Признание собирателя душ. Откровение,

                http://www.proza.ru/2021/01/31/333 
      Не утруждай себя, не приходи.
      Я не обижусь, что ты не выполнил своё обещание.
      Вижу, что в тягость разговор  тебе со мной и любое общение.

    Я не виню тебя, что в твоём приоритете те, кто в юности осилили Гомера,
  Аристотеля или Золя.
    Я не из их числа и написанные ими строки я постигаю в данное время и делаю
  выводы, что ту мудрость, которую хотели донести до читателя Мопассан, Гёте
  и Толстой, я знаю.
                Да, я знаю.
     Потому что занятая житейскими делами, я не переставала быть хорошей
  ученицей и постигала их мудрость от первоисточника - жизнь.
     Не будем обижаться на слова Губермана, относящиеся к мужчинам:

   Я женских слов люблю родник
   И женских мыслей хороводы
   Поскольку мы умны от книг,
   А бабы - прямо от природы.

     Да, я не из тех, кто приучен с детства есть ножом и вилкой, справлялась
  не только ложкой, японскими палочками или сложенным листом банана, но это
  не значит, что пищу мудрости я не донесла до рта.
                Я её поглощала всем, что можно.
     И она у меня не в голове, как у вас, а в душе. Сидит там крепко:
  не вынуть, не отодрать...

     Бывают моменты, когда трудно высказать родившееся в душе, но -эта,
  зародившаяся  мысль, как горящий уголёк, как греющий костерок, не позволяет
  быть равнодушной.
      Надо радоваться, что есть молодое поколение, жаждущее знаний, черпающие
  их не только из изданий  о таких, как: Моруа, Достоевский и Андреев.
      Они внесли свою лепту в общее сознание  человечества, которое,
  трансформировав через себя, способно  теперь само высказать эти же мысли,
  только  своим языком - ни чуть не хуже древних высказываний.

     Я не из тех, кто увешав себя знаменитыми высказываниями древних
  мудрецов, старается блеснуть их знанием, как светская львица, желающая
  сверкнуть своим бриллиантовым колье и шиншилловым манто перед публикой,
  далёкой от идеалов и истин, заключённых в этих высказываниях.

            Их можно не высказывать, с ними нужно жить!..
 
      Да, я учусь сейчас и мне не стыдно.  Стыдно - не быть, а казаться умным.
  Казаться тёплым, когда на самом деле - холоден, как ломоть недозрелого
  арбуза,- красив снаружи, а, разломив его, видишь, что в мякоти: ни сладости,
  ни теплоты, хотя лежит, как и все, под палящими лучами солнца.
      Без вкуса, как трава, равнодушен и холоден до безобразия...

     Не утруждайте себя посещением того, кого вам не хочется.
                Не ломайте себя, живите счастливо!
     Я не говорю словами Чехова или  Пастернака, но их мысли давно стали моими
  мыслями. Их гениальные высказывания лишь подтверждают  свет моей путеводной
  звезды.
     Я не складирую их строки в своей голове, как издания на полках книжного
  шкафа.
     Я - собиратель  человеческих характеров и житейских случаев.
     И благодарна всем, кто меня заинтересовал: прозой, стихами,  извлечениями,
  размышлениями и  возражениями; тех кто не тлеет, а горит, кто правдив,
                а не притворяется, стараясь показаться честным...
   


Рецензии
Честно высказали то что думаете!
С уважением,

Наталья Листикова   24.11.2021 15:54     Заявить о нарушении
Вынужденная честность- тоже, честность.
взаимно.-

Татьяна 23   25.11.2021 02:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.