Сказка о Счастье

- Привет. Давай дружить? - сказало Счастье и протянуло Мальчику тёплую ладошку.
- Мама не разрешает мне разговаривать с незнакомцами - Мальчик, насупившись, отвернулся. И без того не очень хорошее настроение окончательно испортилось. Наверно, так происходит всегда, когда отказываешься от своего Счастья. Но Мальчик не думал о причинах своего плохого настроения, он думал о том, что очень хочется нарушить мамино наставление. Мальчику было интересно рассмотреть Счастье поближе и очень хотелось познакомиться с ним... Счастье было симпатичным и вызывающим доверие. Но мама строго-настрого запретила  общаться с незнакомцами и послушный, но грустный ребёнок остался ждать её в одиночестве.

- Привет! Хочешь, помогу? - Счастье стояло рядом с песочным замком и открыто улыбалось. Оно было совсем не похоже на себя прежнее, ведь Счастье умеет принимать абсолютно разные формы. В этот раз оно предстало в виде девчонки с кудрявой головой, курносым носом и большими, ясными глазами. Они могли бы стать настоящими друзьями, теми, которые готовы пойти друг за другом в огонь и в воду, но...
- Не мешай! Я хочу сам построить замок - недовольно ответил Мальчик.
- Но почему? Вместе же веселее! - удивилось Счастье.
- Уйди! Мне не нужна ничья помощь! - Мальчик не был злым. Он просто не был счастливым. А ещё, в прошлый раз, когда ему предложили помочь, замок оказался в итоге совсем не таким, каким он себе изначально представлял.

Счастье сидело на обочине и провожало людей грустными глазами. Люди проходили мимо, совершенно не обращая внимания на маленький, никому не нужный комочек Счастья. Мальчик тоже хотел было пройти мимо, но что-то остановило его. Он бережно прижал к груди Счастье и понёс домой.
- Фу! Убери из дома эту блохастую гадость! У меня аллергия на котов, ты что, не знаешь? - истерически завопила сестра, увидев маленькое Счастье.
- Солнышко, отнести котёнка туда, где ты его взял. У него наверняка есть мама-кошка, она позаботится о своём ребенке лучше, чем мы. А у твоей сестры аллергия на котов. Мы не можем держать дома животное - сказала мама.
Мальчик понимал, что нельзя возвращать котёнка на обочину. Там он был совершенно один и так бы и сгинул. Обойдя квартиры всех соседей и одноклассников мальчику удалось пристроить своё Счастье в хорошие руки.

Какие только формы не принимало Счастье на протяжении жизни! Но у Мальчика, а потом и у Мужчины всегда находились причины, по которым он не мог оставить Счастье у себя.
Улыбка всё реже появлялась на его лице, а в глазах стояла непроходящая тоска.

Однажды, идя с работы, Мужчина увидел плачущего ребёнка. Мальчик был совсем один, маленький и беззащитный.
- Счастье, не плачь, расскажи, что у тебя случилось? Может быть, я могу тебе чем-то помочь? - Мужчина с беспокойством заглянул в детские глаза.
- Я не счастье, а самое настоящее несчастье - прорыдал мальчик.
- Глупости! Какое же из тебя несчастье? Что у тебя случилось?
- Я потерялся... Нас повели в город гулять... А я потерялся... Все говорят, что я - одна сплошная проблема, несчастье на их головы... Лучше бы меня вообще не было! - неожиданно зло воскликнул мальчик.
- Что ты такое говоришь? Как это - не было? Как это - несчастье и проблема? Я смотрю на тебя, и вижу, что ты - Счастье. Веришь? Где ты живёшь? Назови адрес, я отвезу тебя домой. Всё будет хорошо, не переживай.
Мальчик понуро опустил голову.
- Мой дом... Детский дом номер девять. Знаете? Улица Крылова, 70.
- Детский дом... Да, знаю. Поехали. Я поговорю с воспитательницей, чтобы она не ругала тебя. Ты ведь не виноват, что потерялся.

Мужчина не мог забыть грустные глаза Счастья. Счастье виделось ему в каждом встречном ребёнке, снилось по ночам и просило не оставлять его одного. Мужчина приехал в детский дом раз, другой, третий... И понял, что не сможет простить себе, если оставит Счастье здесь. Но разве позволят одинокому мужчине усыновить ребёнка? Было сложно. Но в этот раз он готов был на что угодно, чтобы только не потерять своё Счастье. Не потерять снова...

 Упорством ли, чудом ли, но Мужчине разрешили усыновить ребёнка.  Счастье поселилась в его доме. А вслед за Счастьем в дом пришли Любовь, Уют и Радость. Но Счастье не знало, кем они являются на самом деле, как и не знало то, что пришли они вслед за ним... Счастье просто радовалось тому, что кроме дома и отца у него появились мама, кот и щенок. Да они и сами не догадывались, что ставший счастливым Мужчина каждый вечер смотрит на них и благодарит мир за то, что в его доме наконец-то поселились Счастье, Любовь, Уют и Радость.


Рецензии