Феодора продолжение Якур и Елена едут в Крым

                Якур и Елена едут в Крым
               
Якур чувствовал, что с Ваней должно произойти несчастье, но предотвратить его он не мог. Не  в его власти переписывать судьбы, уготовленные человеку с рождения. Да и ехал он в Крым не только отдыхать, ждали его там дела посерьезнее.

К тому времени (1874 год) уже построилась железная дорога, соединившая Крым с материковой Россией. Отныне полуостров начал развиваться, как курортный регион империи. Но еще при правлении хана Герея у прадедов Якура были в Крыму свои владения , оставшиеся ему  в наследство. И Яков  Константинович  мог колесить по полуострову,  наслаждаясь разными ландшафтами, морским прибоем и общением   с живущими и отдыхающими там друзьями. Вот Якур с   Еленой и отправились сначала на лошадях, потом по железной дороге, потом опять на лошадях. Их  путь  лежал в свои законные владения рядом с   дворцом  Карасан, куда сначала они и направлялись.
- Дорогая ты давно не была в Крыму, ещё маленькой пришлось тебя увезти   из родового гнезда, сама знаешь почему. Семь лет промчались, как один день с той поры.  Но мне доподлинно известно, что  моя единственная дочь, подарившая чудо, в образе тебя, моей  внучки Елены Прекрасной,   твой отец, благороднейший офицер и моя  Аксиньюшка - они смотрят сейчас на нас с небес и радуются, что мы возвращаемся, - с грустью в голосе проговорил Якур. -  Знаешь, ещё до встречи с твоей бабушкой, исколесил я крымские дороги вдоль и поперек.  Люблю я этот солнечный край не только за то, что он столько лет охраняет нашу сокровищницу. За его солнечную благодать, которой так не хватает  зимой и осенью хоть Москве, хоть Петербургу, хоть Киеву, а хоть бы и Сибири. Ты знаешь, Раевские, очень радушные люди, - перевел он разговор на другую  тему, -У них во дворце всегда много гостей. А Карасан, ты сама скоро убедишься, просто сказочное место. А какой там парк!!! Будем с тобой гулять, дышать хвойным ароматом и  любоваться старыми деревьями.  И забудем о людях в черном.

 - Дедушка, а я и не думала, что ты у меня  такой сентиментальный.
-Знаешь,  дорогая все, что связано с Крымом на меня наводит трепет и вдохновение. Представляешь, Леночка, Карасан в переводе  с персидского  это  не что иное как « восход солнца». Разные бытую, мнения о названии, но мне ближе это. Восход солнца –рождение дня, яркость красок,  незабываемые впечатления, причем каждый раз разные. А  сам Крым, куда не посмотри –  интереснейшие легенды и сказания, и сказки, а в некоторых случаях, чистая, правда, как в нашем, например. И всё это касается каждой горы, грота, реки, водопада и, конечно же,  каждого дворца. И Карасан  не исключение,  и его окружает  не одна тайна. Например, про огромного медведя, превратившегося  в гору.

- Поэтому мы туда и едем? - поинтересовалась Елена, - Ты же любитель всяких тайн.
- Но положим, я про них знаю,  а тебе, молодой девушке, зная твой характер,  будет интересно.  Есть одна история, касающаяся дворца. Давным - давно это было. Стоял на горе Медведь (Аю-Даг) православный средневековый храм. Прошли века, и до наших дней он уже предстал в разрушенном виде. Камни из этого храма были использованы для строительства Карасана. После этого хозяев дворца преследовали сплошные неприятности. Они просто не знали, как бороться с невезение, пока в дворцовую стену не вмонтировали барельеф Пресвятой Богородицы, тем самым, как бы искупив вину. И везение вернулось к Раевским. Сейчас Карасан принадлежит Марии Григорьевне Раевской (Гагариной) и её детям. Она моя давняя подруга.
-Дедушка, ты каждый раз открываешься передо мной, как новая книга, где в каждой страничке любопытные истории. Что ещё я про тебя не знаю?
–Много чего, моя дорогая,- улыбнулся Якур.
Так за разговорами они подъехали к въезду в имение, оформленное двумя каменными пилонами, увенчанными декоративными амфорами соединенными полотнами ажурной, кованной из металла решеткой барочного рисунка. Перед их взором  предстал легкий, изящный дворец Раевских, серого цвета и неповторимой красоты Карасанский парк. В дворцовых окнах горел свет, хотя было  ещё совсем светло, мелькали вальсирующие пары.
-Ты погляди, по-моему мы попали с тобой прямо с корабля на бал, - высказал предположение Якур, - А у Раевских на балу много разных достойных кавалеров, присматривайся.

