Говорю, не обвиняя

                ГОВОРЮ НЕ ОБВИНЯЯ. 1.
 
Жизнь учит и поучает. Когда тебе приходится жаловаться, то говори это тихо. При этом никого не обвиняй. Это твоя судьба и все, что ты сделала в этой жизни, оно зеркальным образом возвращает тебе обратно. Душа и Разум тебе говорят – НЕТ! НЕТ! Это ошибка, я всегда хотела только лишь хорошее всем. Но все идет так, чего ты заслуживаешь в этой жизни. Значит ты где – то ошиблась. Значит, что – то сделала не так. И ты можешь ругать и проклинать всё и вся... Толку – то! Чего ворчать! Чего жаловаться! Просто надо жить своей жизнью. Никого не трогая, и никому не мешая.
Вот и я... Ой!  На старости побывала в дрязгах, и, теперь на склоне лет набралась ума. И,  на сегодня живу сама по себе. Так и получается, что, никому не мешаю, и, никого не трогаю. Впрочем....
Человек не может жить с закрытыми глазами. Он должен видеть, осязать и понимать.  И обязательно у него должно быть -  чувство. Он должен быть рядом с теплом.
Должна быть любовь к чему – то.  К кому – то. Он должен знать, что нужен кому – то. 

А без этого, нет стимула, вообще жить или творить что – то. Все делается ради кого – то.
Когда нет ТОГО, или ...
Как прекрасно, что в жизни нашей появился интернет. Думаете, я сама догадалась  войти в сеть?...
Да нет уж! Просто наши бабки все с ума посходили за этой - радостью не земной. Так и говорят
– Интернет, это РАДОСТЬ НЕЗЕМНАЯ!
Слушала,  слушала... И вдруг самой захотелось быть в строю продвинутых не молодых женщин.
У меня были накопления. Я, как трудяга работала и откладывала деньги на свои похороны.
Мечтала о том, чтобы меня проводили помпезно и высококлассно.  Чтобы жалобно звучала мелодия. И, чтобы у всех наворачивались слезы. Чтобы все было на мне красивое, да дорогое.

Вот такая была мечта.  Но вдруг поняла, насколько моё мышление было неправильным.  Что нужно мертвым?... Да ничего не нужно. Какая разница в чем пойдешь ТУДА, откуда не возвращаются. На тот свет не заберёшь ничего. Это верно. 
Короче, все потратила в один МИГ.  Купила себе большой монитор, и подключилась к скоростному, широкополосному интернету.
Решила поучиться тайно. Уж очень не хотелось отставать от своих соседок.
Послушаешь моих подруг, так они такими словечками оперируют, просто любо дорого слышать. Такие продвинутые! А я?... Тёмный лес!
Позвала Пашку к себе. Он занимался ремонтом компов, а так же писал программы. Одним словом
Программист. Посулила ему выплачивать зарплату за то, чтобы он меня быстро научил всем премудростям. Согласился. И с вечера начал меня учить. Самое тяжело это печатать на клаве. Сидишь и выбираешь пальцем где – же нужная буковка.
Сама собою любуюсь. – Маруська, какая – же ты молодчинка. Ну прямо СУПЕР!
Правда чаще стала замечать, как Пашка смотрит на меня удивленным взглядом. 

Ему непонятно то, что до меня все очень туго доходит. А я ему – Павел, сравни сколько лет тебе и мне!  Я эту клавиатуру в жизни не видела... Учи спокойно, тихо, не нервничая...
Долбила ему и наконец он понял, что нельзя мне по скоростному объяснять.
- Интернет – Это спасение от многих болячек. И самое главное это крутое спасание от одиночества. 
Здесь, забываешь свои болезни.
Старость не радость! Так говорят все, Это верно, потому что, они, ЗАРАЗЫ,  (болезни эти) вылезают отовсюду, и не дают вам спокойно доживать свои оставшиеся годы..  Даже рука, которая, была сломана в третьем классе и та, дает о себе знать. А ноги... Вернее эти дурацкие пятки...
Они жгут как будто шагает человек по горящим углям. И думаешь в такое время
- Вот, вот! А ты не верила, что существует АД, а вот он ещё при жизни,  жарит твои пятки на сковороде и заставляет идти по колдобинам...
И, за что?... За какие – то это грехи?... Вроде никого не свела в могилу по собственному хотению...

