С Центрального входа. 18

3 сентября.  «Д» и два «Т».

В рамках фестиваля день «Д» в актовом зале состоялся «круглый стол». Народу тьма, даже вдоль стен выстроились.
Доцент энтомологии, спешащий на лекцию «О стереоморфизме окраски и маскировке военной техники», поинтересовался.
-Что за активное роение, на кого народ ломится?
-На гордость университета – Сергея Довлатова!
- Ба! Жаль Донатович не дожил, посмеялся бы...

Из известных гостей присутствовали: Лев Лурье, Татьяна Толстая, Людмила Петрушевская, Валерий Попов, Андрей Арьев...
 О чём за столом говорили, мне из будки не слышно, но по лицам вышедших видно: хорошо посидели. И главное: кратко, по Довлатовски, к 17 часам стали расходиться, и почти разошлись…

Тут смотрю: жгучая брюнетка не с той стороны выйти пытается, закрытый турникет толкает. Кричу ей.
-Дама! Пожалуйте сюда! Выход здесь!
Она с достоинством оборачивается и кивает на стрелку, нарисованную на стене.
-Иду согласно указателю!
И как только она обернулась, я сразу опознал в ней Толстую, хоть и похудевшую.

Узнать то я её узнал, а вот отчество позабыл. А она поняла, что я её отчество позабыл. Смотрит с укоризной… И сделалось мне неловко, ну и понёс околесицу.
-В СПбГУ, - говорю, – вход и выход, как в болотах Флориды у аллигаторов.
-Что, что?
Вижу, не понимает. Спрашиваю.
-Вы вообще-то Майн Рида читали?
Молчит писательница.
 Эх, думаю, ничего не поделаешь - надо объяснять.
-В романе Майн Рида «Оцеола - вождь семинолов», этот самый Оцеола на аллигаторов страсть как любил охотиться. Лишь заметит, где тот из болота выползет, сразу нож в землю лезвием вверх воткнёт. А аллигатор он завсегда тем же путём возвращается. Натура у него такая. То есть, где выполз, там значит и вполз. Ну,и натурально, брюхо себе вспарывает…  В воде-то рана размокает, расползается, кровища хлещет, кишки вываливаются…, короче, аллигатор дохнет. Вождю всего делов-то остаётся: на берег труп вытащить и шкуру снять.
Толстая заулыбалась.
-Очень интересно! - говорит. - Спасибо вам большое за информацию!
-Мне то не за что… Майн Риду спасибо - «Слава ему!»

Эх вру! Вру! Не сказал я: «Слава ему!» Уже потом, когда отчество вспомнил, подумал: «Хорошо бы я так сказал». А Татьяна Никитична посмотрела бы на меня уважительно, может и ручку белую протянула бы: «Вижу, Александр, вы человек образованный, «Кыся» моего читали. А посему предлагаю вам дружбу на век!». И мы бы воспарили…
Только вот беда, не сказал я заветных слов - оробел.

Мой папа часто вспоминает об удивительной встрече, случившейся в детстве, во время его отдыха в пионерском лагере Академии Наук «Северное сияние».
Тем далёким летом лагерь посетила делегация ГэДеээРовских коммунистов в сопровождении товарища Толстикова, тогдашнего первого секретаря обкома КПСС Ленинграда. По такому случаю пионерам поручили поливать песочные дорожки, а после, выдав флажки ГДР и СССР, выстроили вдоль главной дороги, ведущей в столовую. Папаша оказался в конце шеренги, прямо перед входом в обеденный зал.

