Страшная тайна тёмной квартиры

Высокомерно посвящается литературным кружкам, начписам и подобному здесь же и  пародируемому.


 Его звали Алексей Михайлович Подленцов, и ему было 37 лет. У него были тёмные, всё время бегающие глаза, и тёмные, всё время нечесаные волосы. Он носил в основном тёмную, свободную одежду. Он был слегка сгорбленным, и всё время пихал руки в карманы.
 Ещё в детстве он был трудным ребёнком. Он всё время дрался, и шалил. А когда стал постарше, стал преступником. У него был друг Миша. У Миши была кличка Бык, потому что фамилия у него была Быковский. Они дружили, и вместе воровали. А однажды он своровал у него деньги. Тогда он его убил. Приехала полиция и арестовала его.
 Он часто вспоминал, как убил его. Это было дождливым вечером, когда всё время шёл дождь. Луна зловеще выглядывала из-за туч. Звёзды всё время жутко мерцали, как зловещие волчьи глаза голодного волка, вышедшего на кровавую охоту. Они шли по дороге на улице между домами. Впереди шла старушка.

Он сказал ему:

- Послушай, блин, зачем ты украл у меня деньги.

- А что ты мне сделаешь, - ответил он.

И он захотел его побить, и ударил по его голове своей рукой. А потом он упал, и он пнул его своей ногой, и долго пинал обеими ногами по очереди. А потом он понял, что убил его.

- Он убил его, - закричала старушка, - полиция, пожалуйста помогите кто-нибудь!

Он скрылся с места преступления, но приехала полиция и поймала его.

И его посадили в тюрьму. И жена от него ушла.

В тюрьме Лёша подружился с арестантом. Он был старым. Его звали Максим. Кличка у него была Дед Максим. Он всё время решал споры. Он был мудрым человеком. Однажды он сказал ему:

- Я расскажу тебе, за что меня посадили. Я узнал об одной квартире, где всегда много-много денег. И, вроде бы, говорят, что редко бывают жильцы. Но, говорили, что никто не должен грабить эту квартиру, потому что там бывает сам Сатана. А я был молодой и смелый, и решил ограбить эту квартиру. Я не хотел грабить эту квартиру, но у меня голодала жена и дети. В нашем маленьком городке Краснознаменске совсем не было работы, хотя я умел чинить электрические приборы, водопровод и класть кафель. А уж как моих детишек-то я любил: старшенького звали Игорь. Младшенькую звали Анфиса. А жену звали Наташа, и я очень сильно любил её. А потом я узнал, что моя жена Наташа беременна третьим ребёнком. А потом оказалось, что двойня. А потом врач сказал, что Наташа болеет, и может умереть вместе в двойней, которой она беременна, если не найти много денег на операцию. Я спросил, сколько нужно денег на операцию, и врач сказал, что нужно со тысяч. И я пошёл брать кредиты, но мне их никто не дал. Тогда я пошёл занимать у знакомых, но куда там – наш городок Краснознаменск – это очень маленький город, и там ни у кого нет работы, и никто мне не занял. Тогда я пошёл искать работу, но не нашёл. Потом нашёл, но очень низкооплачевуемую. Сломленный условиями, я отчаялся и узнал от старого дедушки про квартиру. Дедушку звали Антон Николаевич Шустин. Он был у нас кем-то вроде местного шамана, и к нему шли все лечиться если врачи не лечили. И он всех лечил. Однажды, это было дождливым вечером, когда всё время шёл дождь, и луна зловеще выглядывала из-за туч, а звёзды всё время жутко мерцали, как зловещие тигриные глаза голодного тигра, следящего за беспомощной жертвой, он сказал мне, что есть квартира. А в ней много-много денег, и не бывает хозяев. Но, сказал он, дорогой мой Максим Ильич Фонарский, не ходите туда и не грабь её. А я спросил, почему её не грабить, если у меня нет другого выхода, ведь мои дети голодают, а моя жена, беременная двойней, болеет. А он ответил, что грабить это грех, и в квартире грешников ждёт сам Сатана. Я рассмеялся, и не поверил ему, хотя по моей коже пробежали мурашки и холодок. Тогда он сказал мне, как найти эту квартиру, и я нашёл эту квартиру. И я пошёл её грабить. И то, что я там увидел так ужаснуло меня, что я выскочил, не помня себя от страха, без оглядки. Потом я всё-таки устроился на работу водителем, но мне всё время мерещился сам Сатана из той квартиры. И однажды он померещился мне, когда я вёл машину, и я не справился с управлением, и сбил пешехода. Потом приехала полиция, и меня посадили в тюрьму.

