что за картинкой

Из тех, что на фото, этот Замок, наверное, первый. Пока так.
Это было 7 декабря 2008, это Винзавод, открытие Славиных Мастерских. Но я хочу проанализировать по сути.
Я не помню, какой там был сюжет-программа, почему замок оказался - это там по части Лёшиных логик и специализаций... Меня моя сторона вопроса интересует.
Я знаю, что задумано было именно интерактивное строительство сего объекта. Ну, то есть, чтоб делали сами участники. Чтоб в итоге получилось извечное это: ай, да мы! чего такое вместе построили! Да здравствует дружба, мол.
Вот дурнейшую услуги все эти Успенские с их Чебурашками, якобы строящими чего-то всерьёзное, оказывают народонаселению.
Как только где-то что-то в самом деле строится, так святых выноси - на самом-то деле. Стройка, как и вообще всё, связанное с реальной материей, которую не уговоришь, не сманипулируешь которой (в отличие от людей) - это дело неизбежное, но очень людьми нелюбимое. Неумехи люди относительно всего материально-объективного. То ли дело - воздействовать на людские психики и слабые мозги - на том мир и стоит.
Но материальное всё да, очень у народа популярно. Собственно, материальное только, причём красивое, художественно-материальное, то есть, и есть поголовная всеобщая цель существования. Всё же атмосферное - слова ли, музыки ли, чувства всяческие, оно да, прикидывается наиглавным. Но "по делам их узнаете их". А дела всех указывает только на вещи - дома, машины, тела, предметы, объекты. Всё прочее - бла-бла.
Главное качество - умение делать вещи. Красивые вещи. Главное и самое дефицитное. А потому и самое камуфлируемое, принижаемое. И сознательно принижаемое, но в основном - неосознанно принижаемое. И присваемое.
И вот в этих заказах на таком присвоении всё и держится. Модель жизни, однако.

Однако, я про то, что там это такое было, КАК ДЕЛАЛОСЬ.
У нас тогда была площадка - Культурный центр Вышки, а Винзавод же в шаговой доступности там... Тащили картон пешком. Вспомнил сейчас, как тяжно оно было, хоть своя ноша и не тянет.

И вот в КЦ том всё и завязывалось. Что именно? Я тогда просто скреплял листы картона - всё то был трёхслойный бурый, мы его туда прямо и заказывали, в КЦ, в помещение, которое нам там тогда давалось (за некий предполагаемый бартер, который почти никак не получался с нашей стороны... тоже интересная тема, почему... а потому же: народ не ориентирован на художественное конструирование, на мануал не ориентирован, ориентирован на виртуал)...

В КЦ я стал скреплять лист к листу - зачем-почему? Оно никогда мною не знаемо. Это импровизация: делаю, что делается. Что материал мне диктует, то и делаю.

Короче, получился замечательный спиральный такой завихряльчик-коридорчик - крутился я по нему и восторгался - как страшненько, если это тонкокартонноство всерьёз принимать. Этот односторонний спиральный коридор - да, это первое, что у вас получится, когда картона вдоволь, и когда надо быстро и много построить. И легко чтоб. Крепи да крепи - ВЕРЁВОЧКАМИ... Крепилось-то всё это тогда верёвочками. Хомуты-стяжки-то я ещё не открыл человечеству на тот момент. Я их открыл человечеству в июне 2009. Ну, разумеется, не велико открытие - кто-то и сам бы допетрил. Но по факту допетрил первый я.

Итак, я о том лабиринте... Лабиринте? Почему лабиринте, где там лабиринт? Ну, это такой-некий примитивный лабиринт. Самый элементарный. Если под лабиринтом понимать нечто, будоражущее психику, хотя бы, слегка сооружение... А оно будоражило явно.

И вот только с этой основой - с этими скреплёнными в стенку многими картоно-листами (2м высотой, по 1м шириной каждый) и решено было двигать на программу. А всё остальное, мол, пусть доделывает народ. Ну, если народ желает что-то построит себе, если у народа в самом деле руки чешутся что-то поделать...

А что именно можно поделывать с картоном? Это я, помню, тогда и сам предварительно всё, конечно, поанализировал, и какую-никакую вступительную мини-лекцию (минуты на пол) населению выдал.

- А, правда, что можно с картоном поделывать?
- При желании на этих фотках можно разглядеть все эти операции. Сгибать - раз. Аккуратно по гофрам сгибать, или рвано поперёк сгибать - кому не противны художественные гадости - точнее тут сказать - мять... В этом месте упомяну и такую операцию над картоном как драть. Раздирать на часть или надрывать... А можно и плавно сгибать - круглить. Это если голыми руками. Но можно же взять в руки что-то, например, резак. Кому родители разрешают уже это делать. И что резаком?
Разрезать. Прямо разрезать и криво-плавно резать. Надсекать ещё можно резаком. А также многими иными предметами, кроме пальцев. Ещё протыкать. Дыры делать. А также вырезать отверстия. Напрочь вырезать или с отгибом.
Можно присоединять к картону какие-то детали. Прежде всего - тоже картонные. Как, какими способами? Ну, теми же прикреплялками - в данном случае - верёвочками. Но можно и без прикреплялок. Надрезами и вставлениями частей друг в друга.