В общем, расскажу – ка вам подробнее о своих приключениях.

Рассказ 1.
Третий раз замужем. Третьим оказался мой ровесник. Молчун ужасный. За целый день может вообще ничего не сказать. Честно говорить, когда рассталась со вторым, было ужасно одиноко. Бегала до соседки и все уши прожужжала о моем муже. Хотя какой он муж –то!... Как говорится,
– Временной. Приехал погостевать, да и на время загостился. Такой ушлый. Тараторка, что уши все трещали от его неуёмной жизнерадостности.  Прожили полтора года, и за это время он обаял всех старушек в нашем дворе. Такой галантный. А у нас бабули все одинокие. Ни у кого нет ОПОРЫ. Так я стала ревновать. Поначалу намеками его приструнивала. А,  однажды вижу,  как мой, целует руку у моей бывшей соперницы.
Кровушка прилила к мозгу и решила с ним распрощаться. Выкинула его вещи в прихожую, даже не в чемодан, как положено, (все – же с ним прожила около года.) а все вещи вразброс. Так и брякнула со злостью
  Мотай к той, у которой руку лобызаешь!...
Смотрю, спокойно собрал всё и хочет за двери...

А тут у меня возник вопрос – А куда это он собрался?... Уж больно спокойно воспринял свой уход. Ну, точно договорился с моей соперницей бывшей.
Остановила его. А он мне
- Что – то здесь я чувствую себя некомфортно. Подумала – Ах ты Скотина, сам – же виноват, а строит из себя обиженного!
Но промолчала и сказала ему:
– Да разнервничалась я. Что – то ревность поднялась. Не уходи. Останься.
Подумал. Видно пораскинул мозгами в свою пользу  и остался ещё на полгода.  А потом взял, да и ушел к моей сопернице.
Злая стала. Ну почти зеленая. А изнутри червь все витамины и радость жития слопал. Ну и в темпе стала искать замену. Да нелегко найти - то в наши годы! И всё – же...
Чёрт познакомил с третьим мужем» у соседки Вари. Она представила его, как очень интеллигентного и достойного человека. А я его вообще не знаю его. 
Но эта ОБИДА!... Я как вспомню про второго, так у меня язва посыпается солью.

Второй муж мой, вообще без стеснения  в обнимку с этой...И как это верить мужчинам  после этакого?... 
Так я про третьего.  Сама себе все ныла
- И чего это тебе на старости нужен вот такой. Ну сущая металлическая болванка. Холодный, как ледышка, аж всю передергивает.  Брррр...
Через три месяца указала ему на дверь. Видимо из – за стресса, вдруг он заговорил:
- Маруся, мне некуда идти. Не гони. Я человек душевный, просто жизнь меня покалечила.  Потом расскажу как – нибудь.
Заговорил, да уже поздно. Как говорится - Хороша ложка к обеду.
Нужно было говорить все это тогда, когда душа хотела тепла.       
Дальше слышать не хотелось. Сказала ему – Саша, где твоя гордость! Уходи по добру, по здорову...
Все понял. Собрал свои вещички и к выходу.
Вот и осталась одна в трёх комнатной.

Решила про себя больше ни одного!... Да и куда.
Это последний поезд в моей жизни. Да и куды там! Скоро 72 года. Почти что до века, немного осталось.
И чего это я сижу просто так. Пока погода терпит, а слетаю – ка к дочке. С этим неудачным замужеством вообще оторвалась от детей.
Но это моя жизнь. И,  я не потерплю никого, кто пожелает сунуть нос в мои дела.  Тем более не пожелаю никого кто бы мне  указывал как мне жить.  Никого не обвиняю в моих неудачах.
 
Продолжение.   ЭльХан.

