Закон о волонтерстве - где здравый смысл? Выпуск13
Мозг: Никак не думаю. «В себе копаться устаю, что в мире вижу, то пою». Какая разница, как теперь мы об этом думаем, это уже сбылось.
Да и вообще, под здравым смыслом, каждый разумеет только свой собственный.
Я: Удивляйся дальше.
Также обстоит дело и со статьей 17.1 Права и обязанности добровольца (волонтера). Не понятно, как вообще возможно прописать права и обязанности «добровольной деятельности».
Мозг: Та запросто.
У человека возник зов души помочь старушке и вот этот добрый человек с добрыми намерениями приходит к старушке, а она ему в одну руку дает список его прав, если будет хорошо на нее работать, то получит перчатки, мусорное ведро и хорошие рекомендации.
Я: Ага. А в другую руку дает ему его обязанности перебрать семь мешков риса и фасоли, почистить все кастрюли и т.д. и если он не выполнит свои обязанности, то не видать ему хорошей рекомендации как своих ушей, и более того, еще и жалобу напишет, чтобы гнали таких помощников.
Мозг: Здесь самое время посмеяться.
Я: Здесь всерьез есть над чем задуматься. В пункте 5 ст.17.1 говорится «….. право добровольческой (волонтерской) организации в одностороннем порядке расторгнуть договор с добровольцем (волонтером) в случае нарушения им таких обязательных требований».
Мозг: Получается, что может быть такая вероятность, что волонтер не выполнил указание руководителя (например, указание которое идет в разрез с внутренними принципами волонтера), или выполнил не так, как хотелось бы руководству, то с ним в одностороннем порядке распрощаются?
Я: Конечно может, раз есть такой закон…
Мозг: Если в волонтерах воспитывают самые лучшие человеческие качества (быть высоконравственными, сознательными, ответственными, уважительными и т.д.), то что касается структур, которые будут руководить и будут иметь все права привлекать добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности, об их нравственных качествах нигде не упоминается.
Я: Мозг, мне иногда кажется, что у тебя нет мозгов. Те, кто осуществляет руководство, они не подписывались быть добрыми и бескорыстными.
Мозг: Получается, если государственные органы и органы местного самоуправления, а также некоммерческие организации и физические лица, которые привлекают волонтеров, не обладают высоконравственными человеческими качествами, или вообще нечистоплотны в средствах для достижения корыстных целей, то волонтеров совершенно законно можно просто использовать в своих личных интересах, интересах организаций, учреждений или интересах государства?
Я: И что ты хочешь, чтобы я тебе ответила?
Мозг: «Единственная инвалидность в жизни – плохое поведение». «Ни одно доброе дело не останется безнаказанным». Ну скажи хоть что-нибудь.
Я: Если не хочешь, чтобы тебя использовали в своих личных интересах, твори добро в одиночку.
Мозг: Ричард Йейтс тоже так сказал: «Если хочешь сделать что-то по-настоящему правильное и честное, делай это в одиночку».
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №221013100547