Он сказал ему:

- Ты наверное пьяный был, ха-ха-ха. Я атеист, поэтому Сатаны не бывает.

Но он был человек старой закалки, знал что в мире есть что-то неподвластное и непостижимое человеку с его наукой и умом. Поэтому он часто бродил в лесах, и искал ответов на мучающие его вопросы.

Он сказал ему:

- Послушай, я часто бродил по лесам в поисках ответов на вопросы, которые меня мучили. Вот как ты, например, объяснишь мне красоты рассвета, или чувство справедливости, или любовь к ребёнку. А ещё в лесах жужжат мухи, и даже они зачем-то нужны. Вот почему я верю в Сатану, которого я видел в той зловещей квартире. Я человек старой закалки, и знаю, что в мире есть что-то непостижимое и непонятное человеку, с наукой и умом.

- Ха-ха-ха, сказал бы ты лучше мне где эта квартира, - сказал он.

- Видимо судьба твоя такая, - сказал он в ответ, - я скажу тебе это, когда придёт время.

Время шло, и однажды в тюрьме случилась большая драка. И кто-то пырнул нечаянно Деда Максима ножом в его живот. И он склонился над ним.

- Слушай меня, - сказал он, собрав последние силы, было видно, что он умирал, и говорит из последних сил, - я расскажу тебе, как найти ту квартиру. Далеко-далеко есть маленький городок Краснознаменск, и в этом городе эта квартира и есть. Я умираю, но расскажу тебе это: эта квартира находится в небольшом населённом пункте, который называется Староградск, который в двухстах километров от Краснознаменска. От туда туда ходит автобус, и ты сможешь на нём туда доехать. Когда туда приедешь, ищи там улицу без фонарей. Улица называется Улица Луначарского. Когда найдёшь улицу, ищи там дом номер двадцать три. В этом доме есть квартира, в которой нет занавесок. Никто не знает, кто в ней живёт. В ней живёт сам Сатана. Но в ней много денег. И там много икон. Иконы можно продать за большие деньги: я думаю, получится много. Я умираю, кхе-кхе, ты слушай меня внимательно. В этом доме ищи шестой подъезд. В этом подъезде ищи сорок третью квартиру. Вот эта квартира и есть та квартира. Говорят, в советское время там всё время расстреливали людей. И они там вызвали самого Сатану. У нас даже была такая считалочка в детстве, я не помню, но построюсь вспомнить: «В советское время, на этом самом месте, советы расстреляли одинокого человека, его душа осталась на этом самом месте, и не покинет его до скончания века, он остался там и желает мести, и убьёт любого другого человека», это не просто считалочка, а так всё, видимо, и было, они на самом деле кого-то, наверное, расстреляли, и теперь там сам Сатана. И у этого человека были, наверное, иконы, и деньги, за это его и расстреляли. Но не ходи в неё, потому что в ней живёт сам Сатана. Я не верил, а он живёт, и он жуткий. Лучше вот что сделай. Я умираю, и скоро умру, а ты поезжай в мой городок Краснознаменск, и найди мою жену и моих детей, и скажи что я очень их люблю. И найди родственников того человека, которого я сбил и скажи им, что я не хотел сбивать его, и не сбил бы ни за что, но мне привиделся Сатана из той квартиры. Ах, всё это из-за той квартиры. Вот это лучше сделай, а не то, что ты задумал. Знай, что воровать это грех, и я получил своё наказание за грех, который я совершил, пожелав ограбить ту квартиру. Ту старшую, проклятую квартиру. Страшную, с страшную, проклятую квартиру.

