Юбилей 4

      
ЮБИЛЕЙ. 4.

Мы так умело прячем свою боль, что многие завидуют
счастью, которого нет в нашей жизни.
 
Я отношусь именно к таким людям, потому что мои подруги все без исключения, считают что я купаюсь в счастье. Как они часто повторяют - Живёшь не круто, но зато никогда не жалуешься ни на что. А это означает, что что ты довольна жизнью.   Дожить до 70 лет и не жаловаться ни на что, и ни на кого, это действительно большое достижение. Никто не догадывается, что живу под лозунгом.
- Все что творится у меня в семье, хорошее ли, плохое ли, оно касается только меня.
Я помню, моя подруга Вера, с которой мы прожили  в соседях, и то не могла понять, счастлива ли я, или ей так кажется, что у меня не так ладно.
А я не могла вынести свои печали за порог. Она хорошая очень, и она настоящая хорошая подруга. Я верила ей, а с другой стороны статься так, что она может поделится с одной из наших подруг. А если двое знают, там уже гуляй поле.
Я начисто забыла правило жития, а это то, что - Нужно дорожить только теми, кто дорожит тобой.
Но разве это может касаться детей?...
Оказывается, оно должно касаться всех, без исключения.
Странное состояние. Будто я стою перед своей кончиной. Перед глазами пробегает вся моя жизнь. Мои ошибки, мои переживания, отношение ко мне моих родственников, моей мамы, отца. Мое поведение. Кого обидела чем - то...
Мой стыд, мои страхи...

Отчётливо перед глазами, как однажды мама моя пришла ко мне в гости, и я как обычно, быстро накрыла на стол. Выложила перед нею, кроме испеченного мяса на гриле. Оставался большой кусок, но я не стала его выкладывать. Оставила для своей семьи.
Всё тайное, оно становится явным.  Именно в этот момент  пришел со школы мой сын. Ему в то время было уже 15 лет. Увидев на столе все съестное, он дополнительно  открыл шкаф и с полки выложил тарелку с мясом.
Мне стало очень неудобно. Я разрезала и положила  сыну и маме кусок мяса, но она даже не притронулась сказав, что она сыта. На самом деле, мы только что сели за стол. Много лет я вспоминала этот случай. Очень было стыдно, что я пожалела еду для самого родного человека. А стоили ли мои дети этого?...
Никогда не  нужно делать того, что может позже вызвать стыд.
Моя подруга Лариса очень часто хвасталась своей судьбой, своей собакой, своими детьми...
На всех наших посиделках, у нее только разговоры о том, какие же они замечательные ее дети. Ее хвастовство оно уже всем надоело до такой степени, что Гала однажды съязвила:
- Слушай Лариса, а почему твои замечательные дети никогда тебе не отмечают твои дни рождения?...

Помнится  через затянувшуюся паузу она выдавила:
- А я сама отказываюсь, говорю, что  не люблю внимания.
Тогда лично я подумала, что хвастовство своим благополучием, это и есть ее самозащита. Ее напускная веселость, это все  входит в защиту. И не так все гладко в ее судьбе. Но кто, и что - то может сказать ей. Это её внутреннее, семейное.
У всех у нас своя судьба.
Но только порой приходит ясная мысль.
- А для чего мы живём, после того, как выполнили свою миссию. (А это когда вырастили детей, помогли им встать на ноги.) Что ещё нам остаётся?...
Странно. Сверху Бог видит, что мы выполнили то, что обязаны были, но если
мы уже не нужны на земле, то почему мы остаёмся здесь?...
Нас должны призвать туда, но пока мы не взлетаем.
Так значит получается еще не время. А так хочется чего то нового. Чтобы что то такое произошло, чтобы встряхнуться. Что то  мешает поменять в нашей обыденной жизни. Мы женщины, хотя и не молодые и для нас важно, чтобы на столе всегда был букет цветов, и чтобы было красиво в комнатах. А что у меня?... Все тот же потертый диван, да телевизор которому уже 30 лет   
Пристала к мужу - Стёпа, диван совсем старенький стал. Телевизор допотопный. Давай хоть на старости поживем по человечески. Зачем нам похоронные деньги. На то есть дети. Это их обязанность. Зачем нам нужно то, что уже будет нам неведомо?...

Услышала:
- Ириша, не на кого надеяться. Я это понял недавно. Не могу понять, как же они так быстро изменились. Почему все праздники не забывали тебя, меня...
А тут такое...
Я знала, что если я сейчас сознаюсь, то у нас может произойти ссора и потому опять стала выгораживать детей.
- Вот посмотри на мою подругу Лариску, она всю жизнь хвасталась своими детьми, а разве по ее внешнему виду скажешь, что она так любима?... Понимаешь, кто как воспринимает, что происходит в семье. У нас не так уж плохо, как ты думаешь. У наших все хорошо. Работа есть. Детки их в здравии. Работают уже. А то что забыли, так я не напомнила им в этот раз. И как они могут держать все в уме, они ведь все работают. Вот тебя спросить дни их рождения, ты же с трудом вспомнишь. А может и не вспомнишь, потому что я напоминаю тебе, каждый год. Вот так и с ними происходит. Я напоминаю им, они и поздравляют. А в этот раз у меня  вылетело с головы.
В ответ молчание.
Отвернулся от меня. Такое редко случается. Буркнул в ответ - Не понимаю тебя.
А я повздыхала, а когда раздался знакомый храп, встала и вышла в другую комнату.
Выглядываю в окно, и вдруг возникла идея. Мужа отправлю на рыбалку, а сама за это время куплю ему кресло и телевизор. Пусть при жизни радуется, а не тому, что похоронят под музыку, да накормят толпу, которым все равно в принципе, жив ты, или помер.

