художественное конструирование - смысл человечески

кто я такой есть?
Я есть вот ЭТо моё понимание всего. Вот эта моя способность сразу проникать в любой вопрос ощущением направления к ответу. Способностью находить ответ. Не сразу, не готовым, а умением работой находить - добывать ответ на любой актуальное. Да, было бы актуальным, а решение найдётся. Я найду.

Как тут не соблазниться самыми-самыми вопросами - сами главными вопросами всего человечества. К тому же именно в них и упирается любое дело, которое собираешься всерьёз делать...

- Всяческие технические-технологические дела делаются независимо от дури всего прочего прочего человечества... Васька слушает, да ест. Так и прогресс: пока люди дурью маются, технари всё втихаря и обеспечивают всему человечеству.
- Ой, как ты ошибаешься. Да именно ради того, чтоб технарям стократ, тысячекрат стало успешнее творить-работать, именно для этого...
Впрочем, нет, не это я тебе скажу-отвечу. А вот, что:
вот этим технарям, им повезло. Талантам повезло, гениям повезло. Они со своим уже делом, они это дело делают, хоть им социум и жутко мешает.
А вот как остальным быть?
вот я родился невезучим. Мне не свезло попасть в струю, которая меня бы подхватила.
И ещё. Мне не повезло тем, что во мне отвращение ко всеобщему жлобству. А что такое такое жлобство? Это когда тот же талантливый технарь, он лично сам живёт припеваючи. Он заслужено получает свои великие гонорары и на них сытно и защищённо существует. Мне противен его сытый это вид у себе в микро-раю его. Он доволен, но я его презираю. Я так не могу и не хочу. И мне кусок поперёк горла. Меня не вставляет этот их ресторанно-усадебный рай. Эти их квартиры-машины, их путешествия и любовницы. Мне нравится, что я дожил до победы в Америке всего этого дерьма. Это месть сытым талантам. Месть виртуала. Месть паразитов. Не станете вы заботиться о неудачниках, их возьмут себе виртуалисты. Виртуализм - это делание вида...

И всё-таки я почему-то хотел о моей собственной жизни...
А почему я о ней хотел, в чём и зачем я хотел разобраться, я уже не помню...
Слаб, да слаб. Не талантлив. Гениален, но не талантлив.
Зачем мне про мою жизнь?
Что мне там интересно?
Откуда был это мой импульс про мою жизнь выяснить, не помню...
Зачем мне моя биография?
Может, это старческая потребность покупаться в прошлом... болезнь иллюзии, что воспоминания компенсируют невозможность?

- Ну, ты же везде про самореализацию. Вот, наверное, поэтому тебе надо ещё раз понять, кто ты такой... нет?
И ещё ты что-то выдал про то, что, мол, скоро, может быть, умрёшь, а потому надо, мол, оставить твой опыт для интересующихся. Вдруг, мол, кому-то пригодится...
- И кто-то продолжить это моё гениальное дело. Да, мне удалось на гениальную тропинку попасть... Она меня завела внутрь механизма всего...
все остались-оказались снаружи. Даже самые наиумнейшие...
А всего-то навсего я прочитал про дерево познания добра и зла, не более того. Самую популярную книгу прочитал всего лишь в самом её начале, не более того.

Я прочитал, что корень зла - ячество. И понял, что ячество неискоренимо. И понял, что не надо своё ячество искоренять. Надо просто дать ему фильтр. Провести границу между делом и прочим всем. Внутрь дела нельзя впускать своё ячество. Никому из участников дела. Да, это значит, никаких начальников. Никаких тех, кто тут всех умнее. Тут всех умнее будут не люди, а правила.

Хочу научиться всё это выражать коротко и прямо. Не хватает мне таланта выразить это. Таланта понимать это мне хватает...
- Может быть, как понимать это тебе таланта не хватает, а потому и выразить это не можешь?
- Ну, ты же понимаешь, что это не ты сказал, а я...

Ну, да, понять... Ещё лучше понять, тогда, мол, и выражу. А не отделять понимание от выражения, форму не отделять от содержания...
- Ты думаешь, форма от содержания неотделима?
- Когда она отделяется, это дьявол вступает в игру...
- То есть, слабость человеческая... Слабость человеческая отделяет форму от содержания...

Вот ведь ты мастер формы, хочешь или не хочешь. Ты умеешь там, в мануале, делать форму...
- Ну, не особо-то...
- В принципе умеешь. Ты делаешь форму без проблем. Все проблемы у тебя там - внутренние. Безпроблемные у тебя там проблемы. Комфортные у тебя там проблемы. Тебе нравится их решать, те проблемы, которые там у тебя возникают. Ты знаешь как и умеешь их решать...
- Главное тут - мне комфортно в тех проблемах...
- Итак, ты сам мастер формы. Скажи мне поэтому, как там насчёт единства формы и содержания - в тех штуковинах, которые ты мануалишь... ?
- Итак, я сторонник того, чтоб о форме не заботиться. А, мол, изо всех сил прокачивать содержание. А форма, мол, должна получиться сама собой. Но свои деньги я зарабатываю в делании форм. И что же это за такие формы, как там у них с содержанием? Потому что в своём ремесле я явно делаю только форму и совсем не думаю ни о каком содержании. Делаю, чтоб глазам было приятно и всё. Ну, и чтоб при этом материалы себе выражали бы. Чтоб материалы не насиловались бы... И получается нечто, что людям нравится. Неизменно и гарантированно нравится. Чего нельзя сказать ни о каких моих иных занятиях. Как бы я ни считал иные мои занятия своими заветными, именно их люди и не понимают, и вообще презирают. Те же самые люди, которые нахваливают мои формы, которые формальные мои формы. Которые ни от какого не содержания идут, а только от себя самих, от форм...

Я делаю художественное конструирование чистом виде. Там главное - красота, но чтоб она обеспечена была техникой-технологией. Вот и всё. Функции - это тоже обязательно.
Все же мои прочие занятия - они лишь про то, как жить. А жить надо только вот так - делая художественные конструкции. Потому что только художественные конструкции - истина. Все люди не смогли пойти по единственно правильному пути - по пути художественного конструирования. И чем только люди не заняты оказываются, но всё это - виртуализм. Виртуализм - это когда не мануализм, который и есть художественное конструирование...
Нет, мануализм - это только часть художественного конструирования. Мануализм - это то, что отвечает за вещественность, а не умозрительность. А художественное конструирование - это и вещественность, и красота - в синтезе.
И вот люди, ушедшие от мануальности и вообще от художественного конструирования как единственного занятия и сущности-поприща человека, сначала радуются, а потом никак не могут успокоится. Визуализм их не сутит. Душа их в своих глубинах тоскует по сущности человека, которая есть художественное конструирование.


Рецензии