Как Сонечка бабушек и дедушек развивала

   Сонечка ходит в детскую группу психолога Елизаветы Михайловны. Она там одна девочка, остальные мальчики. С мальчиками всегда больше проблем, а Сонечке просто интересно туда ходить. И она хорошо влияет на мальчиков - так считает Елизавета Михайловна. В группе они играют в разные развивающие игры, и от этого очень быстро становятся гораздо умнее, чем взрослые. Взрослые не сразу это замечают, и Сонечка решила исправить эту несправедливость. Она решила, что взрослым наверняка тоже захочется поиграть в те игры, которым она научилась в группе.

  Случай представился очень быстро, когда к Сонечкиной бабуле в гости пришли сразу две знакомые бабушки - Люба и Лика, а бабушка Лика привела с собой дедушку Васю. У бабушки Любы тоже есть дедушка, но он не любит ходить в гости и решил остаться дома. Зато Сонечкин дедушка Клаус как раз дома и с удовольствием присоединился к старым знакомым. Все они уселись за стол, Сонечкина бабуля стала угощать их чаем с блинами и горячими, с пылу, с жару, щами. Гости ели-пили и хвалили хозяйку, а Сонечка ходила кругами, отказавшись от застолья и раздумывала, как бы затеять что-то интересное для всех. В этот вечер она оказалась единственным ребенком в этом доме.

   И Сонечка придумала! Пока бабушка Лика развлекала компанию метафорическими картами, Сонечка быстро нарезала стопку своих карточек из листа бумаги - немного вкривь и вкось, но это не имеет особого значения, если на на них все правильно написано. И старательно написала на них "мафия", "доктар" и "мрн." Потом вошла в кухню, где весело общались бабушки и дедушки и скромно встала возле стола. Бабуля сразу поняла, что Сонечка не с пустыми руками и спросила ее, что она хочет. И Сонечка, засверкав глазами, предложила поиграть в мафию. Она быстренько раздала всем по карте, и дедушка Клаус, который никогда раньше не слышал об этой игре, спросил Сонечку, что такое "мрн." Сонечка ответила, что это значит мирный житель. Бабушки все втроем громко засмеялись, потому что все они совершенно случайно оказались психологами и раньше играли в эту игру. Ха-ха-ха! Дедушка Клаус спалился! Но это было несущественно, т.к. мафия себя не выдала. Игра продолжалась.

   Наступила ночь и все послушно закрыли глаза. Сонечкина бабуля стала громко зевать. У нее такой рефлекс: глаза закрываются, а рот открывается, хотя подтяжек точно никогда не делала. Просто доверчивый и вечно недоспавший организм радуется возможности хоть чуток подремать. Дед Клаус тут же радостно воскликнул: ага, мафия притворяется, что уснула! На него зашикали, и Сонечка продолжала: "Наступило утро и все проснулись и открыли глаза. И оказалось, что ночью мафия убила мирного жителя". Все открыли глаза, и Сонечка вывела свою бабулю из круга, т.е. это именно ее ночью подстрелила мафия. Бабуля торжествующе посмотрела на своего дедулю и не могла не заметить, что тот за почти сорок лет совместной жизни не изволил запомнить, что она всегда зевает, когда глаза закрывает. Во всяком случае, последние пару-тройку лет. На что дедушка Клаус подумал, что после того, как он сам закрывает глаза, то уже вообще ничего не видит, не слышит и никакого ни о чем понятия не имеет.

   А дальше началось длинное и томительное обсуждение, кто же все-таки мафия. Все начали громко указывать друг на друга, только дедушка Вася вел себя скромно и незаметно, и Сонечкина бабуля поняла, что вот он и есть ее персональный киллер. Но больше пока никто не высказывал нужного предположения, и голосование никак не складывалось хоть в какой-то результат. Тогда бабуля из своего загробного мира подала голос и спросила ведущую Сонечку, не предусмотрен ли в новой версии игры зомби-апокалипсис? А то она готова выйти и встряхнуть вечеринку. Сонечка хихикнула и ответила, что нет, и бабуля была вынуждена отложить апокалипсис, но внутри себя отметила, что в новой версии игры надо будет его обязательно ввести, если обсуждение слишком затягивается.

   Худо-бедно мафиози Василий был изобличен, справедливость восторжествовала, и чаепитие с поеданием блинов продолжалось, теперь уже с участием Сонечки. Она была довольна, как все сложилось.  Какими все-так милыми могут оказаться взрослые, когда не требуют от тебя показать дневник и тетради с готовой домашкой. 

   А в другой раз приболевшая Сонечка сидела на кухне вдвоем с бабулей и измеряла температуру. Они сидели обнявшись, и бабуле было так хорошо и спокойно, так бы и сидела... Температура оказалась повышенной, но не настолько, чтобы сбивать, а Сонечка была полна новых идей интересного времяпрепровождения. Она немножко подумала и -о! - вспомнила!

- Бабуля! Мы с Елизаветой Михайловной на группе в ладушки играли. Они совсем нетрудные, я тебе сейчас покажу.
   И она быстро заработала ладошками, стараясь встретиться с бабушкиными неловкими руками. Это получалось даже реже, чем через раз. Бабушкины руки не слушались, мозги со скрипом пытались включить новые нейронные связи, которые тут же гасли, тухли и пропадали невесть куда. Минут через пять, однако, бабушкин результат несколько улучшился, руки пошли в пляс: вправо-влево, вверх-вниз! А внучка радостно сообщила, что и дедушка молодец, он уже хорошо играет в ладушки, она его еще вчера научила.

   О, боже, думала бабушка, что бы мы сейчас делали без этой девочки - тупо смотрели очередную серию бесконечного сериала, обсуждали своих все менее многочисленных, ныне живущих, друзей и знакомых, и поминали ушедших от нас в мир иной? Тихо и бездарно старели, тупели и погружались во тьму блужданий в лабиринтах памяти. Да, ученье это свет, а неученье это тьма. Мы же это с детства все знали... А внуки это такой шанс еще чему-то поучиться. Нейроны яркими зайчиками вспыхивают в натруженной коре, светятся новогодними гирляндами, вспыхивают фейерверками новых озарений. Оказывается, их еще целая бездна - ожидающих своей очереди включиться и светить - всегда, везде, до дней последних донца!


Рецензии