ты думаешь…
Алиса сложила руки на груди:
– О нашем материальном благополучии. А вот ты о нем совсем не думаешь. Вот закончатся у тебя деньги. На что мы бухать будем? И… И ты что опять бокалы не взял?
Марк виновато развел руками.
– Честно. Забыл.
– Ну-ну… – Алиса поцокала языком. – А голову ты дома не забыл?
– Да вроде нет. – Марк шутливо ощупал свою макушку. – Вроде на месте.
– Это хорошо. Как же мы будем целоваться, если у тебя головы не будет. И еще, ты же помнишь, ты мне обещал кое-что на прошлой неделе…
Сейчас Марк был рад тому что вокруг так мало света. Ведь она не могла увидеть, как он покраснел.
– Не забыл конечно. Ты думаешь стоит попробовать?
– А почему нет? Что тебя останавливает? Проверим насколько хорошо подвешен твой язык.
Марк припал к бутылке и сделал два больших глотка. Сейчас Алиса говорила вовсе не о его умении красиво говорить.
– Ты же понимаешь, что все обоюдно. – Наконец смог выдавить из себя он. – Я сделаю тебе приятно, а ты мне… Идет?
– Конечно. Это ведь неотъемлемая часть любых отношений, делать приятно друг-другу…
– Но мне надо еще выпить. Давай пока просто выпьем и поговорим.
И они пили и говорили в дрожащем полумраке. Свечи, одна за другой, медленно догорали. Они говорили о всякой чуши, буквально ни о чем… Но пару раз переходили и на вполне серьезные вещи. Бутылка вина закончилась очень быстро. Именно тогда Алисе должно быть стало жарко, и она закатала рукава своей синей кофты, и тогда Марк в неверном свете последней свечи увидел большой пунцовый синяк на ее левом запястье. Наверняка она не хотела бы, чтобы он его видел, но из-за вина забыла обо всем…
– Алиса. – Он произнес это совсем не так как хотел. Очевидно его голос напугал ее.
Она посмотрела на него, и он ясно увидел волнение и страх в ее глазах. Она должно быть поняла все мгновенно, по интонации его голоса.
– Что? – Тихо спросила она.
– Синяк. У тебя синяк на запястье.
Она быстро опустила рукава.
– Я ударилась просто. Когда мы залезали сюда.
Но он тоже очень хорошо умел разбираться в интонациях ее голоса. Она врала.
– Ты врешь мне.
– Нет.
– Врешь. – Как можно мягче попытался сказать он. – Зачем? Я же тебе говорил. Ты можешь мне во всем довериться.
Она долго смотрела на него мутным взглядом. Думала наверно. Потом все же решилась.
– Ладно. Зря я это говорю тебе. Но… Я скажу. Правда не знаю, что выйдет из этого. – Она облизала языком губы. – Это мой отец.
– Что?!
– Подожди Марк. Я до конца договорю. Да, он избивал меня и мать… И не раз… Но…
Марк вскочил словно ошпаренный. Все мысли в голове рассыпались в прах под напором ярости. Как же это можно… Как можно так?! Он задел ногой пустую бутылку из под вина, и та покатилась по старому пыльному ковру роняя на ворсинки горькие красные капли…
– Я убью его. – Бормотал Марк. – Богом клянусь…
– Да дослушай же ты меня! – Крикнула Алиса, и Марк остановился. Этот крик немного отрезвил его.
– Послушай Марк. – Алиса подошла к нему и обняла его. – Мама сказала ему, что если такое произойдет еще хоть раз, она напишет на него заявление в полицию. Она это мне сказала, и ему прямо в лицо. И он все понял. Он не будет больше нас бить. Он просто уйдет. И все будет хорошо…  Все будет хорошо, Марк. Тебе не надо вмешиваться.
– Зачем я узнал об этом? – Глухо проговорил он. – Теперь я не смогу спокойно смотреть на него. Мне всегда будет хотеться сделать что-нибудь… И я ведь переживаю за тебя.
– Я рассказала тебе об этом Марк. Потому что целиком и полностью доверяю тебе. И я верю в тебя. Ты умный. И мыслишь очень здраво.  Он уйдет… Он скоро уйдет от нас. И все будет хорошо. Они уже разводятся...
Марк стоял молча. Душа его разрывалась на части под напором эмоций. Он дотронулся до волос Алисы, а потом зарылся в них лицом. Они пахли весной…
– Знаешь, чего я сейчас хочу. – Прошептала девушка.
– Догадываюсь…
– Да нет же. – Она отстранилась и посмотрела ему в глаза. – Этого я уже не хочу. Настроения нет. Давай лучше сделаем то, что делали в детстве. Выберемся на крышу. Ляжем там и будем смотреть на звезды до утра… Ну классно же… Пойдем… Может и увидим что-нибудь…
– Ты думаешь, увидим? – Обреченно вымолвил Марк.
– Увидим. Я чувствую. Сегодня увидим.
Быть может виной тому был алкоголь, а может что-то другое, но Марк не помнил, как они с Алисой выбрались на крышу… Его внимание будто бы отключилось на какое-то время, и очнулся он лишь тогда, когда они бок о бок лежали на холодной старой черепице… Где-то вдалеке были слышны отрывистые гудки машин, и лаяли собаки… Маленький поселок жил своей жизнью… Даже ночью… Маленькая, незамысловатая жизнь. Вот так вот люди и живут, и даже не знают о том, как ярко у них над головой сияют звезды…
– Мы будем лежать очень тихо. – Произнесла Алиса.
