Как Джером Джером предугадал Лиса Крюгера

*пародия на его бессмертных "Троих в лодке" из моей жизни, все именно так и происходит обычно :)

Вам в жизни не приходилось видеть в доме такой суматохи, как когда Лис Крюгер брался сделать какое-нибудь полезное дело. Положим, от рамочника привезли картину и поставили в столовую в ожидании, пока ее повесят.

Тетя Марина (его жена) спрашивает, что с ней делать. Лис Крюгер говорит:

— Предоставьте это мне. Пусть никто из вас об этом не беспокоится. Я все сделаю сам.

Потом он снимает куртку и принимается за работу. Он посылает свою соседку Юлю купить гвоздей на шестьдесят рублей и шлет ей вдогонку одного из детей, чтобы сказать ей, какой взять размер. Начиная с этой минуты, он постепенно запрягает в работу весь дом.

— Принеси-ка мне молоток, Тим! — кричит он. — А ты, жена, подай линейку. Мне понадобится стремянка, и табуретку, пожалуй, тоже захватите. Лиза, сбегай-ка к дяде Денису на восьмой этаж и скажи ему: «Папа вам передает привет и надеется, что нога у вас лучше, и просит вас одолжить ваш уровень». А вы, Ирина Ивановна, никуда не уходите, — мне будет нужен кто-нибудь, чтобы подержать фонарик. Когда Юля воротится, ей придется выйти еще раз и купить бечевки. Тим! Где Тим? Пойди сюда, ты мне понадобишься, чтобы подать мне картину.

Он поднимает картину и роняет ее. Картина вылетает из рамы, Лис хочет спасти стекло, и стекло врезается ему в руку. Он бегает по комнате и ищет свой носовой платок. Он не может найти его, так как платок лежит в кармане куртки, которую он снял, а он не помнит, куда дел куртку. Домочадцы перестают искать инструменты и начинают ее искать; Лис мечется по комнате и всем мешает.

— Неужели никто во всем доме не знает, где моя куртка? Честное слово, я никогда еще не встречал таких людей! Вас шесть человек, и вы не можете найти куртку, которую я снял пять минут тому назад. Эх вы!

Тут он поднимается и видит, что все время сидел на своей куртке.

— Можете больше не искать! — кричит он. — Я уже нашел ее. Рассчитывать на то, что вы что-нибудь найдете, — все равно что просить об этом кошку.

Ему перевязывают палец, достают другое стекло и приносят инструменты, стремянку, табуретку и фонарь. На это уходит полчаса, после чего Крюгер снова берется за дело. Все семейство, включая соседку снизу и соседку сверху, становится полукругом, готовое прийти на помощь. Двое держат табуретку, третий помогает Лису Крюгеру взлезть и поддерживает его, четвертый подает гвоздь, пятый — молоток.
Лис берет гвоздь и роняет его.

— Ну вот, — говорит он обиженно, — теперь гвоздь упал.

И всем нам приходится ползать на коленях и разыскивать гвоздь. А он стоит на табуретке, ворчит и спрашивает, не придется ли ему торчать там весь вечер.

Наконец гвоздь найден, но тем временем Лис потерял молоток.

— Где молоток? Куда я девал молоток? Великий боже! Вы все стоите и глазеете на меня и не можете сказать, куда я положил молоток!

Мы находим ему молоток, а он успевает потерять заметку, которую сделал на стене в том месте, куда нужно вбить гвоздь. Он заставляет нас всех по очереди взлезать к нему на табуретку и искать ее. Каждый видят эту отметку в другом месте, и Лис Крюгер обзывает нас одного за другим дураками и приказывает нам слезть. Он берет линейку и мерит снова. Оказывается, что ему необходимо разделить тридцать один и три десятых сантиметра пополам. Он пробует сделать это в уме и приходит в неистовство. Мы тоже пробуем сделать это в уме, и у всех получается разный результат. Мы начинаем издеваться друг над другом и в пылу ссоры забываем первоначальное число, так что Крюгеру приходится мерить еще раз.

Теперь он пускает в дело веревочку; в критический момент, когда старый чудак наклоняется на табуретке под углом в сорок пять градусов и пытается отметить точку, находящуюся на семь сантиметров дальше, чем он может достать, веревочка выскальзывает у него из рук, и он падает прямо на игрушечные рояль и барабан. Внезапность, с которой он прикасается головой и всем телом к музыкальным инструментам, создает поистине замечательный звуковой эффект.

Его жена Марина говорит, что она не может позволить детям стоять здесь и слушать такие выражения.

Наконец Лис находит подходящее место и приставляет к нему гвоздь левой рукой, держа молоток в правой. Первым же ударом он попадает себе по большому пальцу и с воплем роняет молоток прямо кому-то на ногу. Тетя Марина кротко выражает надежду, что когда Лису опять захочется вбить в стену гвоздь, он заранее предупредит ее, чтобы она могла переехать на недельку к матери, пока он будет этим заниматься.

— Вы, женщины, всегда поднимаете из-за всего шум, — бодро говорит Лис. — А я так люблю поработать!

Потом он предпринимает новую попытку и вторым ударом вгоняет весь гвоздь и половину молотка в гипсокартон. Самого его стремительно бросает к стене, и он чуть не расплющивает себе нос.

Затем нам приходится снова отыскивать веревочку и линейку, и пробивается еще одна дырка. Около полуночи картина, наконец, повешена — очень криво и ненадежно, — и стена на много метров вокруг выглядит так, словно по ней стреляли из авиационной пушки.
Мы все выбились из сил и злимся — все, кроме Лиса Крюгера.

— Ну, вот видите! — говорит он, тяжело спрыгивая с табуретки прямо на мозоли тёщи и с явной гордостью любуясь на произведенный им беспорядок. — А ведь некоторые люди пригласили бы для такой мелочи специального человека.


Рецензии