Интервью. Часть вторая
Вдруг раздался звонок мобильного телефона, и Игорь, нащупав на столе трубку, поднёс её к уху.
- Ты смотришь новости?! – спросил радостный голос, и Шатинин тут же узнал заместителя генерального директора канала.
- Да, - ответил Игорь.
- Ты понимаешь, что сейчас произойдёт?! – продолжал возбуждённо говорить голос из трубки. – Твой рейтинг просто взорвётся, и ты станешь настоящей звездой.
- Да, - растерянно повторил Шатинин.
- Я вижу, что ты совершенно не рад этому обстоятельству, - удивился зам генерального.
- Чему тут радоваться? – произнёс Игорь. – Человек погиб.
- Все мы смертны, - сказала трубка. – Короче: собирайся и срочно приезжай в студию. Шеф хочет тебя видеть.
Раздались короткие гудки, и ошеломлённый Шатинин швырнул трубку обратно на стол. Он не понимал, как можно радоваться в такой ситуации. Только вчера человек был полон сил и энергии, а сейчас его уже нет. И это было ужасно.
Игорь стал вспоминать свой вчерашний разговор с художником фразу за фразой. Что он тогда говорил? Что ему страшно жить в этом обществе, страшно и противно. И что он хочет уйти из этого Мира, но добровольно он этого сделать не может, потому, что это страшный грех.
Но, может быть, Марк Исаков всё-таки решился на это? Игорь вдруг представил, как это было: огромная скорость, художник сидит за рулём, и неожиданно к нему в голову мгновенно приходит страшное решение. Моментальный выбор, который в следующую секунду мог бы без следа забыться, но Марк, повинуясь этому чувству, вдруг резко выкручивает руль до отказа. Страшный удар, темнота и пустота.
Что он почувствовал в последний момент? И успел ли вообще что-либо почувствовать? Этого Игорь уже не узнает никогда.
И вдруг в Шатинине начал побеждать профессиональный телевизионщик, а эмоции ушли на второй план. Молодой человек попытался отогнать от себя эти мысли, но с первого раза у него это не получилось. Перед глазами стояло лицо художника Исакова, который смотрел Игорю прямо в глаза.
Шатинин стал собираться на работу, с трудом понимая, что он делает. Он оделся, как автомат, допил чашку кофе, потом вышел из квартиры и, как в тумане, вошёл в кабину лифта. Из его головы не выходил вопрос: как Марк Исаков решился на такое, о чём он перед этим думал, и что вообще люди успевают подумать в таких случаях. И правда ли, что даже при неожиданной смерти перед глазами успевает пройти вся жизнь? Как это проверить? Ведь из этого можно сделать сногсшибательный материал и использовать его в своей программе.
«Ты правда хочешь это узнать?!» - неожиданно раздался громкий шёпот возле самого уха.
Игорь резко обернулся, но кабина лифта была абсолютно пуста. Показалось, подумал он, нажимая на кнопку с цифрой «1».
И тут вдруг он полетел вниз.
Кабина летела в шахту, набирая скорость так быстро, что Игорю показалось, что его ноги отрываются от пола. Шатинин понял, что произошла авария, и сейчас он вместе с кабиной рухнет в пропасть и разобьётся насмерть. От гибели его отделяло двадцать этажей и всего несколько секунд. Игорь похолодел от страха и попрощался с жизнью, но в эту секунду перед его глазами вдруг начали мелькать яркие картины.
Детство, учёба в школе, поступление в университет, служба в армии. Изображения мелькали всё быстрее и быстрее, но несмотря на это, Игорь видел все самые яркие подробности из своей жизни. Целые истории, когда-то произошедшие с ним, менялись, как будто на цветной плёнке в замедленной съёмке.
Он хотел закричать, но ужас сковал судорогой всё его тело, и из лёгких вырвался только нечленораздельный хрип.
Начало работы на телевидении, съёмки передач, программа «Успешные люди», художник Марк Исаков, интервью…
Удар, тишина, темнота…
***
Игорь сидел в машине скорой помощи, и его только что осмотрела врач, а рядом стоял полицейский.
- Вам исключительно повезло, - говорила женщина в белом халате. – Кабина не долетела до пола шахты, но ваша нервная система не выдержала, и от шока вы потеряли сознание. У вас почти нет повреждений, а синяки от падения на пол лифта не в счёт.
- Почему это произошло? – спросил он слабым голосом.
- Трос оборвался, но должна была сработать автоматика и остановить кабину, - произнёс полицейский. – Но она почему-то сразу не сработала, и лифт пролетел восемнадцать этажей, остановившись только на втором. Можно сказать, что сегодня вы заново родились, господин Шатинин.
- Буду считать сегодняшний день своим вторым днём рождения, - кивнул Игорь, выходя из машины.
Молодой человек уже полностью успокоился. Всё уже позади, подумал он, и надо было ехать на работу, тем более, что его директор опозданий не любит.
- Благодарю вас, доктор, - произнёс Игорь, поискав взглядом свою машину. – Но мне пора.
- У вас сегодня может кружиться голова, но это не опасно, - сказала врач. – Возьмите на всякий случай таблетки.
- Спасибо, - поблагодарил Шатинин, взял у неё из руки коробочку и пошёл к своему автомобилю.
Игорь подошел к машине, открыл дверь и вдруг замер. Ему показалось, что кто-то стоит за его спиной.
- Теперь ты всё испытал сам, - сказал тот же голос, который он слышал в лифте, - и тебе не надо ни у кого больше спрашивать, как это происходит.
Игорь от неожиданности выронил ключи на асфальт. Он развернулся всем телом и увидел, что прямо перед ним стоит не кто иной, как погибший вчера вечером художник Марк Исаков.
У Шатинина отвисла челюсть от изумления, он попятился назад и больно ударился спиной о дверцу своей машины. Исаков посмотрел на него, усмехнулся и, развернувшись, не торопясь пошёл прочь.
Игорь стоял ещё несколько секунд, не в силах прийти в себя, но потом опомнился и бросился за художником. Он догнал его уже на другой стороне двора, схватил за плечо и рывком повернул к себе.
На него смотрело совершенно незнакомое лицо. Совсем молодой парень, длинноволосый, в больших круглых очках.
- Какие вопросы, земляк? – спросил он голосом, абсолютно не похожим на голос Марка Исаева.
Игорь ошарашенно смотрел на него пару мгновений, после чего отпустил его куртку.
- Извините, - пробормотал он. – Я обознался.
- Бывает, - ответил парень, отвернулся и пошёл дальше.
А Игорь, застыв на месте, всё смотрел ему вслед до тех пор, пока этот парень не скрылся за поворотом.
Конец.
Изображение из открытых источников.
Свидетельство о публикации №221020101015
Рассказ понравился. Проблема известная, как жить совестливому человеку, если не в его силах противодействовать Злу. Об этом и Шекспир писал в 66-м сонете.
Как быть никто не знает.
Григорий Рейнгольд 06.11.2024 08:05 Заявить о нарушении
Игорь Ковриков 08.11.2024 22:31 Заявить о нарушении