Морошка

Когда вылупился последний птенец, сорока-мама сказала:
- Ну наконец-то! - и ласково клюнула неоперившееся  дитя.
Когда оно оперилось, сорока-папа сказал:
- Ну вот, кто бы сомневался! Я давно это подозревал!
Своим сомнением он тут же поделился с супругой и потребовал объяснения. Сорока-мама нервно дернула хвостом и стала сбивчиво тараторить, упоминая при этом какого-то Менделя, а потом еще и  предков сороки-папы по женской линии. В благородном сорочьем семействе назревал скандал. 
- При чем тут Мендель? - тарахтел папа. - Он даже не птица!  И при чем тут мои предки?
 
Но мама смогла перекричать папу. И в процессе перебранки выяснилось, что имелся в виду не сам  Мендель, а его законы. А папина бабушка, как известно, была вертихвосткой и  позволяла себе всякие шалости. Супруг решил, что продолжать этот разговор себе дороже обойдется, что все равно уже ничего не изменишь. И про себя подумал, что при случае он имеет право закрутить роман на стороне, раз уж нынче такие нравы.
 
А все это случилось из-за того, что младшенький птенец оказался не таким, как все. Он получился не черно-белым, каким положено быть, а черно-рыжим. Когда мама-сорока это впервые поняла, она воскликнула:
- Вот морока! Что же мне теперь с тобой делать?

 Морока. Это прозвище точно приклеилось к птенцу. Мама любила неправильного ребенка не меньше других детей,  а папа относился с подозрением и ругал за каждую провинность. Морока подросла и оказалась зоркой, быстрой и очень сообразительной сорокой, которую все считали чужой. Она понимала, что приносит одни неприятности своему семейству. И однажды она улетела из родного гнезда. Яркая и красивая птица пыталась прибиться к какой-нибудь стае, но на неё смотрели недоверчиво и своей не считали.
- Ты не можешь остаться с нами, ты не такая, как все сороки, - говорили ей.

Морока поняла, что ей суждено прожить жизнь одной, и приняла свою судьбу. Она научилась добывать пропитание, удирать от опасности, прятаться от ненастья. В чем-то она даже оправдывала отвергнувших ее собратьев. «Они правы, я не такая, как все. Но зато я свободна…» - думала Морока.
 
Однажды, пролетая над садом, она опустилась на клумбу. Она знала, что в садах всегда найдется что-то подходящее для птиц. Но то, что она увидела, заставило её забыть про голод и про все на свете. Под кустом пиона сидело странное существо и уплетало виноград. По окраске его можно было принять за очень маленького тигра. Но вид у него был совсем не свирепый. И потом тигры - хищники, а он есть виноград… Оставаясь на безопасном расстоянии, Морока спросила:
- А ты кто?
- Кот я, кот, не сомневайся!
-Такой большой? А на вид - вылитый тигр!
- При хорошем уходе коты и растут хорошо, и выглядят замечательно, - сказал полосатый кот.   
- А разве коты едят виноград?
- Как другие - не знаю, я ем. Попробуй, это очень вкусно!
 
Кот оторвал от большой кисти веточку с ягодами и пододвинул  в сторону птицы. Она быстро подлетела, схватила добычу и отлетела подальше. Кот подождал, когда она проглотит виноград, и спросил:
- А ты кто?
- Я неправильная сорока, не такая, как все.  Зовут Морока. 
- По-моему, ты очень красивая, - промурлыкал кот. - Меня, кстати, зовут Матрас.
- Матрос? - переспросила неправильная  сорока.
- Матрас, - доброжелательно повторил кот.
- Почему?
- Потому что полосатый. И на кровати часто лежу. Когда моя хозяйка была молодая, матрасы были исключительно полосатыми. Так ей в память и запало. А я не против - вполне приличное имя.
 
- А мне дали некрасивое имя, - печально сказала Морока. - Что-то среднее между морковкой и сорокой. 
- Я буду называть тебя Морошкой,- сказал кот. - Это такое милое и ласкательное имя.
- Когда будешь называть?
- Всегда. Ты же останешься с нами?
- А как же твоя хозяйка?
- А что хозяйка? Она сама не такая, как все люди.
- Разве люди тоже бывают не такими, как все?
- Еще как бывают! Моя, к примеру, романсы сочиняет. Кто их в наше время слушать будет? Прошлый век! А она хочет и сочиняет. Душа, говорит, требует. Сама потом поёт под гитару. И ей все равно, кто и что про это думает.
- А что она скажет про меня?
- Прелесть какая! -  скажет. - Загляденье, а не сорока, - промурлыкал кот.
- Но я не такая, как другие сороки…
- Послушай, Морошка. Это они не такие, как мы. А мы - самые такие: единственные  и неповторимые. И нас уже трое - а это не так мало для одного сада.


Рецензии
Чудесная сказка!
А какие милые получились неповторимые неправильные!
Спасибо, Ирина!

Валентина Шабалина   09.05.2021 05:14     Заявить о нарушении
Благодарю, Валентина!

Ирина Дмитриевна Кузнецова   10.05.2021 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.