Заклятые подруги

   Внеконкурсная работа ЭКЗ.http://proza.ru/2021/08/01/616

   А сегодня меня разбудил ранний звонок. Ну, это по поим меркам он ранний, ведь я ложусь поздней ночью, когда далеко-оо за полночь.
-Ну, кому еще с утра не спится?- проворчала я спросонья. -Да! -отвечаю в трубку.
-Привет, Машунь! Это я!

Вот здорово! Сиди и гадай, кто бы это мог быть? Хочется ответить легендарным Пятачком из Винни-Пуха: «Я- бывают разные!»

-Лариса Парамонова! Не узнала?
Будто я всю ночь не спала, ожидая её звонка. Нет! Лариска решительно не меняется!

-Ой, слушай! Я только что на улице встретила Любку Володину!
-Надо же! - с сарказмом включаюсь в диалог. – И что с ней не так на этот раз?
-Ты не поверишь! -Лариска делает интригующий голос, рассчитывает на взаимность. -Как была дурой, так и осталась! Вообрази, напялила на себя дурацкое пальто серобурказавчатого цвета, а шарф повязла…-и всё в том же духе!

   Ну, а я почему-то была в этом уверена! Если речь идет о Володиной, то всё именно такое о ней и звучит. Вот сколько я помню девчонок, а мы одноклассницы, ровно столько же меж ними и длится соревнование: кто глупее?

   Делаю вид, что внимательно слушаю Лариску. Сама начинаю припоминать, сколько раз всё это уже было. Эти вечные доносы друг на друга, наговоры и сплетни.
Ещё учась в начальной школе, девчонки объявили войну между собой. Причина неизвестна и, уверена, за столько лет напрочь ими забыта. Обе они неплохие, когда врозь. Но когда вместе- тушите свет!

   Стоило только одной из них повязать красный бант, как другая тут же на весь класс начинает её высмеивать. А когда кто-нибудь из них неправильно решит задачку или пример -радости другой не бывало предела! Ещё хуже, когда, кого-то оценивали на «отлично». Эта новость тут же облетала всю школу, причем в таком нелицеприятном виде, что становится стыдно за сплетника.
 
   Уж сколько раз я пыталась их примирить-безрезультатно! Повторяюсь, обе они неплохие, могли бы нормально общаться. Тем более в нашем возрасте, когда все детские обидки, если какие-то и были, давным -давно пора забыть! Ан нет, не в случае с ними.
-Алло? Ты чего-то молчишь? -озадачивется Лариска.
-Да нет, я внимательно слушаю! -грустно отвечаю.
-Ладно, я пошла работать! У меня приём через три минуты!
-Давай, удачи!

  Вот ведь, человек столько лет работает стоматологом, к тому же неплохим, если верить отзывам знакомых. А замашки остались прежними. Прямо зависимость какая-то!
А-аа! Ну вас! Кладу трубку и отправляюсь пить кофе. В конце концов, у меня сегодня законный выходной, перезагрузкой называется. Чашку кофе на душу принять не грех, особенно, плеснув туда коньячка по случаю, ибо заслужила.

   И, только я после кофевозлияний забралась с головой под мягкий плед, как телефон снова зазвонил.
-Да? -отвечаю, не вглядываясь на надпись в экране.
-Машуньчик, привет! Это я! Угадала меня?
-А то! -отвечаю наобум. Боже, ты кто?- можно было б и впрямь призадуматься, но не в этом случае. Уж ежели звонит одна, то обычно и другая не заставит себя долго ждать.
-Вообрази, я час назад встретила эту дуру Ларку…
-Любаш, ты как?-пытаюсь перевести тему в другое русло, ведь ясно, как белый день, что теперь придется выслушивать версию их встречи в другой интерпретации. Но не тут -то было!
-Да нормально! Всё у меня хорошо! А вот у этой дуры Ларки, похоже, с головой совсем плохо…
-Любочка, а как твоя дочь, сессию сдала?
-Ага! Всё нормально, без троек! Да ты дослушай про Ларку, а то у меня через пару минут урок начинается! -торопливо продолжает бубнить в трубку.
-Любочка, а я роман дописываю…-вяло хвалюсь подруге, но меня не слушают.
-Ой, Ларка в такой холод вырядилась в куртёнку, на башку напялила дурацкий берет! Ну ты ж помнишь ее дикую страсть к ним? А патлы седые по ветру телепаются! Хоть бы волосы покрасила...

   И все эти пары минут до урока, а мне думается и даже больше, я выслушивала про Ларку-дуру и ее «бездну вкуса». Что ж, похоже, моя перезагрузка не удалась, поэтому я кутаюсь в тот же плед и плетусь к ноуту, чтобы доработать последние главы своего детища.
 
   Увлекшись, я не заметила, как наступил вечер-сумерки заползли в комнату. Зимний день короткий. Оторвалась от работы, чтобы чего-нибудь съесть. И, уже открывая дверцу холодильника, слышу тонкий сигнал телефона в кармане пижамы.
 
-Ой, Машунь, тут такое…-голос Ларисы, но почему-то слезливый.
-Что случилось?
-Ой, наша Любочка угодила в больницу…
-Ого….А что с ней?
-Ногу сломала! Вышла из школы, ступеньки в наледи, она поскользнулась и упала… там какой-то сложный перелом. Её готовят к операции…-к концу разговора голос срывается, слышны всхлипы.
-Надо же…-искренне сожалею я, одновременно удивляюсь Ларискиному поведению.
-Да! Я уже позвонила заведующей травматологии, попросила повнимательнее с ней быть. У неё же сердце больное, а тут анастезия серьезная…
-Ой, ну ты молодец, Ларисочка! -восхищаюсь я подругой.
- А ты то сможешь подъехать?
-Ну, конечно, переоденусь и к вам...

   Вот теперь еду и думаю- вот, оно как бывает! Вроде и заклятая подруга, а в трудную минуту заботится. Надеюсь, теперь уж точно помирятся!


Рецензии
Я тоже на это надеюсь.

Серёга Дмитриев   14.04.2022 22:06     Заявить о нарушении
Значит, всё сбудется))Спасибо))

Галина Юрьевна   14.04.2022 23:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.