Красное и белое

  Говорят, что в России кино про войну разучились снимать. Дескать, сценаристы, режиссеры, актеры и прочая крепкое пьют или забористое курят, а то и совмещают приятное с полезным. Ефремов не даст соврать. Потому, мол, и заполонили наши экраны «шедевры», вроде «Сволочи», «На Париж!», «Штафбат», «Зоя» и несть им числа.
  Клевета. Богемная прослойка злоупотребляла всем искони, потому как обладает тонкой душевной организацией, которая постоянно находится в расстроенном состоянии из-за несовершенства нашего мира. Потому, время от времени, им нужно погружаться в иной, справедливый и чистый мир, где все, как им хочется. Это как отпуск.  И это не мешало им создать такие полотна, как «Война и мир», «Они сражались за родину», «Иди и смотри».
  Еще говорят, что кинодеятели «жертвы ЕГЭ», жертвы сталинских репрессий и трудного детства, с пьющими родителями в придачу.
  Вранье. «Вика» свидетель, большинство родились, жили и получали образование в эпоху от Хрущева до Ельцина, а в те времена, конечно, бывало всякое «волюнтаризм», «застой», «перестройка», «демократизация», но репрессий и ЕГЭ не было. В длинных списках учебных заведений, которые с блеском заканчивали иные деятели киноискусства и киночиновники и тебе МГУ с МГИМО, и Оксфорд с Гарвардом. А их ученые степени и звания, составят честь любому университету. Мединский подтвердит.
  А в чем же дело? Да так, самая малость. Правящий класс сменился. А буржуазия абы за что не платит. Только за то, что ей полезно и греет душу. Творческая интеллигенция чутка, гибка и креативна. Работа у нее такая: предугадывать и восхищать душевные порывы гегемона. А потому, Зулейха и дальше будет открывать нам глаза, кровавые упыри с большими звездами во лбу будут посылать на смерть миллионы тупых и озлобленных орков, виноват - красноармейцев. Потому, стойкость и мужество «вымышленного» Генерала Карбышева будет осмеиваться, а предательство и малодушие Власова оправдываться и находить понимание. Первый чужд и вреден правящему классу, а второй - свой, он близок образом мышления любому буржуа, хоть крупному, хоть мелкому. Хоть Ковальчуку, а хоть Навальному. И почетная доска Маннергейму, памятник Краснову – только начало, возможно в дальнейшем, надпись: «В этом доме … почетный гражданин г.Москвы Н.Бонапарт …» уже и не вызовет негативных откликов у граждан. Приобщают нас к откорректированному контенту в полном соответствии с достижениями маркетинга, так и выходят на экраны новые фильмы под известными названиями «Офицеры», «А зори здесь тихие…».
  Мораль. Не спешите бросать графином в тапера, хватит и стула. Актеры, сценаристы, режиссеры, в массе своей, очень точный флюгер «ветров» социального развития любого общества, чтобы они потом, после смены «ветра», о себе не говорили. «Халтура» и «востребованность» понятия разные, но в данном контексте что-то общее у них есть. Не находите?
 P.S. Кто сказал, что не бывает исключений, экстремумов в случайных последовательностях? Нет с нами больше Василия Ланового, но нам остался, созданный им образ советского офицера, на который все ещё равняются тысячи юных лейтенантов.
 P.S.S. Да, обзываться «капитаном очевидность» нехорошо! Я уже получил очередное звание – «майор очевидность», если что.

Склеменс.


Рецензии