                ГОВОРЮ, НЕ ОБВИНЯЯ. 2.

РАССКАЗ 2. Поехала в гости к  дочери. Двери заперла на семь замков. 3 часа лету и я уже в аэропорту другой страны. Добралась до нужного мне дома. Эх и высоко – же они проживают. А тут у них, говорят
- чем выше, тем престижнее. А я не понимаю вот этого! А вдруг землетрясение, или ещё похуже, пожар.... И как это возможно спастись?...
Я никогда не требовала ничего для себя. Всегда думала, что дети должны сами что – то делать для родителей. Обычно мы стараемся не загружать ничем своих деток. И это в корне неправильно. Когда дети растут, они ведь нам говорят постоянно
– Вот это хочу!...
И мы из кожи лезем, чтобы выполнить их просьбу. Я пока летела так подумала, что и мне не мешает  сказать слово – ХОЧУ!...
Пока дождалась попутчицу на лифт, так прождала около 15 минут. Знаю, что мне нужен 15 этаж. О! Господи... Как страшно ехать в лифте набитом до 5 человек.  Вышла со всеми на 10 этаже. Дальше ехать одна не рискнула. И потому 5 этажей пешочком по лестнице.  Вся задохнулась.

Когда проходила 13 этаж услышала – Мам, а лифт не работает...
- Почему?...
- А тут бабуля еле ползет по лестнице пешком...
Хотела сказать – Деточка, лифт работает...
Но услышала, что дверь захлопнулась. 
Наконец – то!
Вот она, знакомая дверь. Звоню... Звоню, а за дверью ни шороха. Никого.
- Ээээх! Нужно было предупредить дочку. что я еду к ним. Вот вам СЮРПРАЙЗ! Себе только хуже!...
Села на свою сумку и сижу. Вспомнила смешной случай с моей двоюродной сестрой.
Она у нас самая молоденькая. И одевалась очень стильно. Так она решила навестить брата. А он у нас на порядок старше меня, и умудрился жениться на молоденькой женщине, которая, младше его на 30 лет. Молодец, если не считать, что он тогда был при больших деньгах, и жил в очень красивом особняке.  Стелла, так звали сестренку, приехала  не предупредив  брата.

А он в то время работал  на  бескрайних целинных землях. Масштаб у него был приличный. Занимался сельхоз продукцией.
Так дома была только лишь его жена Альбина.  Женщина импульсивная, своенравная и очень ревнивая.
Так Стелла увидев такой приличный дом, вся разволновалась и спросила у женщины, которая, открыла ворота – А.  Славика можете позвать...
(ей нужно было представиться.  А она этого не сделала. И, как позже объяснила:
- Я,  думала, что двери открыла, дочка, моего  брата. Я и в жизни бы не подумала, что... )
Жена не так поняла вопрос, и с криком - С какой стати он тебе Славик?... Ты что любовница?..
Завязалась потасовка. Так как Альбина чувствовала свою правоту, то и силы были неравны.

В итоге, у сестренки платье порвано, и волосы стали реже чем были. Здорово дерутся женщины. Первый бросок это на волосы. Кто первый успеет схватить, у той, считайте победа на 70 %.   
Ну а потом по мелочам все вспоминала. Уснула, прислонившись к стене.  Проснулась где – то за полночь. Тишина полнейшая.  Позвонила в двери напротив Ну явно слышала, что кто – то подошёл к дверям, а вот не открыли. Спустилась на 14 этаж, и там не открыли двери. Пришлось сесть на лифт и вниз.  Хорошо, что с собой  гостинцы привезла для дочери.  Пришлось переночевать на скамейке. Под утро проснулась, потому что замерзла. А уже утром позавтракала бутербродом, и,  узнала, что наши - то уехали в отпуск на море.
Пришлось тихо побрести в сторону автобусной остановки. На дочку обиделась очень. Могла бы и позвонить мне, и сказать, что едут отдыхать. Крепко усвоила одно правило. Ездить нужно в гости, предупреждая.

