Ленинград

       Была ли у вас в детстве мечта, побывать в каком-то определенном месте? Вы никогда не задумывались, почему так тянет, где вы никогда не были, почему именно туда?
       Одним из таких мест, для меня был Ленинград.
       Январским вечером 1988 года ко мне приехали друзья и сообщили о «горящей» путевке на пять дней в Ленинград. Не раздумывая, я согласилась. Как можно было отказаться от голубой мечты розового детства.
       В Ленинград мы прилетели поздно вечером. Из-за накладок между Ташкентским и Ленинградским туристическими агентствами, нас не знали куда разместить. Разместили переночевать в гостинице (названия не помню) для граждан Советского образца. Лабиринт длинных коридоров, в которых боишься заблудиться, стандартный сервис, добродушный и вежливый персонал пытающийся сгладить углы сложившейся ситуации.
       Утром нас забрал автобус и отвез в гостиницу «Пулковская». Первое, что меня поразило, это официанты. Именно они, это сейчас ничего особенного в этом нет, а тогда, вспоминая крупных женщин, с подносами еле протискивающихся между столиками, как правило блондинки, с невероятными начесами на голове. В «Пулковской» мы увидели молодых подтянутых ребят постоянно пытающихся вежливо услужить тебе.
       Экскурсии по заснеженному Ленинграду придавали свой шарм. Конечно, было жалко одно, что зимой увидеть всё не доступно, так как летом.
И все же многое переосмысливаешь, увидев своими глазами.
       «Марсово поле» с доносящейся из-под земли музыкой. Исаакиевский собор, такой огромный и величественный с его витражами и мозаикой, удивительным образом уцелевший в годы Революции и Блокаду. Петропавловская крепость, оглушительным звоном Монетного Двора и палящая из пушек отмеряя время. Смольный. Русский, Пушкинский музеи, и конечно же Эрмитаж.
       Эрмитаж впускает тебя в самые необыкновенные и загадочные путешествия хранящихся в его залах. И ты понимаешь, что за один раз не в состоянии вместить всё увиденное.
       Гостиный Двор на Невском. Потоки людей, несущие тебя по кругу, как бурлящая горная река. Оказавшись в центре, нет никакого шанса выплыть из него самостоятельно. Мои друзья не раз окунались в самую гущу, схватив меня за руку вытаскивали на «берег».
       Смотря через окно гостиницы на спящий Ленинград ты начинаешь представлять, как по нему ходили богато одетые дамы со своими кавалерами, мальчишек, кричащих и предлагающих купить газету, проезжающие экипажи, и на душе становиться по родному уютно, а потом видишь ужасы Блокады, и сердце начинает сжиматься от боли за чужой город, как за свой собственный. Город, с вековой историей написанной чужими жизнями.
        Я не знаю до сих пор, почему так люблю этот невероятный город, но уезжая, закинула частичку своей души на замерзшую Неву, как монетку в фонтан, чтобы однажды вернуться в него.


Рецензии
Прекрасный город! Моя мечта посетить Ленинград (ныне - Санкт-Петербург) - исполнилась только осенью 2016 года...я побывала в этой сказке, словно во сне...и именно, как и Вы, "закинула частичку своей души на замерзшую Неву...". Спасибо Вам за рассказ, всколыхнувший в моей памяти поездку в любимый город!

Людмила Козлова 6   09.03.2021 14:08     Заявить о нарушении
Спасибо вам за отзыв, я рада , что есть люди которые чувствуют так же как я.

Наталья Потто   09.03.2021 14:20   Заявить о нарушении