Когда гости прошли мимо радостно машущей флажками детворы и остановились, принюхиваясь перед закрытыми, чтобы пионеры не подсмотрели, чем немцев кормят, дверьми столовой, товарищ первый секретарь оказался рядом с папаней и тот увидел на широкой (как у всех первых секретарей) груди, двадцать, а может и больше, новеньких значков, очевидно подаренных немецкими гостями. Мой папа, как и большинство мальчишек того времени, коллекционировал всё подряд: марки, значки, спичечные этикетки… в общем всё, что могло расширить границы мира.
Узрев на Толстикове этакий «иконостас», он начисто позабыл про субординацию и дисциплину и, вплотную подобравшись к первому лицу, взглядом пожирал его сияющую грудь. Толстиков заметил восторженный взгляд мальчугана, покровительственно обнял пионера за плечи и отеческим голосом поинтересовался: «Что, пацан, нравятся значки?»
-Ага!
Папе показалось, что сейчас добрый дядя Вася отстегнёт…, ну хотя бы один, пускай самый маленький значок и протянет ему: "На память! Носи на здоровье!». Но Толстиков, потрепав папу по кучерявой макушке, сказал: «Вот и мне нравятся!», и ушёл закусывать с ГэДеээРовцами.

Много раз я слышал эту историю и ужасно завидовал отцу. Но теперь и у меня появилась своя история о встрече с человеком на букву «Т».
 И пусть папа не обижается, но сдаётся мне, Толстая, как личность, покрупнее Толстикова будет. Слава ей!

11 сентября.
Сегодняшний день ознаменовался странным разговором. Не уверен, что он грозит неприятностями, но, что странный - без сомнения.
Помнится я уже писал, что в отдел охраны взяли ещё двух специалистов. Так вот, сегодня подходит ко мне один и протягивает напечатанную на листе А4 фотографию спины человека, смотрящего в окно на памятник «вылетевшему студенту». Вглядываюсь в изображение.

-Ба! Это ж я!
-Вы, – подтверждает специалист.
-И?
-Не поделитесь информацией: кто вас фотографировал?
-Хм… Даже не знаю…
-Ну вы же, наверное, позировали?
-Спиной?
-Всякое бывает…
-Нет, спиной я не позирую.
-Значит, утверждаете, что не знаете фотографа? Только не спешите с ответом, подумайте хорошенько!
-Тут и думать нечего. Не знаю, а в чём собственно дело?
-Возможно у вас есть предположения, кто бы это мог быть?
-Понятия не имею кто сфотографировал меня со спины.  Объясните в чем дело?
Он вздыхает и скорбным голосом произносит.
 -Снимок появился в интернете…
-И что? Там какая-то подпись под фото? Что-то неприличное?
-Без подписи.
- А в чём тогда проблема? Тут кроме моей спины и окна ничего не видать.
-Так-то оно так. Но всё же напрягитесь! Я вам помогу. Мы установили, что фотография сделана 28 июня. Это вам ни о чём не говорит? Никакая фамилия не всплывает?
-Нет…
-Дайте нам хоть что-нибудь…, какую-нибудь зацепку… Ну, вспоминайте! Скажу откровенно, это в ваших интересах…
-Повторяю… Хотя постойте… 28-го июня говорите? Тогда ведь выпускников поздравляли! Толпа гостей… Вот смотрите: в окне можно разглядеть нарядно одетых людей…
-Угу-у, - многозначительно тянет специалист и замолкает. Молчу и я. Оба молчим, каждый думает о безопасности… Он наверно о государственной, я о своей...
Ушёл.

Через час с центрального поста поступило распоряжение найти в журналах посетителей некоего Диченко или Доченко, или Доренко, не помню. Главное: придётся просмотреть три журнала с февраля по сентябрь.
В процессе перелистывания пришло понимание, что специалисты все-таки докопались до злодея, заснявшего мою секретную спину, и теперь пытаются выяснить не посещал ли он университет и в другие дни.

 Дупкина или как его там, я не нашёл. Во время вручения дипломов вход в университет свободный, а в остальные дни «папараций» не появлялся. Начальство, взбешённое потерей следа, потребовало перепроверить ещё раз, со всей ответственностью…
 На смену пониманию закралось сомнение, а что, если они не под фотографа копают, а под меня? Неужели Севка сказал правду и Док…?


Рецензии