Деньги на самолет протрынькала впустую.
Ну что поделать и такое бывает.
Так я  - же не обвиняю никого в моих неудачах.   

Продолжение.   ЭльХан.

                ГОВОРЮ НЕ ОБВИНЯЯ, 3.

Как прекрасно, что в нашей жизни появился интернет. Зимой холодно выходить на улицу. И не постоишь с нашими соседками. Ветер противный, холодный. Порой температура минус 35...
Я, как прилетела домой, так два раза переговорила с дочкой и на этом все дела закончились. Высказала ей свою обиду и решила про себя. Никогда не тронусь в их сторону, пока сами не навестят меня.  Обидно, что вот такое происходит, а с другой – то стороны они знают, что не голодаю, что у меня все есть для жизни. И главное пенсия приличная.
Они наверняка не хотят надоедать с расспросами о здоровье. Честно говорю, если бы не интернет, то я бы не знала,  куда себя девать. Научилась сносно общаться в Одноклассниках. Уже не сижу и не ищу по минутам, нужную буковку на клавиатуре. И если нужно идти в магазин, так моим соседкам отстучу
 – Девочки, кому нужно в магазин?...
Хоть кто – то из них пишет – Я сейчас выйду...
Дождусь у скамейки, и вместе. Конечно, по тлф можно звякнуть, но по интернету как – то лучше.
Чувствуешь себя на высоте.

Так я недавно начала писать свои воспоминания из  своей жизни. Уже две рассказала, и вот пишу рассказ, под номером № 3.
А что?... Это очень даже здорово. Настало время, что и сплю урывками. Проснусь, и глаза в потолок. Начнешь вспоминать о прожитых годах, и просто пасмурно на душе. О старости приходится думать, потому что, есть наглядные примеры. Не знаешь точно, когда твои мозги начнут неправильно работать. Как у...
Недавно Люська с последнего подъезда придралась к Насте. Все наши там сидели. Так она вся красная от злости подошла и сходу – Настя верни мне мои деньги. Ты у меня украла. Верни!...
Та, аж от удивления подскочила. А Люська криками извелась – Верни. Мне на эти деньги месяц нужно жить!...
Оказывается, Настя была у неё в гостях. Пили чай с вареньем и бубликами. Как Люся утверждает, пока сходила чай доливать в заварной, за это время Настя успела припрятать у себя все деньги, что лежали на краю стола.
Тогда мы все отвернулись  от Насти, никто с нею не разговаривал.  Так она не стала даже выходить во двор. 

Позже точно такой – же скандал и с  другими соседками. Странно то, что Люся во всех нас видела отрицательное. Ей все, казалось, что кто – то её преследует.  Все стараются её обмануть или ограбить...
Позже мы все поняли, что у неё что – то не то с мозгами, и, с психикой.  Позвонили к сыну и, сами были  не рады. А случилось вот что!
Мы, как обычно собрались на скамейке. Сидим и спокойно ведем разговоры.  Видим, как Люся быстрым шагом направилась к нам.
Степановна съязвила – Психопатка к нам идет. Опять ей что – то померещилось. Это было вечером.
Подошла и громко заявила – Это кому нужно лечиться в псих. диспансере?... Это какая дрянь позвонил моему сыну?...
Все замолчали вмиг. И тут Алексеевна на свою голову выступила – Иди ка отсюда к себе домой. А то кто – то зайдет к тебе и стащит опять твои деньги...
Никто даже не успел отскочить, как кухонный нож
сверкнул в руках Люси. Алексеевна, инстинктивно  выставила руку, защищая свою голову...