- Дедуля! Ты что хочешь от меня избавиться!? Фи! Как не стыдно!?
 Ни за что на свете, любовь моя!  Но хорошая партия надеюсь, для тебя найдется в этих краях.
   Мария Григорьевна не участвовала в увеселительных компаниях своих детей, если только, что посидеть за трапезой, или послушать фортепиано.  Поэтому, обрадованная визиту своего друга, она предложила ему пройти в кабинет  для беседы.
-Давненько Вы нас, Яков Константинович, не навещали, все по северным столицам  разъезжаете, да по заграницам – говорила, ведя его под руку, княгиня Раевская,- Будет хоть теперь с кем словечком перекинуться. Вы надолго в наши края? Надеюсь, меня первую удосужились визитом?
- Конечно, к Вашей светлости первой, засвидетельствовать свое  почтение, а потом дела, голубушка, свои семейные. И родовые имения нужно проведать.
Да, и милейшая, Мария Григорьевна, уж очень я соскучился по знаменитым карасанским винам. Везде вспоминал Вашу элитную мадеру. И, конечно, ни что не сравниться  с неповторимыми  ароматами и вкусом  муската, рислинга, альбильо. Просто райское наслажденье. Мечтаю погулять в парке, увидеть  реликтовые кипарисы,  бамбуковые рощи, пробежаться по ступенькам к морю. Я и  Елене  обещал показать всю красоту вашего парка.
-Польщена,  голубчик, сейчас же  распоряжусь, чтобы принесли ужин. Угощу ка я  Вас, дорогой дружок, каберне пятилетней выдержки. Буквально сегодня доставили из нашей ликёрной. На танцульки то с молодежью не желаете?
-Предпочитаю танцам Ваше общество.
-  Ну,  и правильно, в нашем возрасте задушевная беседа, без всяких там излишеств, намного  приятнее  будет. А Елена то хороша! Невеста уже. Тяжело,  наверное, с ней одному-то. Даже не спрашиваю, как пережили трагедию? С тех пор вот и не виделись. Поутихла видать боль после потере всей семьи, раз вернулись.  Якур только тяжело вздохнул и покачал головой.
- Как можно смериться с потерей дорогих тебе людей. Это теперь навсегда моя боль. Но жизнь продолжается. Вот внучка все, что у меня осталось самого дорогого,- ответил он с печалью в голосе.
-А поджигателей так и не нашли,- продолжала разговор княгиня,- Поговаривали не из наших они краев, вроде как турки. И чего искали деспоты у достойных людей. Якур ничего на это не ответил, он доподлинно знал, что искали - мангупские сокровища. И был уверен, что не одного из грабителей нет в живых. Постигла их та же участь. Только сгорели они заживо и погибли не от руки человека, а настигло их возмездие свыше. Ударила молния в дом, где они остановились. Ночью это было. Спали все. И, вмиг, запылало строение, сразу, со всех сторон, не дав возможности проснувшимся басурманам, выскочить из этого адова пламени. Видел он это в своих ведениях, которые стали у него более явственней. И дар предвидения вспыхнул в нем с новой силой после трагедии.
-У меня с той поры,  батюшка, в услужении почти, вдвое человек  прибавилось. Боязно без охраны.



-А Вы знаете, к нам сегодня ещё один гость пожаловал. Непоседливый весть такой путешественник, итальянец запамятовала имя его. Да и Бог с ним. Представился  другом моего погибшего сыночка. Не могла отказать.
- Добрая вы душа княгинюшка,- не показывая беспокойства, сказал Якур, - С вашего разрешения я отлучусь, пригляжу за внучкой.

- Идите Якоб Константинович, идите ещё наговоримся. И князь  буквально выскочил из кабинета и, как говориться очень вовремя.

