Воспоминания давно минувших лет

Архив. ВОСПОМИНАНИЯ ДАВНО МИНУВШИХ ЛЕТ №1.

Воспоминания давно минувших лет.
Кому - то сердце греют. А кто - то
вспомнить рад! Кому - то, просто
хочется забыть про все, что было...
Но нет возможности, ведь - Это ПАМЯТЬ,
о, той дороге, что проходишь от начала,
и, до...

Нас у, родителей, трое детей. Мы, все, как птенчики, сидим рядом с родителями и все ждём, когда же нам почистят пёрышки, и, скажут - Ах, ты моя любимая, любимый)
Но так бывает, что бывают дети первой категории, и, второй...
Так я была во второй категории. Но я знала, что я это заслуживаю. При моем упёртом характере, это вполне справедливо. Я не скажу, что мне было плохо в семье. Просто порой, мне очень хотелось ласки. Но было понятно, что Любовь просто так не дается. Я этого желала от мамы, но...
Дед! Он мне заменил всех.

Я, помню, всю свою жизнь восхищалась сестрой. Любимица родителей. Она у нас вначале была "гадким утёнком" А позже вся преобразилась. Красавица!
Улавливала любое "колебание воздуха", была для мамы - Светочем.
Они часто сидели вместе. И, когда я хотела присоединиться, то возникала пауза.
Я ещё маленькой, это почувствовала, и, потому, если даже на мили секунду происходила пауза, то старалась выскользнуть из комнаты.
Большей частью бегала на улице. Конечно, каждый раз была трёпка, за то, что не пообедав скакала, как коза на улице. Вернее не на улице, а в степи. Ведь за нашими домами простиралась степь, и, пропадала далеко далеко за горизонтом

Детство закончилось, когда умер мой любимый дедушка. Из всех членов семьи, он любил меня больше всего. Он у нас был одноглазый. И пусть так и было, но, мне он, казался, самым красивым, самым умным, и, самым добрым.
Он нам был не родным, но я лично, это не чувствовала, потому что я в нем видела опору. Помимо меня и сестры, у нас был ещё и братик. Мы были его защитниками. И, может поэтому, он рос тихим и спокойным. Он знал, что две сестры не дадут его в обиду. Не очень - то умел защищать себя. Это приходилось делать за него нам, его сестрам.
Папа в то время работал на высокой должности. Его отвозили и привозили на машине. А это, на нашей улице было редкостью.

Мы уже немного повзрослели. Но все равно, нас, четверых не загнать домой. Это, две сестры - близняшки, Зарема, и, я.  Мы все жили рядом. И потому не нужно было бежать за друг дружкой. Первое время я звала сестру - Пошли на сай...
А она в ответ:
-  Мама узнает, что ты опять на речку, опять получишь...
Убегала, и, только к вечеру домой. Кожа вся синюшная, волосы растрепанные и саме главное - Босиком.

Время шло.
В старших классах нашего братишку выбрали комсоргом. Его помощником  стала наша будущая сноха. Вскоре его призвали в армию. После, того, как отслужил, сразу уехал к своей девушке в Витебск. Папа, конечно, был расстроен, но что поделаешь, если сын, предпочел всем нам, любимую.
Вскоре сыграли свадьбу. Людей столько много, что две огромные залы, не вмещали столько людей. После свадьбы, молодые уехали к её родне. Сноха так и сказала - Я у своей мамы одна дочка, и, потому я до последних дней её жизни, буду с нею. Мама все поняла. Были слезы потоком, но ничем не помочь! Это Жизнь!

Вот так, нас стала раскидывать судьба в разные стороны. Уважали  наших  родителей  Оказалось, что уважали его должность.
Это мы обнаружили, когда папа внезапно скончался. На похоронах, люди болтали обо всем, но только не о покойном. Был смех. Как будто ничего не произошло. Это было ужасно! Его смерть повергла нас в шок.
Впервые Смерть подошла так близко.
Не было теперь твердости, и, уверенности в завтрашнем...
И это подтвердили те люди, которые, при папе, сидели у нас за столом.
Они потом говорили - Слишком зажравшие... Это было, но...
Я помню, в детстве, папа всегда говорил -  Тот счастливый человек, который, не  мучаясь,  умирает во сне.
Чего желал, О чем мечтал, то, и, свершилось.

