Талая вода

   У моего бывшего начальника мама в Евпатории жила. И никак не могла оправиться от болезни - после пневмонии возникли осложнения в легких или что-то такое, сын не вникал. Уже здесь, в Одессе жил.

   Лечили ее полтора года, причем, на высшем уровне. Семья многодетная. Сыновья в люди вышли, в обкомах, райкомах сидели. И в Москву свозили.
           Подружки присоветовали к старцу съездить. Всех безнадежных к нему де везут. Она отмахнулась.
   А дома только  посмеялись - атеисты же. Но когда снова рецидив начался, удалось ее уговорить.

   Тайком от семьи, затемно еще, с двумя подружками села на электричку. Вышли с рассветом на остановке. Сняли  босоножки и пошли по горной колкой дороге босиком.
Условие у старца такое - принимал и лечил только тех, кто босой от самой станции  приходил. И только на рассвете.

   Многие пренебрегли - снимали обувь на подходах к его хижине. И крестик на шею только там надевали. - Ни разу надурить не удавалось. Видел их насквозь.
   Были и такие, кто слаб духом, просто не выдерживал. Думали, что похнычут, старец и простит. Всем предлагал пройти снова заново. И ходили. И снова не выдерживали. Плакали и снова приезжали. Или бросали эту затею.

    Вышла мама от этого старца обескураженная. Она ему - перечень своих диагнозов. А он ее прервал ее  и про какой-то нарыв в легких вскользь упомянул. И посоветовал пить воду талую с гор. И рукой показал - рядом с его хижиной ручьи как раз протекали.  И все.

    -  А лечение-то  где?!!
    - Так дать себя провести!  И, главное, такой больной к нему поехала. Как только дошла. Еще  и прийти велел через пару месяцев:
     - Как же! Больше не проведете!

    Вернулась домой мать шести детей и бабушка кучи внуков и правнуков обескураженная и притихшая. И молчком вернулась к прежней жизни.
        И только недели спустя созналась домашним, где была.   Пила таки ту воду, ругая себя за эту дурость. Внуки заинтересовались и выпытали у бабушки, что за блажь такая. И тут же донесли родителям.

       Семья ухохатывалась. На всех семейных сходках стало традицией заставлять маму рассказывать об ее походе. И та вошла во вкус. Актриса она была хорошая. Изображала всех в лицах, всякий раз добавляя новые подробности. А тут еще выяснилось, что старец всем в городе советовал пить талую воду.  Благо горы рядом.

        Так шло до тех пор, пока не обеспокоились врачи - такой уважаемый пациент давно на осмотр не приходит. Осмотрели. Анализы,  снимки сделали - а все в порядке.
      Они, конечно, могли себе это в заслугу поставить.  Ан нет. Стали спрашивать, как такое чудо случилось. Та и рассказала. 

          А врачи серьезно отнеслись к ее истории, рассказанной со смешком. Не первая она у них такая, вылеченная старцем. Объяснили ей, что  обувь старец велит снять по своим там библейским обычаям. 
      Только наши врачи материалисты. Пройтись босиком на рассвете по росе, да не простой, на горных травах настоянной, уже лечение. И по колкой дороге на пользу пошло.
         То же и с талой водой. Пей ее и дальше, бабушка. Пей, пусть себе дети смеются.
   Через пару лет снова пошла к старцу. Уже ногами маялась. И снова помогло.  А потом еще два раза  с внуками уже. А там и вся семья подтягиваться стала.      
 
        Я ее видела, когда ей хорошо за восемьдесят было. К сыну погостить приезжала. Крепкая такая старуха с живыми глазами.


Рецензии