Рецензия на 11. Б. Акунин

11. Б. Акунин.

Не сразу я к нему подобрался. И вот жизнь взяла и сунула меня мордой в его писанину. Поначалу старался сторониться его, мол, и так есть что читать. Как я был не прав. Но этому есть объяснение.
На тот момент одна особа попыталась скрасить моё одиночество. И вот она зачитывалась Акуниным по-взрослому. Тут у нас всё с ней разладилось и сей писатель попал в надуманную немилость. Всё, чем она увлекалась осталось с ней по ту сторону «баррикады», а я по эту. Собственно, всё это образно и никто копья не ломал, доказывая свою правоту. К чему я вам всё это разжёвываю? Так без таких подробностей вся наша жизнь похожа на распорядок дня на завтра, а так вроде как что-то поучительное, да и проскользнёт между строк. В любом случае в моей памяти она так и останется просто любительницей Акунина. И потом, на неё у меня никаких планов не было на ближайшее будущее. Ну, вот так.
А потом и вовсе всё поменялось: книги Б. Акунина появились на полке и в моей библиотеки. Конечно, его отъезд во Францию и кое-какие заявления на счёт нас россиян меня несколько расстроили, но в остальном всё легло в масть.
Первым делом прочитал все книги про Эраста Фандорин. Пересмотрел фильмы снятые по некоторым книгам из этой серии. Считаю, что было бы неплохо экранизировать и далее похождения этого неутомимого сыщика. Кстати, в этом жанре хорошо пишут: Н. Свечин, И. Погодин, А. Чиж, В. Введенский, А. Добров.
Вот, ещё почитал критиков, кому не даёт покоя известностью Б. Акунина. Всё по делу ими написано, но мне он не стал менее интересен. И что меня подкупает в нём? Во-первых, он всеяден. Во-вторых, историю рассматривает так, как понимает. И иногда у него есть чему поучиться. В-третьих, много где бывал и с разными людьми знаком лично. В-четвёртых, на короткой ноге с архивами. И, в-пятых, живёт там, где живёт. Свободный человек… и при этом мыслит нормально.
А тут на днях мне привозят его книгу «Просто Маса». После того, как Эраст Фандорин отправился на небеса, его слуга уроженец Японии у себя на родине начинает заниматься тем, чем занимался ещё недавно его хозяин. Море экзотики. Конечно, Харуки Мураками пишет о Японии совсем по-другому. Тем не менее, взгляд Б. Акунина со стороны на эту загадочную страну лично мне интересен вдвойне.
Мне жаль тех, кто к чтению относится спустя рукава. Поясню… С такими особями мне неинтересно. И порой приходится в разговорах отдуваться и за себя, и за того, кто шарахается от книг, как от ладана. Они сами не понимают, чего себя осознано лишают. Я тут с утра подумал о том, что книги - это и есть та самая «машина времени».
На днях одна дама посетовала, что жизнь скучна. Так она же читает только гороскопы, да эсэ-мески у себя в телефоне. У меня к таким, вообще, никогда нет никаких вопросов. Почему? «Пустышки» чистой воды… Кстати, ту любительницу Акунина, которая какое-то время топала со мной в одну и ту же сторону, я то же называл «пустышкой». Вот, но так хоть его читала и потом на В. Пикуля я её подсадил.
Нет, определённо человечество вырождается. Один парень моей ученицы ей заявил, что в их будущем доме книг не будет никогда. Ага, они, видите ли, портят интерьера. Дурак и анализы у него не годные…
Это я к тому, что всё же книга – лучший друг. Надо только научиться их себе выбирать. Взять того самого Б. Акунина: пишет интригующе, внятно и рассудительно. Кстати, процентов восемьдесят его книг издано так, что хочется подержать их в руках. Испытываешь эстетическое удовольствие. Да, цены кусаются, но оно того и стоит. И тут без надобности кожаные переплёты. Это явный перебор даже для классиков.
Приведу такой пример: начальник одной моей бывшей ученицы приобрёл фолиант за 50 тысяч рублей и выставил у себя в кабинете, чтобы всяк входящий видел, что он не пальцем деланный. Смешно, поскольку на полках кроме этого единственного приобретения до сих пор нет ни одной другой книги. Собственно, и этот дорогущий талмуд он не читал.
Вот, а тут Акунин со своими интригующими историями. Да, много вопросов к его трактовке исторических событий. Замечу, что в этом нет никакого криминала. К примеру, сегодня всё больше пишется книг в жанре военной фантастики. Кстати, эту серию я собираю. Вот и на днях подвезут новые издания. А чуть ранее прочитал сразу три романа Михаила Михеева: «Адмирал», «Заморский вояж», «Страна рухнувшего солнца». Занимательно, хотя постоянно какое-то противоречие сидело во мне, ибо Гитлеру мы задницу всё же надрали, а тут вроде как мы с ним союзники и приводим в чувство то Европу, то Америку, то Японию. Скажу так, что познавательного выше крыши: и по кораблям, и по стратегии и тактики, и по политике… Одним словом, не зря потратил своё время.
Это я к тому, что сегодня писатели изгаляются на любой манер, чтобы только заработать свою копейку. Ну, вот такие времена пришли. Тут главное уметь читать и понимать между строк. А как раз с этим у нас не всегда всё складывается, как надобно. И это грустно…
Скажу так, что Б. Акунина можно читать в любом настроении. Кстати, у него много книг вышло по истории России. Интересуетесь? Тогда приобретайте и листайте. С чем будете не согласны, обратитесь к первоисточникам, на которые опирался писатель. А вдруг вы свою трактовку подберёте и станете известным, как он? Дерзайте!

                Январь 2021 г.


Рецензии