Небесный гамбит Глава 3

                Глава 3

Представить себя в теперешней реальности Стас не желал и даже не пытался. Хорошо, что Валентин (дедом он просто не мог называть этого щеголя) куда-то испарился и, пожалуй, стоило осмотреться по сторонам основательно. «Буду называть его Лао», - решил он про себя и тут же услышал одобрительный смешок.

- Лао, так лао, - согласился Валентин, - по-китайски хорошо звучит, - я не против. Ты ведь и Людмилу, бабушку свою, называл лала Люлю.
- Откуда ты знаешь? – удивился Стас, к тому же самого Лао поблизости не было.
- Так ведь я всегда приглядывал за тобой и про то, как ты китайский выучил, знаю, и когда в первый раз влюбился, и как тебя с Сюинь разлучили.

Тут Стас и вовсе обалдел. Откуда Лао все это мог узнать? Он и сам свою первую любовь хранил в глубине души, на самом донышке. Уж очень горьким было расставанье. Сюинь – Прелестный Цветок! – училась в университете, играла в шахматы неплохо. Сумасшедшая влюбленность закружила их как-то сразу, с первых минут знакомства. Потом он стал разбирать с Прелестным Цветком турнирные партии, а она учила его разговорному китайскому, дальше иероглифы пошли. Играли, рисовали и разрисовались до первого поцелуя и первой, единственной ночи любви…

- А потом вас разлучили, - снова услышал Стас мягкий голос своего Лао, будто он прошептал эти слова ему на ухо.

- Старший брат Прелестного Цветка приехал брататься, подарки тебе привез, в гости зазывал и незаметно умыкнул сестрёнку в Пекин, а через месяц её выдали замуж. Сюинь ведь была веточкой императорских корней. Мао, правда, всех её предков расстрелял, но бабушка каким-то образом осталась живой и рассказала Сюинь, что в роду у них был мальчик от брака её сестры и мичмана корвета «Бесстрашный» из Гельсингфорса, сражавшегося в Японском море. Это был русский потомственный дворянин из рода Писемских, которого выхаживали в госпитале после ранения, где служила фельдшерицей её сестра. Мичман поправился, обвенчался на борту адмиральского флагмана с сестрицей бабушки Сюинь, провел с молодой женой брачную ночь, а в следующем бою погиб на своем затонувшем корвете, а сестра бабушки Сюинь родила сына. Вот такая история. Потому и твой Прелестный Цветочек от греха подальше увезли, чтобы семейная карма не повторила свой горестный иероглиф. Да только брату Сюинь не по зубам оказалось разгрызть кармический узел …

Стас молчал, он даже зажал уши ладонями, чтобы не слышать голоса Лао. Откуда он всё узнал? Семь лет прошло с той поры… Может, жил тогда где-то рядом, а врали что умер?..
- Умер я, братец, в самом деле сердце разорвалось на части, - прозвучал снова мягкий баритон Лао, - только здесь информационное поле получше вашего.
- Да отстань ты от меня со своим полем! – взмолился Стас, - что ты можешь знать про нас? Отвали от меня, не хочу тебя больше видеть и слышать!

Он выбежал в сад и забился в самую чащу, под иву, кажется… Ветви дерева клонились до самой земли и словно зеленой стеной отгородили его от всего мира…
- Сюинь! – прошептал он, - прости меня, Сюинь, я же любил тебя больше жизни! Днем и ночью искал… от других девок тошнило, просто видеть их не мог!.. Пять лет весточки ждал, в  Китай сколько раз летал, шахматистов на уши ставил…

Стас лежал, молча уткнувшись лицом в траву, но ему казалось, что он кричал и звал свою Сюинь – Прелестный Цветок, первую и единственную любовь… Она была хрупкой, как царственная орхидея на китайских, причудливо изогнутых ветвях. Он подарил ей такую, нежно-сиреневую, она обожала этот цвет…
- Сюинь, прости, прости меня, - повторял он и, вдруг, увидел её совсем рядом, за колышущимися листочками ивы. - Я сошел с ума, - окончательно убедился Стас и прошептал пересохшими губами: - мама, помоги мне…

Сознание медленно угасало, он погружался в молочно-вязкий кисельный туман, но и сквозь него увидел свою маленькую Сюинь с сиреневыми орхидеями в шелковистых смоляных волосах…
- Сыночек, я здесь, - услышал вдруг Стас родной материнский голос и снова беспробудно уснул.

Между тем, у изголовья обессилевшего шахматиста стоял Валентин. Он выбросил левую руку вперед, резко раскрыл ладонь, из центра которой сверкнул серебристый луч, и тут же сомкнул пальцы в кулак. Стас задышал ровно и улыбнулся во сне…

Впрочем, это не слишком обнадежило Валентина. Едва пережив шок от внезапной встречи с внуком, судьбой назначенный опекун не представлял, как теперь обустраивать Стаса здесь, в астральном, параллельном земному мире. Ему предстояло научить парня действовать четко и аккуратно, притормозив свои фантазии, которые еще недавно фонтанировали спонтанно и восхищали его поклонников, щедро осыпавших лайками приколы в дерзких и остроумных постах. Теперь каждая шутка могла дорогого стоить… даже, пожалуй,  намного дороже, чем там, откуда он пожаловал без приглашений.
 
Судьба запустила свой  нескончаемый сериал в формате 3d, где его шахматисту отводилась главная роль – роль гроссмейстера, разыгравшего свой Небесный гамбит! Боевик же это или триллер – было пока не ясно.
Откровенно говоря, Валентин и собственную роль представлял смутно. Предстояло еще навестить дочь, которая после разлуки с сыном не могла прийти в себя и не верила в то, что случилось. А что же, собственно, случилось? Разобраться в этом он и сам пока не смог.

*******************
Продолжение следует


Рецензии