22. Глава Расплата. 18

Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
 

 Славик быстро шел на поправку. Костыли он уже отставил, ходил теперь только с палочкой. Он даже вернулся на свою работу. Его кабинет за это время так никто и не занял. И теперь у него снова появились пациенты. Свою работу он любил и, соскучившись по ней, сейчас делал ее с удовольствием. Его всегда радовало, когда пациенты уходят от него довольные  и благодарные.

 Вот только дома что-то изменилось. Вероника стала совсем по-другому относиться к нему. В постели, конечно, все было прекрасно, а теперь даже еще лучше, а вот в отношениях их что-то стало другим. В ее глазах он уже перестал видеть то обожание, ту любовь, что была прежде. Временами она так холодно смотрела на него, что ему становилось просто не по себе. Ему порой казалось, что она хочет ему что-то сказать, но никак не решается.

 Как-то после работы Славик решил немного пройтись, подышать свежим морозным воздухом. Было уже темно, только на улице горели фонари, да еще машины фарами подсвечивали дорогу. Проходя мимо ближайшего отделения полиции, он почти не обратил внимания на ярко освещенный стенд «Их разыскивает полиция». Он уже прошел мимо, но мгновенная зрительная память сохранила что-то знакомое. Ему даже пришлось вернуться. Он подошел к стенду и увидел знакомое лицо. С листовки на него смотрела Вероника, но совершенно в другой одежде и с другой прической. Он стал читать. Перед глазами поплыли строки: «… Самохвалова Вероника, она же Капитолина, она же Анжелика, она же Виктория… брачная авантюристка… входит в доверие мужчин… по поддельным паспортам оформляет брак…». Дальше читать не стал, сорвал листовку, смял, хотел выбросить, но потом передумал и расправил и сунул в карман. Домой вернулся не скоро, все ходил по улицам и думал, как же поступить? Решил пока не подавать виду, что знает, наблюдать, как дальше будет действовать Вероника, или как там ее…

 Через несколько дней Вероника после ужина вдруг сказала:

- Славик, я должна с тобой серьезно поговорить.

- Да, я слушаю тебя.

- Ты помнишь наш уговор?

- О чем ты?

- По-моему мы с тобой договорились, что я даю тебе деньги на операцию и в случае положительного исхода ты мне либо возвращаешь деньги, либо твоя квартира и машина переходят в мое распоряжение. Так?

- Да.

- Операция прошла успешно? Ты теперь на своих ногах, значит, я свои обязательства по договору выполнила полностью?

- Да.

- Ты ведь написал расписку, которую мы заверили у нотариуса? Ведь там речь шла об очень  крупной сумме. Надеюсь, ты от этого не отказываешься?

- Нет.

- Так деньги ты мне вернешь?

- Ты же знаешь, что денег таких у меня сейчас нет. Мне понадобится год или два, чтобы скопить такую сумму.

- А я ждать столько не намерена! Либо возвращай деньги сейчас, или я буду действовать, согласно нашего уговора.

- Значит, как я понимаю, ты хочешь оттяпать у меня мою квартиру и машину?

Славик говорил очень спокойно, что настораживало Веронику. Она ждала от него бурной реакции, Ожидала, что он упадет перед ней на колени, будет упрашивать повременить с долгом. Вот тогда она и предложит ему жениться на ней.

- Как мы с тобой и договаривались. Значит, пока  ты был болен, ты был готов на все, а как выздоровел, так на попятную? Не выйдет, голубчик! Твоя расписка, заверенная нотариусом, имеет законную силу. Закон будет на моей стороне! Долги нужно уметь отдавать и уметь держать свое слово!

- Закон, говоришь?… - как-то загадочно спросил Славик.

- Да, закон! Закон на моей стороне. А впрочем, у тебя есть еще один выход.

- Какой?

- Ты будешь должен жениться на мне. Тогда твоя квартира и машина будут у нас общими, и я не стану требовать с тебя эти деньги.

- Ну, допустим, я соглашусь. И в ЗАГСе в Свидетельстве о браке ты какое поставишь свое имя: Вероника, Анжела, Капитолина? Какое?

Вероника так и села, уставив на него удивленные глаза, потом едва смогла спросить:

- Откуда ты знаешь?

Он молча из книги достал листовку с ее портретом и предъявил ей.

- Ты давно узнал об этом? – спросила она спустя некоторое время.

- Не так давно.

- И ты молчал?

- А что я должен был говорить? Я ждал, когда ты первая заговоришь.

Они некоторое  время сидели молча. Потом она спросила:

- И что ты теперь намерен делать? Сдать меня в полицию?

- Нет, я это делать не буду. По сути, я очень обязан тебе. Как ни  как, именно ты поставила меня на ноги, за что я тебе очень благодарен. И не будь этого…

Он выразительно показал на листовку.

-  … я сам хотел просить тебя выйти за меня замуж. Ты, как женщина, меня очень даже устраивала. Но сама понимаешь, это сделать я теперь не могу. А долг есть долг, я сдержу свое слово. Я же понимаю, что даже если тебя и посадят, то выйдя через какое-то время, ты все равно через суд затребуешь свои деньги. Поэтому я оставляю тебе квартиру и машину. За меня не волнуйся. Я сейчас переберусь в свой кабинет, а там видно будет. На квартиру и на машину я сумею заработать. А тебе советую уладить свои дела. Сколько их было?

- Кого?

- Обманутых тобою мужиков?

- Трое…

- Значит, я был уже четвертым…  Наверное, деньги у тебя еще есть. Постарайся уговорить их забрать свои заявления, дай им, сколько попросят, чтобы замять это дело.

- Господи! Славик, да ты просто  святой! Почему же я раньше тебя не встретила! Вся бы моя жизнь прошла по-другому.

- Эх, Вероника, Вероника…  Кстати, а как твое настоящее имя?

- Вера…

- Прощай, Вера. Свои вещи я скоро заберу.

И Славик ушел.

продолжение  http://proza.ru/2021/01/31/449


Рецензии