А что до Елены, она  сразу же попала в окружение дочерей Марии симпатичных, раскрасневшихся от танцев девушек  и не менее симпатичных поклонников, как штатских, так и военных. Так что ей пришлось и потанцевать,  и попеть  согласно развлекательной программе. Еще перед танцем, Елена  заметила  за бархатной шторой уютное маленькое помещение-гостиная, где можно уединиться, при случае, двоим влюбленным. Вот после очередного танца она, прихватив бокал вина, незаметно юркнула  в эту манящую обитель.       
       Устроившись в уютном кресле, около овального столика, покрытого парчовой серебристой скатертью, спускавшейся до самого пола, она поставила на столик бокал недопитого каберне. На столике ещё умещались большое блюдо с пирожными, и на высокой витой ножке хрустальная ваза с фруктами.  Елена, наконец, свободно вздохнула.  Она сидела, отдыхая с закрытыми глазами, обмахиваясь веером.  Длинные необычной формы и исполнения перламутровые серьги красовались в её маленьких изящных ушках. Они колыхались в так движения веера, наполняя маленькое помещение радужными бликами  и нежным шелестом.  Девушка улыбалась, вспоминая с каким неподдельным восторгом, рассматривали их дамы. Вдруг Елена ощутила легкий скрип соседнего кресла. Открыв глаза, она увидела  красивого мужчину бесцеремонно усевшегося рядом. Он во всем черном сидел, закинув нога на ногу, и в упор рассматривал серьги девушки.
- Я, кажется, Вас не приглашала присесть рядом,- выразила свое недовольство девушка, - Простите, но мне бы хотелось побыть одной.
- А я вот в отличие от Вас давно ждал этой встречи. Я вижу, вы уже без стеснения носите сокровища Вам не принадлежащие. Большие глаза девушки, казалось стали ещё больше от такой невообразимой наглости.
 - Позвольте!- начала она.
- Не позволю!- ответил он, впившись в неё недобрым взглядом, и схватил Елену за руку. В тот же миг манжет  его рукава был пригвождён к столу, неудобно вывернув ему руку. Джузеппе вскрикнул от неожиданности. Пожилой человек, подошедший к ним аккуратно, чтобы не повредить скатерть и стол,  вынул необычный острый предмет из его рукава.
-  Что, что такое?! Кто вы такой? Что вы себе позволяете!  Да как вы смеете! Вы!  Вы мне костюм испортили!
-Ничего приобретете новый. А Вас, молодой человек, не учили обращению с барышнями. Мне показалось, что девушке не было приятным ваше общество. Попрошу вас удалиться самому, пока вас не вытолкали взашей и больше не появляйтесь здесь, мой вам дружеский совет. И ещё если я увижу,  вас около моей внучке, берегитесь. Со мной шутки плохи, если вы этого еще не поняли.
-Что? Какой  внучке?
- Да, да  Джузеппе. Пора раскрыть карты. Эта девушка моя внучка. А вы бросьте уже гонятся за несуществующими сокровищами. Да и, кстати, к вам они, если бы даже и существовали,  никакого отношения не имеют. А то точно с ума сойдете, как многие из вашего рода,- ёрничал Якур, - А вот серьги и многие другие вещи, как раз находятся у своей законной хозяйки, полученные в наследство от наших предков. Якур убрал волосы со лба изящным движением руки и Джузеппе увидел на его пальце перстень с огромным изумрудом. От неожиданности увиденного сокровища, которое входило в список разыскиваемых им предметов,  у него  даже пот выступил на лбу. Кор стоял, разинув рот не зная, что сказать. Но он лишний раз удостоверился, что сокровища все же существуют.  Дед Елены, ещё раз, окинув взглядом  Ворона, увидел, что в нагрудном кармане  итальянца заиграл перламутр.

- А это что такое? И он вынул из кармана  Расческу Елены. - Леночка это случайно не твоё?
- Откуда это у вас моя расческа  - уже удивилась девушка. Ворон  понял, что его разоблачили,  и что с этим чокнутым стариком шутки плохи. И решил переиграть ситуацию в свою пользу.
- Вот как раз по этому поводу, я и искал эту милую сеньору. Глядя уже на Якура и жестикулируя руками, оправдывая свой темперамент,-  сказал Ворон.
- Я когда прибыл в  Иркутск, поселился в одной гостинице, продолжал он, нервно моргая ресницами, - И  случайно обнаружил там этот предмет. А хозяин гостиницы предположил, что эта вещь ваша. Вот я и хотел отдать.
 
-  Быстро же вы добрались сеньор. Даже быстрее нас. Считайте, что отдали.
- А за этот неудачный розыгрыш извините меня  княгиня. Не знаю, что на меня нашло.  Утомился видать  с дороги. Будем друзьями. И он протянул Якуру руку.
- Нет.  Спасибо.  Иметь таких друзей и врагов не надо,  - не церемонился Якур в выражениях  с итальянцем, - А теперь, прошу Вас покинуть дом добрейшей Марии Григорьевны.  Я думаю, мы с вами поняли друг друга. Джузеппе встал, как то  неестественно передёрнулся, машинально отряхнул  свой костюм и с легким  поклоном вышел из комнаты. 
Ай- я- яй девушка! Оставляете улики в общественных местах. Не следите за своими вещами. Как не стыдно!
-Ты всегда будешь за мной следить?


- Я спас тебя дорогая.
-Ты знал, что он нас найдет?
-Предвидел, но не думал, что так скоро.  Вот поэтому буду охранять тебя, мой бриллиант, как верный страж, пока я не определю в надежные руки. А ты  все от женихов прячешься.

-Ты имел в виду итальянца? – пошутила барышня.
-Ну, зачем такие крайности. Обрати внимание на мужчин в военной форме. Не дурны, весьма не дурны. Думаю,  на сегодняшний день, общений достаточно. Едем к себе домой, тут недалеко. Надеюсь все готово к нашему приезду. А Марию Григорьевну, нашу уважаемую соседку, мы ещё не раз навестим. И они, попрощавшись с гостями и хозяевами,  отправились в свое поместье.


Рецензии