4. 9. О прежних воплощениях

Предварительный текст ... http://proza.ru/2021/01/30/22

4.9. О «ПРЕЖНИХ ВОПЛОЩЕНИЯХ»


Для буддиста рассматривать теорию перевоплощения вне контекста законов кармы, было бы непростительным мракобесием, но мы можем себе это позволить, поскольку наш интерес шире, чем мировоззренческая позиция одного из культов.

Начнём с того, что вера в переход души из одного физического тела в другое не есть «know how» (ноу-хау) последователей  Сиддхартха Гаутамы(85) . Сложившиеся представления по этому вопросу, я бы разделил на два группы. 

Идея запада.  МЕТЕМПСИХОЗ -  (от греч. metempsychosis) учение о переселении умершего во вновь родившийся организм, дошедшее до нас через имена  Диодора Сицилийского (1 в. до н.э.), Александра Афродисийского, Оригена и др. Отмечаю особо - эта парадигма благополучно существовала, как в дохристианскую эпоху, так и во времена христианства первого тысячелетия.

Концепция востока. РЕИНКОРНАЦИЯ -  (лат. reincarnatio) переход после смерти из одного тела в другое,  а так же в животное или растение.

В принципе  эти термины, как близнецы, но, при кажущейся одинаковости, наблюдательный взгляд всегда найдёт отличия. В нашем случае это не важно.  Более значим тот факт, что во многих культурных традициях имела место такая доктрина, но различные исторические условия не позволили ей повсеместно  стать  естественной Божественной Аксиомой.

И так, каким образом прошлая жизнь влияет на успешность чудотворческой деятельности?  Для примера возьмём цитату из «Упанишад», которую Е.П. Блаватская использовала как эпиграф в своей статье: «Размышления о карме и перевоплощении».  «В человеке заключены каналы – тонкие, как тысячекратно расщепленный волос,  заполненные жидкостями – синими, красными, зелеными, желтыми и т. д. У них есть тонкая оболочка (исходный, или эфирный, каркас астрального тела), и к этой оболочке притягиваются нематериальные остатки опыта и переживаний из предыдущих воплощений (или инкарнаций),переходящие вместе с нею из одного тела в другое.»

Здесь уместно вспомнить о модели ДНК предлагаемой в качестве учебного пособия студентам медикам. Она представляет собой устремлённую вверх спиралевидную, башнеподобную форму, заполненную разноцветными элементами. Если поставить знак равенства между текстом «Упанишады» и учебником по основам генетики, то можно сказать; наружный каркас этой «спиралевидной башни» и есть то, что притягивает «нематериальные остатки опыта и переживаний из предыдущих воплощений».
 
Делаем вывод. Любой младенец приходит в этот мир, имея ауру определённой цветовой тональности. Условно, тёмный фон не способствует развитию мистического совершенства, а светлый – благоприятствует росту оккультного мастерства. Понятно в реальности всё намного сложнее, но для нас важно понимать принцип.

(85)  Сиддхартха Гаутама -  имя Будда Шакьямуни при рождении.

Читать далее ... http://proza.ru/2021/02/06/44


Рецензии