И он умер, повторяя: «страшная, страшная квартира, в ней сам Сатана, я зря совершил грех, и очень жалею об этом, найди мою семью, и родственников того человека, и скажи, что я случайно их родственника сбил, и никогда бы не сбил его, если бы не Сатана, а в саму квартиру не ходи – это страшная, страшная квартира».

Патом прошло время, и Лёха вышел из тюрьмы. И он решил сразу направиться в Краснознаменск. Но у него не было денег. Тогда он пошёл по ночной улице. Это было дождливым вечером, когда всё время шёл дождь. Луна зловеще выглядывала из-за туч. Звёзды всё время жутко мерцали, как зловещие бычьи глаза злобного быка, нацелившегося на тореадора. И он увидел человека. И он подошёл к нему, и сказал:

- Деньги есть?

- Нет у меня денег, - сказал он.

Тогда он ударил его, и убил. И стал шарить по карманам, и нашёл деньги как раз на проезд. И поехал.

В Краснознаменске он решил не искать семью Деда Максима и родственников сбитого им человека, а сразу направиться к квартире, но у него не было денег на проезд. Тогда он пошёл по ночной улице. Это было дождливым вечером, когда всё время шёл дождь. Луна зловеще выглядывала из-за туч. Звёзды всё время жутко мерцали, как зловещие пираньи глаза маленькой пираньи, пожирающей человеческую плоть. И он увидел человека. И он подошёл к нему, и сказал:

- Деньги есть?

- Нет у меня денег, - сказал он.

Тогда он ударил его, и убил. И стал шарить по карманам, и нашёл деньги как раз на проезд. Сел на автобус до Староградска, и поехал.

Приехав в Староградск на автобусе, он вышел из автобуса. Выйдя из автобуса, он спросил у людей:

- А где улица Луначарского?

- А вон там, - показала ему направление старушка.

Не поблагодарив, и грубо толкнув её своим плечом, он пошёл туда.

- Внучок, - прокричала ему старушка вслед, - ты, по всему видать, не местный, поэтому будь там осторожней, ты наверное и не знаешь, что на этой улице есть дом номер двадцать три, в котором, в шестом подъезде, в квартире сорок три сам Сатана, и я бы посоветовала тебе обходить его стороной, а то костей не оберёшься.

- Ха-ха-ха, старая, - грубо сказала он, уходя, - я атеист, а поэтому Сатаны не бывает, что ты морочишь мне голову своей пустой болтовнёй?

- Знать, судьба твоя такая, - грустно вздохнула старушка.

Тогда он пошёл по ночной улице. Это было дождливым вечером, когда всё время шёл дождь. Луна зловеще выглядывала из-за туч. Звёзды всё время жутко мерцали, как зловещие убийственные глаза убийцы, только что совершившего убийство. И он увидел дом, и пошёл к шестому подъезду. В подъезде он пошёл к квартире.

Вдруг он подумал: «А ведь шестой подъезд и сорок третья квартира это шестьсот сорок три, а если к этому числу прибавить двадцать три, раз я в двадцать третьем доме, то получится шестьсот шестьдесят шесть!»

Но он решил, что это совпадение. И взломал дверь в квартиру, и вошёл. Всюду были иконы. Они всё время блестели. Он стал искать деньги, как вдруг, со зловещим скрипом, скрипнула дверь. Он оглянулся, но никого не увидел, и снова стал искать деньги. И вдруг, с жутким топотом по прихожей прошли, будто бы, чьи-то ноги с копытами. Он оглянулся, но никого не увидел, и снова начал искать деньги. Ему стало страшно, и руки дрожали. Он посмотрел вокруг, и пнул своей ногой кровать, пытаясь не бояться ничего. Он подумал: «Я ведь атеист, значит Сатаны не бывает».