В течении недели никак не могла уговорить поехать на рыбалку. Хорошо что помог случай. У его друга умерла родственница. Так за ним приехали с раннего утра.  чтобы погоревать  вместе. Муж предупредил, что вернется поздно. Дорога не близкая. А я сразу к Вере. Попросила её,  чтобы она вызвала своего младшего сына. Он хорошо разбирался в технике. Вместе плотно позавтракали, пока дожидались  Игорька
Втроём поехали сначала в мебельный. Вместо кресла для мужа, купила диван. Раскладной. Красивый. Коричневого цвета. Там бесплатная доставка на дом.
Вере пришлось поехать ко мне, чтобы встретить покупку. А я с ее сыном за телевизором. Быстро справились. Приехали.  Диван ещё не подвезли. Игорь, это сын Веры, стал подключать телевизор. Ловить каналы. А их великое множество. Налаживает и улыбается. Спросила его - Игореша, а чего ты улыбаешься.
А он мне - тетя Ира, вы молодчина. Я маме тоже куплю такой телевизор. Всегда нужно смотреть вперёд, а не оглядываться. Я просто вами горжусь.
Вот такой разговор у меня произошел с тем самым Игорешей, который часто был у меня вместе со своим братом.
Кто бы мог подумать, что придет такое время, и мне придется просить помощь у чужого сына, имея своего. Это есть странность жизни.
Ну вот наконец подвезли диван. Вроде всего две вещи появились в комнате, но эти вещи сразу преобразили комнату.

Шторы и тюль как то сразу потускнели. Вера увидев с какой печалью я посматриваю на шторы, поняла, о чем я думаю. Попросила сына быстро снять.
- Сынок сними шторы и тюль. Мы простирнем и тебе придется повесить. Мы уже не в таком возрасте лазить на стремянку. А пока мы приготовим обед. Ты помоги тете Ире.
Мой благодарный взгляд на них. Быстро на кухню. У меня готовые пельмени в морозильнике. Помидоры, зелёный лучок, масло подсолнечное.
Пока готовила салат, Вера закинула тюль и шторы в стиралку. Она сама стала наводить порядок. С шваброй по комнатам. Я ей с кухни - Вера не нужно, я сама успею ...
Она мне - Иришка, ты давай готовь и поменьше выглядывай сюда.
Она точно знала, что я хочу поднести сюрприз своему мужу, и тоже загорелась этой идеей.
Она настоящая подруга. Не спрашивала меня почему в таком деле, мне не помогают мои дети. Почему она не видела их на моём день рождение.
Могли быть ещё дополнительные вопросы, но она их мне не задавала.
За это я ей была очень благодарна. Поздний обед. Пообедали. Шторы повешены. Белоснежная тюль, как будто новая. В комнате пахнет свежестью.
С благодарностью к ним. Проводила, а сама стала готовить ужин.  В голове крутится - А как воспримет муж то, что я без его разрешения потратила бОльшую часть денег.  Честно говорить только что до меня дошло то, что я наделала. Мне осталось только  поругаться с мужем для полного "счастья."

Звонок в двери. Я  встретила его немного настороженно. Спросила:
- Стёпа, ты не будешь меня ругать?...
Он мне:
- Что случилось , пока меня не было?...
- Стёпа случилось...
Глаза наполнились слезами.
- Что?... Что случилось? Дети?... Кто заболел?...
- Нет. Не дети. Про них не знаю. Они до сих пор не позвонили. Я потеряла наши гробовые.
- Как потеряла?.... Украли?...
Ушла в кухню. Он следом за мной.  Я ему:
- Иди, в зал. Увидишь все.
Сидела тихо, как мышка. Ждала, что сейчас крикнет - Ира, ты что с ума сошла! Зачем нам это нужно.
Но произошло то, чего я совсем не ожидала.
Зашёл в кухню и обнял меня.
- Как тебе это удалось. Стасик помог выбрать телевизор? Ну молодчина. Я мечтал,  а ты мою мечту осуществила. Умничка моя.
Ушел опять и стал переключил каналы. Спросил, записала ли я каналы. Ответила, что Игорь, мне помог, а не наш сын.  Он и  запись оставил на тумбочке.

Ну а потом мы поужинали. Таким счастливым я давно не видела мужа. Он так и сказал:
- Ириша, ты не обидишься, если я не пойду в спальную комнату. Ты ложись одна. Немного полежу на диване. Хочу посмотреть передачи.
Что сказать на это?...
Я так рада, что впервые сделала то, что желала моя душа. И отныне я поняла, что мне хочется сохранить то, что я имею на этот час, а это моего мужа, мою подругу,  наш быт, и вычеркнуть всех тех из моей жизни, кому мы совершенно неинтересны. И это будет правильно.
А может быть в какой - то момент мои дети поймут, что они достаточно взрослые, и они должны. Они обязанны помнить свои обязанности.
А пока я придерживаюсь этому

- Кому мы не нужны пусть не тревожаться за нас.
  Мы просто знаем то, что в свои души не впустили
  нас. Чего стучать нам в дверь, которая закрыта,
  И, за которой, места нет пока для нас.   

ЭльХан.


Рецензии