Продолжение следует.   ЭльХан.



              ВОСПОМИНАНИЯ ДАВНО МИНУВШИХ ЛЕТ. №2

Я помню мама говорила - Как будто дерево подрубили под корень, и, он упал...
Мы остались без защиты. Да. Так оно и было.
За спиною много разговоров. Говорили, что слишком хорошо жили и, теперь должна быть обратка. И, теперь, конечно, нас ждут нехорошие времена. Люди были озлоблены, на нас. Не понятно за что?...
и, потому в нас была появилась какая - то решимость. Жить так, как при папе.
Ни в коем случае, никаких послаблений.
Откуда в людях столько злости?
Это время нас закалило. Ведь мы все достаточно взрослые. А, с сестрой мы стали еще дружнее. Мы крепко держались друг за дружку. Но главное - Это Мама. Ей было очень тяжело.

Стала, как маленькая. Чуть что так в слезы. Да еще так смешно шмыгала носом.
Я, в то время жила недалеко, и, потому, каждый вечер, звала маму на прогулку.
Вместе спускались до реки. Потом назад, и, опять вниз...
Прогулки... Мама часто была погружена в раздумья. Не знаю, слышала ли она меня, или как... Но я никогда не спрашивала, и не задавала вопросов. Я рассказывала и рассказывала лишь потому, что я не люблю паузы.
Детские воспоминания.
Ведь мне не забыть, как я страдала от того,что при мне замолкали разговоры.
Как будто я шпион, и при мне нельзя раскрывать секреты. Обидно?... Да..
Когда то, обида была, но со временем, всё стерлось. И, что удивительно, я никогда не считала, что в этом виноват кто - то.... Я всегда находила им оправдание. Говорила - Была бы ты послушная и безропотная, и ты была бы любима.

И, родителей никогда не судят и не осуждают. Они ведь всегда желают своему ребенку только хорошее.
Это предельно ясно. И в дальнейшем, я взяла на вооружение ошибки, которые, я считала неприемлемыми по отношению, к своим детям.
У нас соседкой через два дома, была тетя Шура. Мама была с нею в дружбе. Когда папы не стало, они часто сидели вдвоем. Я помню она всегда твердила - Лида, никогда не живи с детьми. Пусть они тысячу.. Миллион раз хорошие, но у них своя жизнь, а у тебя своя, понимаешь?...
Нам это было обидно слышать. Это как бы камни летели в нас.
В то время, мне, казалось, что эта тётка, нам враг.

Позже я поняла, она была права. Действительно, я по маме судила, что взрослые мамы, становятся очень обидчивыми. Порой сидишь и просто разговариваешь, и, если что - то не то скажешь, сразу напряженка.
В то время мама жила с сестрой. Я видела, как ей тяжело. Я имею в виду сестре. Потому что, мама все время говорила:
- Как раньше было хорошо!... Такой почет и уважение... А вот сейчас уже нет былого...
Я старалась маму увести к себе, чтобы дать передохнуть им. А она такая, побудет у меня и её тянет опять к сестре.
И, тогда я предложила. Слушай, а давай купим маме квартиру между нами, и, тогда всем будет хорошо.
Так и решили, и может быть все у нас так и было бы, если, нам всем не пришлось срочно уехать в разные города.

Продолжение.   ЭльХан.


             ВОСПОМИНАНИЯ ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ. №3
 
У моей сестры за тысячу км, жила дочь со своим мужем. У них уже в то время было два сына. Она часто звала к себе мать. Говорила:
- Мама, приезжайте. У нас город не такой огромный, но зато у нас все есть. И, рядом парк. Вам будет хорошо.
Она говорила все, как есть. Действительно там все было выстроено так, чтобы людям было комфортно жить. Благоустроенные детские площадки. Рядом с домом дочери,  Оздоровительный центр, большие клумбы цветов, и, главная достопримечательность
- ПАРК. Красивые дорожки, и, множество скамеек. Видно, что все сделано для людей, и, во благо их.
Я там была несколько раз. Ездила на Юбилей свата. И, на Годики, их сыновей. Мне нравилось, что там все так компактно. Уютный городок. Я была рада, что мама будет жить там. Ей нашли  2х комнатную квартиру на первом этаже. Я еще не видела этой квартиры, но племянница сказала, что квартира в 3х минутах от них. Ну пожалуй это самый наилучший вариант.