Надо сказать, что событие данное было особенным. Ведь это был официальное открытие Мастерских. Назывались они тогда - Мастерские для детей любого возраста. Слава их так назвал.
Но ведь Мастерские - это про МАСТЕРИТЬ, не правда ли. Заведение-то явно для тех, кто придёт именно поделать что-то.
Ну, вот вам картон - знакомьтесь, мол. Материал как раз для поделать чего-нибудь. По мне так - самый крутой материал для данной цели-назначения.

Ну, вот, мол, мастерите, любите и жалуйте картон.
Ввожу, мол, вас в искусство любить картон. Делюсь своими секретами введения себя в таковое дело.
Ну, как и всякое дело, его можно делать двумя способами - в двух форматах: в исполнительском и в сочинительском. А мы же не где-нибудь, мы же на Винзаводе. А потому, конечно, у нас в актуале именно сочинительский аспект картоно-делания, картоно-мастерения.
Ну, вот я и рассказываю вам, как сочинять из картона. Методом своим делюсь. Да и не своим никаким,он всеобщ, этот метод. Просто я его осознал. И не так-то просто мне было осознать его. При всей очевидности, он вовсе не очевиден. Импровизация он называется. Увы для всех, но импровизация - это синоним творчества. Синоним сочинительства.
Вот я рассказываю ни много, ни мало об импровизации. На примере картонного творчества.
Вот я перечислил всё то, что можно делать с картоном. Наверное, не всё перечислил. Но уже много всего перечислил, не правда ли?
Так вот... Теория импровизации такова: три фазы. У творчества три фазы. Некое введение в акт творчества, далее - некий инсайт, третье - концентрированное делание. Ну, инсайт же осветит решение - теперь надо будет решение исполнять. Своё же решение.
Ведение в творчество - вот, что самое главное. Потому что инсайт - это то, что падает с неба в награду за правильно организованное введение. Если ничего не падает, значит плохо вводилось. Ну, а третья фаза, исполнение, она на энергии инсайта идёт - там тоже без проблем. Главное - себе раскрутить на интродукцию. На первую фазу. Я её раскладкой дров называю. Со слов Маршака: главное разложить дрова, огонь упадёт с неба. Огонь, то есть, - не наша забота. Наша забота = подготовка костра. Выкладывание дров. Как выкладывание пазлов - раскладка элементов, их инвентаризация предварительная.

Возвращаюсь к картону. Не занем, что-как делать? Ну, это знает тот огонь, который упадёт к нам, на нас, на голову раскладывателя дров он упадёт.
Изучать всё, что имеем. А имеем картон, имеем руки, имеем резаки и прочие штуки, если их имеем. И тут три правила:
1) что случилось, то и делаем - всё, что попало делаем. Если не знаем, что делать. Что на тебя смотрит само, то и бери. Лишь бы делать. Это если ты заявляешь, что не знаешь, что делать. Не рыскай в таком случае, не дёргайся, действуй слева направо и сверху вниз. Но действуй. Не важно, что, важно делать. Это, повторяю, если ты в самом деле не знаешь, что как делать. Кстати, второй пункт - о том, как.

2) ищи своё удовольствие. На примере картона, с ним манипуляций: если взял в руки, любуйся, изучай свои ощущения. Ищи своё удовольствие. Удовольствие - это синоним "хочу". Что ты хочешь сделать, ты должен это определить. Определить и сделать.

3) всё до тех пор, пока ты не знаешь, что делать. Но если идея пришла, идея именно твоего конкретного действия, то вот оно единственное, чего и надо было нам. Не надо продолжать поиски, когда уже найдено. Теперь надо осуществлять помысел, с появлением которого себя и поздравить.

Вот, что стоит за этой картинкой, этими фотками... Этим "замком". Условно - первым замком и всех моих замков.

Как потом оно всё было на самом деле? Наверное, так же, как и всегда. Кто-то что делал, но ведь всегда торчит зачем-то какая-то программа развлекательная... Нет, я никогда этими программами не доволен. Да, формат нужен, но все эти программы не годятся. Аниматоры - не те люди. В аниматоры и идут виртуалы, не мануалы. Аниматоризм - это способ скрыться от основного вопроса философии... первичен мануал, виртуал вторичен.

Заканчиваю текст на этой мысли: да, формат нужен. Но не то, что в наличии. Не аниматорство. Аниматорство - это для развлекухи. Мануалам развлекуха не нужна. Их развлекуха - их дело.


Рецензии