И увидел Сатану.

Он был высоким, и очень шарообразным. На его голове были два рога. Перед собой он держал в своих руках меч. Но его ногах у него были копыта. Он был весь покрыт чёрной шерстью, и это шерсть покрывала его с головы до пят.

- Зря ты вошёл сюда, грешник, - сказал Сатана.

- Кто ты? – Спросил он.

- Я – Сатана, - ответил Сатана.

- Он нет, - вскричал тогда он, - почему же я не послушал Деда Максима, который сказал мне не ходить в эту квартиру, и не пытаться её ограбить. Лучше бы я пошёл искать его жену и детишек, и сказал бы им что он их любил. Лучше бы я пошёл искать родственников сбитого им человека, и сказал им, что он не хотел его сбивать.

Сатана молча посмотрел на него своими глазами, и сказал:

- Теперь ты познаешь боль и ужас!

Один его вид приводил в ужас, и был невыносимо страшным.

Он сказал:

- О, вот теперь я всё вижу, но уже слишком поздно. Теперь перед моими глазами проходят сплошной нескончаемой чередой все те, кому я причинил разнообразный вред, и раскаяние пронзает моё сердце остро наточенной стрелой доселе неведомой мне боли. Но моя скорбь, похоже, здесь неуместна и несвоевременна, ибо следовало думать обо всём наперёд, и знать, что в мире есть что-то непостижимое и непонятное человеку, с наукой и умом. Некий моральный универсум, парадигма необходимого поведения. Думаю, сегодня мне предстоит расплатиться сполна за все мои вольные и невольные прегрешения. Но ты же Сатана, и я не дамся тебе без боя.

Тогда он ударил его по голове. А он в ответ ударил его ногой по голове. Но он поймал его ногу, и в ответ ударил его по животу рукой. Он ударил его кулаком по лицу. Но он уклонился, и пнул его своей ногой.

- Ты ещё глупее, чем я думал, - сказал он.

Он кинул в него луч огня, и он увернулся, и луч попал на шкаф, и шкаф сразу стал пеплом.

- Я не дамся тебе без боя, - сказал он, повторив свои слова.

Он, оскалившись, посмотрел на него, и он на него кинулся.

И он съел его.

Алесей проснулся, и понял, что это был только страшный сон, кошмар. Он ему приснился потому что он действительно совершал преступления: действительно воровал, а все деньги тратил на наркотики. И накануне он так много употребил наркотиков, что захотел поесть. Он поставил готовиться пельмени, но из-за наркотиков уснул, а плиту не выключил. И теперь в его квартире темно и ужасно страшно, потому что его квартира вся в дыму. Он кинулся на кухню, и увидел там пожар. И он увидел там, в пожаре силуэт Сатаны. Силуэт Сатаны зловеще смеялся. И теперь он, Алексей, всё увидел, но было уже слишком поздно. Теперь перед его глазами прошли сплошной нескончаемой чередой все те, кому он причинил разнообразный вред, и раскаяние пронзило его сердце остро наточенной стрелой доселе неведомой ему боли. Но его скорбь, похоже, здесь была неуместна и несвоевременна, ибо следовало думать обо всём наперёд, и знать, что в мире есть что-то непостижимое и непонятное человеку, с наукой и умом. Некий моральный универсум, парадигма необходимого поведения. Он подумал: «думаю, сегодня мне предстоит расплатиться сполна за все мои вольные и невольные прегрешения».

Тогда Алексей последний раз в жизни потерял сознание, и вскоре его потерявшее сознание тело сгорело в искупительном огне последнего очищения. И когда приехали пожарные, и всё потушили и заилили соседей снизу, а от него даже косточек не нашли. И решили, что в квартире, наверное, никого не было


Рецензии