– Безумно тихо. – Откликнулся Марк.
– И ничего не упустим.
– Не секунды. Я очень давно этого не делал, но сегодня я намерен погрузиться в это небо до конца. А, и еще… Раз уж ты сегодня так честна со мной… Я давно хотел тебя спросить… Ты серьезно видела все это тогда… Ну я насчет неба… В детстве… Ты видела это все, или притворялась?
Она молчала какое-то время, потом сказала.
– Сегодня. Когда я сказала тебе, что заработала этот синяк, когда мы залезали сюда, я соврала тебе в первый раз. До этого я никогда не врала тебе. Никогда.
Большего Марку и не требовалось. Вдыхая ее запах он погрузился взглядом в небо…
                ***
Солнце спит… Ветер голодным зверем носиться по улицам. Что же это? Явь или сон… Они лежат уже очень долго. Безумно долго. Но время не в тягость. Ведь небо вновь ожило и звезды уже не просто дрожат, они пляшут. Они словно живые. Словно какие-то насекомые, или птицы. Опадают водопадами, извергаются вулканами, собираются в странные, немыслимые фигуры… Марк задыхался. И слышал, как она рядом задыхалась. Но не мог ничего изменить. Что-то происходило, что-то грандиозное и этот процесс был необратим. Недаром в парке летом со всех деревьев опали все листья. Это было знамением…
– Марк… О господи, Марк! – Она шептала хрипло и надрывно. – Мне так хорошо, но я не могу больше… Я не в силах этого выдержать… Такого раньше никогда не было…
Она права. Раньше такого никогда не было. И больше никогда уже не будет. Марк чувствовал, что из уголка его рта тоненькой струйкой стекает слюна. Что же делать? Покориться неизбежному? Он попытался встать, но не смог пошевелить и пальцем. Он мог лишь дышать, и говорить наверное, но говорить не было смысла…
Небо расцветало. Прямо на их глазах небо рассветало. Но вот, среди бесчисленного количества звезд появился полумесяц. Он становился все больше и больше. Он приближался. Нет, он опускался с небес на землю… Полумесяц.
Оцепенения спало. Марк ощутил, что вновь владеет своим телом. Он повернулся к Алисе. Та больше не смотрела на небо, она теперь смотрела на него.
– Мы должно быть спим Марк.
– Возможно.
Он посмотрел на полумесяц. Тот по-прежнему опускался на землю. Он должен был приземлиться где-то в поле за поселком.
– А бывают ли совместные сновидения Марк?
– Я не знаю.
Алиса встала на колени и глазами огромными как чайные блюдца взирала на полумесяц.
–Мы должны пойти туда Марк.
– Не нужно.
– Ты же чувствуешь это. – Она встала на ноги, подошла к нему и как следует встряхнула за плечи. – Ты же тоже чувствуешь это! Он зовет тебя также как и меня!
– Да зовет…
– Так пошли! Побежали!
Время остановилось. Они заметили это, когда спустились с к крыши и покинули особняк. Все замерло. Весь мир замер в одном странном бесконечном мгновении, и погрузился в удивительную тишину. От этого могло бы сделаться дурно, если бы не было так хорошо. Время остановилось, и лишь полумесяц неумолимо приближался к земле… Даже ветер – яростный зверь, умер. И лишь они бежали по темным улицам навстречу неизведанному. Они очень быстро оказались на самому краю поселка, миновали маленький домик старой ведьмы, кладбище прямо за ним, и выбежали в поле, навстречу полумесяцу. Здесь они, задыхаясь, остановились.
– Может это какой-нибудь инопланетный корабль? – Отдышавшись спросила Алиса. – Может это инопланетяне пришли к нам с миром. А мы будем первыми контактерами.
– Не думаю. – Марк вытер пот со лба. – Это не то… Совсем не то. Помнишь ты рассказывала мне про промежутки.
– Ага! Светлый промежуток, сумеречный, темный, и сияющий.
– Мне кажется это что-то из сияющего промежутка. Что-то оттуда.
– Охренеть! – Алиса истерично рассмеялась. – Теперь я точно выброшу эту книгу. Я больше не смогу ее читать. Я же с ума сойду!
– Мы, похоже, уже с тобой с ума сошли. Посмотри на этот чертов полумесяц. Ты только взгляни на него!
Полумесяц был огромен. Наверняка много больше поселка. Приблизившись к земле почти вплотную он принял горизонтальное положение и завис в воздухе едва касаясь травы. И тогда они увидели.
– Там город Марк. – Вымолвила Алиса. – Там блин целый город! Город на полумесяце.
– Город… – Эхом повторил Марк. Ему казалось, что он уже видел все это, когда-то очень и очень давно. Возможно в прошлой жизни.
– Мы должны пойти туда Марк! – Крикнула Алиса. – Идем же!
Она схватила его за руку. Он не противился. Да и не мог он противиться… В любом случае время остановлено и пути назад нет. Да и нужно же раскрыть эту тайну в конце то концов. Нужно до самого конца познать безумие неба… До самого конца… Марк посмотрел на Алису, Алиса же смотрела на полумесяц горящими глазами, и ладонь ее горела, словно бы вместо крови по ее венам тек кипяток. Марк глубоко вдохнул пытаясь унять трепет в груди… Ну что ж тут поделаешь? Вот так вот держась за руки они вдвоем взошли на полумесяц…
 


Рецензии