Сестра купила двух этажный коттедж. В нем жил бывший мер города. Могу себе представить, какие - это хоромы! Теперь и мне нужно скорее продать дом, в котором, мы столь длительное время жили и, обживали.
Жалко ли расставаться с нажитым?... Конечно, жаль. Ведь мы все прекрасно понимаем, что ПЕРЕЕЗД, он равен пожару. Горит часть и, это уже не вернуть. Но
- Жизнь, у неё свои правила. И ей не так важно, какую частичку, и сколько грамуль  сердца и души, ты оставляешь на обжитом месте...
Но хочется, или не хочется, но, ехать нужно. И ехать не куда - то, а, ближе к своему ребенку. А моему ребенку, уже под тридцать лет.
Считаю, что - Человек рожден для того, чтобы он мог доказать себе, что он рожден для Счастья. И, каждый, старается дойти и купаться в ней. Вот только не у всех это получается - ДОЙТИ.

Только тем достается оно, у кого хватает сил и настойчивости, приобрести это... Достигнут ли своей Цели, это уже зависит от того, насколько желает этого.
Мама еще не стара. И, нам бы очень хотелось, чтобы она встретила на своем пути, хорошего человека, который бы заботился о ней, не меньше, чем папа. Но, кто знал, о том, что наше желание, это просто...
Мы много разговаривали с сестрой на эту тему, и обе пришли к выводу, что маме никак нельзя быть одной. А, кто бы мог подумать, что есть такие сердца, которые, не могут вместить ещё одного мужчину... Оно, мамино сердце принадлежало только одному и навсегда.

Ливень, как начался внезапно, так и закончился. Просто, с деревьев  капали остатки дождя. Ничто не напоминало, что только недавно, был ветер, такой силы, что сорвал черепицу с соседнего дома. Только огромные лужи, да раскиданный мусор вперемешку с сорванными ветками деревьев,  напоминал об этом.
И в такое время, мы погрузили часть вещей в машину.
Правда, когда шел проливной дождь, мы все уныло сидели в подъезде. А он такой весенний ливень. Наскоком и, вроде бы ничего и не было.
Я помню, мама сидела вся какая - то в горести. Конечно, вся жизнь можно сказать прошла в этом доме напротив.

Город, который, принял нас маленькими, а родителей совсем молодых, и, полных надежд на самое, самое лучшее...
Были молоды и с грандиозными планами на будущее. Здесь, мама была счастлива.
Сидит человек, занятый, своими мыслями... Я понимала, что творится в её душе.
А, на тот час... Все оставляло в этом городе. Молодость! Мечты. Все радужное... И, можно сказать - Все упорхнули в небытие
Мне по - настоящему жаль её. Вид такой жалкий. Она, похожа, на воробушка, который, от холода сжался в круглый комочек.

Ну вот все погрузили. Два работника полезли в кузов, а все остальные, и мама, сели в легковые машины. Я, хотела открыть, только что захлопнувшую дверку автомобиля,чтобы сказать, Мамочка, до скорого... Я обязательно навещу, но...
Но... Как тогда, давным - давно, как, много лет тому назад, проглотила надвигающийся вверх, комок обиды. Ну отчего мама опять не видит меня. Отчего?... Неужели эти думы и мысли могут заставить человека забыть о том, что есть ещё одна дочь...
Тогда во мне пронеслась мысль - А стоит ли тебе вообще навещать?... Тебя не видят. Ты чужой человек...
Машины тронулись. И, наверное, они уже за поворотом...
Я уходила... И, меня уже ничего не обязывало. Я теперь сама решаю - Как мне быть? И, что мне делать в дальнейшем, по отношению к маме...
Уже подошла к своему дому, как услышала громкий сигнал. Повернулась просто так, просто... Потому что сигнал говорил о том - Посторонитесь...
Сразу вспыхнула.
- Это навстречу быстрым шагом ко мне шла мама.

Она обняла меня, и крепко прижала к своей груди. И как мне скрыть свои слезы?...
- Ты ведь быстро приедешь к нам в гости?...
- Конечно.... Конечно мама, я..... Я сразу приеду....
Ну почему же так светло на душе, а слезы ручьём...

ЭльХан.


Рецензии