Запах ностальгии 5

 Бегать по лесу приятно, вдвойне интересней, если с собакой. Я разных собак дрессировал, но более всего запомнились  доберманша и кобель немец, этот был почти с меня весом. Почему? Я с этими собаками уходил в лес на двое – трое суток. Лес сам по себе красив да так, что усевшись отдохнуть, глаз не оторвать. Я эту красоту осознал, когда переехал жить в степь. Мне до слез не хватает этих сосен, грабов, буков. Теперь у меня на пути лишь заросли терновника, островки лоха серебристого и отдельно растущие деревца боярышника. А было время…  С сучкой добермана было проще. Она особо не напрягаясь догоняла зайца. Вечером, вконец измотавшись, я жарил зайчатину на костре,  Мы дружно грызли кости и укладывались спать. Без палатки, спального мешка и тепло сберегающих ковриков. Тогда их попросту не было.
 С кобелем было сложнее. Все его попытки догнать зайца заканчивались его виноватым взглядом.: «Ну, не догнал, извини!» И я сбрасывал солдатский вещмешок под ноги, а пес, ковыряя носом плотную ткань,  рычал: «Еда, еда, еда…» Смешной. Консервы все равно вскрывать мне.
 С этими собаками я на ночь зарывался в прошлогодние опавшие листья. Так и спали – спина к спине, временами переворачиваясь на другой бок.  А утром, проснувшись, вот он этот запах. Запах прелых листьев и грибов.  Если повезет, то на завтрак грибы на костре. Собака жадно смотрит в глаза: «А еды нет?» Нет. Вся наша с тобой еда это грибы с костра. И мы уплетали боровики, подберезовики, подосиновики лишь бы набить желудок. Да, мне часто снится этот запах, мне не хватает леса, грибов и… Собак. Такая вот ностальгия…


Рецензии