Удар, и скамейка окрасилась кровью. Кровь фонтанчиком из руки. Мы все отбежали в сторону. Я уж не стала смотреть, что – же будет дальше. Знаю, что набежит полиция и БУДЬ ЗДОРОВ. Свидетелем никто не желает быть. Запаришься ходить в кабинет к следователю. Люси не стало. Она попала в больницу. Агрессивно повела себя и там. Вроде позже утихомирилась.
Сын прилетел, да так и остался в квартире.
Ну,  а у нас первой заболела инетом, Клава.
И пошло... Ну а я получается, самой последней стала усваивать комп. И, горда тем, что  оказалась самой продвинутой среди всех моих соседок и подруг. Я – то, училась не у кого – то, а у профессионала, причем все записывала в тетрадь. (на память не надеясь)
И совершенно правильно!
А не так давно начала вести Дневник. Вспоминая жизнь, которую прошла, я  стала искать ПРИЧИНЫ, отчего я осталась одна – одинёшенька в таком огромном пространстве.  Нашла ошибки, которые, я допустила в своей семейной жизни. И скажу, что проживала неправильно.

Много... Слишком много допускала ошибок. Но теперь – то ничего не вернуть. Поумнела. И свои ошибки не прячу.  Потому что поняла главное
– Нельзя подходить к себе со слабинкой. Нужно быть всегда справедливой, как к себе, так и к людям. 
Интернет во многом мне помог. Общаясь с людьми я многое пересмотрела. Вспомнила небольшой эпизод
Был случай. Однажды я была вся на нервах. Мы как – то не поладили с мужем, и я стала жаловаться няне моих детей, на мужа. Я повторяю, что она была очень набожная. Она мне строго:
– Не гневи Бога. Что тебе суждено, то и проходи безропотно. Живи в спокойствии.
Я тогда вообще не поняла её. Подумала, что она блаженная. И,  вот как жить без ропота, Железная что ли?...
Но с той поры прикусила язык, и...
Главное я заметила, что стоит только переждать тот момент, когда язык чешется, так тут – же пропадает охота вообще говорить. Самое главное успокоиться и подождать, когда утихнет БУРЯ В ГРУДИ.

А недавно мне мой виртуальный друг прислал в сообщении – СЧАСТЬЕ за 10 шагов. Нужно! Надо:
1. Слушать, не перебивая.
2. Говорить, не обвиняя.
3. Давать, не жалея
4. Обещать, не забывая при этом
5. Отвечать, не споря
6. Уступать, не претендуя.
7. Делая что – то не жалуясь
8. Верить, не сомневаясь.
9. Прощать, не упрекая, и
10. Улыбаться. Улыбка она озаряет твою душу.
И, когда ты улыбаешься то ты становишься Добрей и красивей. Делись своей Улыбкой и она к тебе не раз ещё вернётся.

А недавно позвонила дочка и сказала, что у них возникли большие проблемы. И им срочно нужны деньги. Сердце заныло, как только представила её плачущей. И всё таки материнское сердце оно всегда остается материнским. Никогда не забуду сказку – притчу.
- Жила была семья. Сын у них был очень заботливым. Отец ушел на небеса.
Подошло время сыну жениться и он взял в жены коварную, злую красавицу. Та всячески натравливала сына на мать. И в итоге притворившись тяжело больной, попросила мужа достать сердце матери и приготовить ей лекарство. Сын всячески находил отговорки, но жена настояла.  И, вот  сын на ладонях понес сердце матери к своей жене. Недалеко от дома упал, а сердце вдруг заговорило испуганным голосом – Сыночек, ты не ушибся?...
И только тогда сын понял, что он натворил...
Я тогда прочитав, эту притчу,  была в большом смятении. Как можно писать вот такое?... Это так ужасно слышится, но...

Нужно писать и о таком.  Наверное и в те далекие времена,  были проблемы родителей и детей. Но дети детям рознь. В основном растут они, человечными и заботливыми. И это правда.
А вот что делать мне ?...  Подумала и решительно Так я пошла к нашему домкому. Попросила помочь мне сделать обмен на однокомнатную. Я то знала, что в нашем доме многие семьи хотели бы расшириться. Вот  и получилось на моё счастье,  очень быстро и вовремя. Разницу получила и отправила к дочке. С души камень. Помогли перенести вещи в новую квартиру.
И вроде на сегодня не жалуюсь ни на что, ну а дальше, там видно будет. 

   ЭльХан.


Рецензии