Мое отношение к власти

    Мое отношение к власти стало  формироваться не вчера. Одно из ранних воспоминаний детства, это ежемесячный поход с мамой в «игрушечный магазин», так я тогда называл магазин игрушек «Искра», что в городе Калтане.   
    Помню, мы ходим с мамой вокруг прилавка, и она предлагает мне выбрать игрушку. Выбор не велик и взять то особо нечего, хоть совсем без игрушек уходи. Выберу одну, мама спрашивает – «Точно берем, не передумаешь»? Я засомневаюсь, положу игрушку на место и снова ходим.  В конце концов, купили саблю. Хорошая такая сабля не пластмассовая, а как настоящая с ножнами на ремешке. Идем домой и так я устал, что думаю - «Может, не надо было так долго выбирать». И в сабле я уже сомневаюсь – «Не зря ли купил»? А мама, дабы сократить дорогу начинает мне рассказывать историю, она всегда так делает, когда нужно дорогу скоротать.
 
- Не переживай, вот скоро построим коммунизм, будет тебе игрушек сколько захочешь самых разных.
-Какой еще коммунизм? - Спрашиваю я ее.
-Это когда в магазинах будет все, и давать будут без денег.
-Как это без денег?
-А вот так, денег не будет вообще, нужна тебе игрушка, приходи и бери!
- Скоро, коммунизм наступит?
- К двухтысячному году обещали…
-Правда???
-Ну, а я что тебе врать что ли буду?

     Шел 1970 год, до коммунизма оставалось тридцать лет. С тех пор моим любимым делом стало слушать мамины рассказы про коммунизм, и хотя это будущее было таким далеким, без сомнения для меня оно было светлым и радостным!

     Однажды мама сказала – «Ну вот, опять лето, опять голод». «Какой голод»: подумал тогда я, - «Голод это когда война, а сейчас войны нет».

-Почему голод? – спросил я у мамы.
-Потому, что кормить вас нечем, на кулинарном жире далеко не уедешь.
-А что нужно?
-Мясо нужно! Котлетки любишь? А пельмешки, а голубцы? Для всего этого мясо нужно.
-А в магазине купить?
-Летом в магазине мясо не продают.
-Почему не продают?
-Потому, что летом скот не режут, на улице жарко туши испортятся, им для хранения холод нужен. Так что лето опять будим на картошке переживать.
-Мама? А на базаре мясо…
-На базаре оно дорогое, по пять рубликов за килограмм, это где же таких денег заработать?
-Мама? А почему на базаре мясо не портится?
-Так его утром забили, а к вечеру продали, когда ему портится? – Тогда я запомнил, как выглядит суп: картошка, капуста, морковка, лучок и сверху, как вишенка на торте лавровый лист в растекшейся капле кулинарного жира.   

     Мама знала ответы на все мои вопросы. Но сейчас я понимаю, что на вопрос, почему на базаре мясо есть, а в магазине нету, она не ответила.

     Отгремела Московская Олимпиада, в 1981 году прошел эпохальный двадцать шестой съезд партии, на котором дорогой Леонид Ильич в очередной раз что-то заявил, 1982 год, отгремел майский Пленум ЦК КПСС. Жизнь в стране «била ключом» и как тогда говорили: «Жизнь бьет ключом и все по голове». С экранов телевизоров то и дело раздавались голоса в поддержку всенародно принятой  продовольственной программы. Тогда я уже знал о существовавшей в стране проблеме с продовольствием, и был рад, что этим же озаботилась партия и правительство. Про коммунизм я уже вопросы не задавал, почему-то было стыдно, не спрашивать, а само слово это произносить, и такая таска на сердце.   Помню, включаю телевизор, и так хочется посмотреть что-нибудь интересненькое, а по телевизору все  надои и удои, центнеры и гектары, про поголовье и передовой опыт, ударники и доярки, механизаторы и мелиораторы, и все там такие красивые и умные, что глядя на них думаешь: «А почему в магазине ни чего нет».
         В 1985 году я заканчивал школу. По стране пришёлся сквознячок  Перестройка! Ускорение! Госприемка! Мы сидели с мамой перед телевизором и слушали выступление М.С. Горбачева. Боже мой, как он говорил: простыми и понятными  словами, без бумажки, а когда он вспомнил про фильм «С легким паром», то ему зааплодировали не только люди в зале, но и вся страна перед телевизорами. Тогда же раздался призыв обеспечить всех советских граждан отдельным жильем к двухтысячному году. «Отличные перспективы» - подумал тогда я,- «Схожу в армию, глядишь дело сдвинется и квартирку получу». Единственное не понравилось, что к двухтысячному году. «Где-то я уже это слышал? Какая-то цифра нехорошая».
        Шли годы, жизнь проходила, и однажды  слушая президента, помните он рассказывал, как ловко ему удалось провернуть спецоперацию по присоединению Крыма, я понял. Все это время меня бессовестно обманывали.
     Никто не собирался строить коммунизм, во всяком случае в семидесятых годах точно, реализовывая продовольственную программу всем было плевать на продовольствие. Уже давно минул двухтысячный год. А власть как лгала мне, так и продолжает лгать.
       Долго же до меня доходило, почти жизнь понадобилась, но дошло. Конечно, обидно разуверится - веру потерять, но лучше прозреть позже, чем остаться в неведении до конца.

       Каков же итог сей басни?!
  Больше я им не верю, то есть не верю совсем, ни кому. Я не верю им так сильно, что не испугался написать об этом. И пусть это прочтут мои дети и  дети моих детей, и их внуки, и правнуки внуков. Я говорю вам теперь – «Не верьте власти, ибо она лжива по природе своей. Не верьте людям во власти, их метод – манипуляция вашим сознанием. Будьте свободны, только так станете счастливыми».

31.01.21 г.


Рецензии
Не верить власти не означает быть свободным (а в буквальном смысле позиция <активно не верить власти> может попросту лишить свободы как таковой). Так что одно из другого не следует. А что до счастья, так счастливы как раз те, кто власти верит. Они живут в мире иллюзий: не надо ни о чём думать, размышлять, - плыви себе по течению... Правда, рано или поздно, наступит разочарование и появится чувство обманутого человека; а пока этого не случилось можно радоваться жизни. Собственно, это мы и наблюдаем в подавляющем большинстве наших граждан.

Валерий Соболев   15.03.2021 13:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.