Рассказ Чувство молодости

                ЧУВСТВО МОЛОДОСТИ

    Я проснулся от головной боли под утро. Ещё не рассвело. Я вышел на балкон подышать воздухом. Дом, в котором я живу, расположен в верхней части города, и с высоты парящей птицы отчётливо видна значительная часть города. В знойное время года, а именно в это время, почти все горожане засыпают крепким сном после мучительной схватки с духотой, город тихо спал. Только шуршание метел добросовестных дворников, под утро вышедших на работу, размеренно нарушало предутреннюю гармонию. Вскоре к этим звукам добавилось чирикание птиц, чуть позже скрежет колёс автомобилей – предвестников пробуждения горожан.

    Головная боль не проходила, и я решил немного прогуляться. Выйдя из дома и свернув за угол, я увидел собак, разбирающих возле мусорных баков содержимое пакетов. Собаки не обратили на меня никакого внимания, и я, оставив их копошиться в поисках съестного, спустился по улице вниз.

    По мощёному тротуару я шёл к центру города, как всегда, восхищаясь его индивидуальностью и неповторимым обликом. Боль постепенно исчезала, сменяясь состоянием дурмана. И я, почувствовав облегчение, ускорил шаг.

    Я шёл легкой походкой, засунув руки в карман. В свои шестьдесят с небольшим я никак не чувствовал себя пожилым, наоборот, во мне бурлила кровь, я чувствовал в себе полет души, такой же, как в свои шестнадцать. Феномен моей моложавости всегда обескураживал как друзей, так и незнакомых. Вот и сейчас, поприветствовав  группу  женщин  и  мужчин,  направлявшихся  к верхней части города  после утренних пробежек на стадионе, я услышал их комплименты в свой адрес. “Вы не скажете,– обратилась ко мне самая молодая из них,– в чем секрет вашей молодости?” Я улыбнулся и ответил: “Я просто люблю жить. Вот и весь секрет... ”
 
    Только я отошёл от этой группы, как встретил вальяжно поднимавшуюся наверх Альвину в спортивном костюме, одну из самых привлекательных женщин города, мать троих прекрасных детей.  Альвина,  образец  благопристойности  и  порядочности,  к тому же отличалась необыкновенным юмором. Ее шутки и высказывания часто становились хитом в обществе. Вот и теперь, поравнявшись со мной, она вместо приветствия воскликнула: “Какой мальчик!”, особо акцентировав на последнем слове. Ничуть не смутившись, я в тон ей задал вопрос:

    - А ты бы дала мальчику шестьдесят?

    Альвина, оценивающим взглядом оглядев меня с ног до головы, выждала паузу и, глубоко вздохнув, многозначительно произнесла:

    - Я бы... дала...

    Мы расхохотались, и каждый пошёл по своим делам.


Степанакерт
20 июля 2018 г.
 


Рецензии