Про спасение и деревенский паек

А еще про скромность и благородство духа.
Недавно я попыталась представить, сколько историй людей я услышала в своей жизни. И вскоре поняла, что их посчитать практически невозможно...
Когда слышишь столько историй, многие из них вскоре забываются, стираются из памяти, накладываются одна на другую... Но, есть и такие, которые надолго остаются в памяти, хотя вроде и нет в них ничего особенного, но к ним почему-то периодически возвращаюсь в своих мыслях...

По всей видимости такие истории несут в себе нечто, что резонирует с глубинными ценностями, вызывая не только сильные эмоции, но и осознание чего-то важного.
Одну из таких историй хочу рассказать сегодня.
Спасибо участнику одной из групп Текст Силы за разрешение ее написать.  Для удобства напишу ее от первого лица...

"Много лет назад я получил производственную травму. В результате у меня были множественные переломы ноги, и мне грозило остаться инвалидом на всю жизнь.
Кость была раздроблена, врачи предлагали не рисковать, а попросту ампутировать ногу. Но меня все же прооперировали и почти год я лежал в больнице, проходил повторные операции и ждал, чтобы кости срослись. Учился ходить заново.
За готовность возиться с изувеченной ногой, мой отец – простой человек, труженик, который не покладая рук работал в своем хуторе, решил благодарить профессора хирурга, который оперировал меня.

В течение всех этих месяцев, как это было принято в советские времена, он, чтобы гарантировать мне хороший уход и внимание, регулярно привозил свежие деревенские продукты профессору.
Каждую неделю "спаситель" получал молоко и мясо, картофель, зелень, овощи фрукты - всё свежее. В те времена дефицита для городского жителя такие дары были очень ценны.

Постепенно отец с профессором подружились. Прошло время, медленно, но верно, я вставал на ноги. Я уже выходил в коридор самостоятельно.
И вот однажды, во время очередной такой "прогулки" разговорился с медсестрой из нашего отделения.
Рассказал ей про то, как благодарен великому врачу за моё исцеление, за то что он спас мне ногу, за то что был согласен ввозиться со мной, а не ампутировать, как предлагали остальные.

Медсестра послушала и посмотрел на меня удивлённо. Она сказала: "Да ты что, профессор в тот день отказался тебя оперировать! Сказал, что надо ампутировать и просто вышел из операционной. На самом деле тебя оперировала молодая врач из Москвы. Четыре часа подряд она боролась за твою ногу..."
И медсестра назвала мне фамилию той молодой женщины врача. Я был поражен, и немедленно отправился искать спасительницу, чтобы выразить ей свою благодарность.
Когда я наконец нашел её в коридорах больницы, бросился к ней, и, осыпая благодарностями, пожимал ее тонкие ладони.
Но женщина только посмотрел на меня удивлённо, и сказала: "Извините, но я вас не помню". Повернулась и пошла по коридору.
Озадаченный я вернулся в свою палату.

Медсестра спросила меня: "Ну что? Ты нашел ее?"
Когда же я рассказал ей про встречу, она только посмеялась и ответила: "Да что ты, она знает твою фамилию и историю болезни наизусть. Такие случаи как твой редко бывают. Мы буквально вчера говорили с ней о тебе, она спрашивала как проходит твое лечение. Просто такой уж она человек - скромный. Настоящий врач с большой буквы..."

Через пару дней я рассказал отцу эту историю, как раз после того как он, прежде чем идти ко мне в палату, отнес профессору очередной "деревенский паек".
Папа выслушал меня очень внимательно. Он человек сдержанный, носит все в себе, потому замолчал на несколько дней, осмысляя происходящее...

Профессору он так ничего и не сказал, только пайки носить перестал. Они даже дружат до сих пор, ездят вместе  на рыбалку и охоту...

И только иногда, когда я приезжаю к родителями в гости, отец порой надолго замолкает, задумчиво глядя на мою ногу..."

#WedenskySchool #ЖивоеСлово #ОбОтношениях #ОПредназначении #ОБлагородстве #ОбИскренности  #ИзобильноеМышление #ТекстСилы

Картина художника И.Кравцова


Рецензии