Фуэте судьбы. Глава 7

                Глава седьмая

                ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА

     Для драматического артиста важно, чтобы произошла встреча со «своим» режиссером, для балетного артиста – со «своим» балетмейстером.  Курбану посчастливилось встретить на своём артистическом пути двух  таких балетмейстеров. Это Наталья Георгиевна Конюс и Любовь Александровна Серебровская.
 
      Любовь Александровна Серебровская-Грюнталь  основные периоды своей жизни описала в книге «Жизнь и балет», опубликованной на сайте Мемо-клуб. ру. Театру оперы и балета им. С. Айни она посвятила целую главу в книге и много-много лет своей жизни. В книге  она написала, что давно мечтала поставить балет «Ромео и Джульетта», но ни в одном театре, где она работала, не было подходящего балетного состава. И вдруг её пригласили в Таджикский театр оперы и балета им. С. Айни на постановку   этого балета С. Прокофьева.  Но что-то  помешало осуществить это сразу. И первым балетом, который поставила Любовь Александровна на сцене таджикского театра,  был «Пер Гюнт» Э. Грига. Премьера состоялась 23 апреля 1966 года.
 
Любовь Александровну назначили главным балетмейстером.  И она приступила к работе над спектаклем «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева. Партию Джульетты  в спектакле танцевала Малика Сабирова:

     «Малика — Джульетта была гвоздем спектакля, но и ее партнеры были замечательные. Ромео — Музафар Бурханов и Владимир Кормилин, Тибальд — темпераментный Курбан Холов, Меркуцио — светящийся, веселый Генрих Головянц — он и умирал, смеясь; серьезный Володя Ермаков выступал в роли пастора. Вот эта пятерка принесла славу спектаклю» - написала Л.А. Серебровская в своей книге «Жизнь и балет»

                ………………………………..

     Летом 1966 года из Московского хореографического училища вернулась группа выпускников, которая была отправлена на учёбу в 1958 году. Среди них была молодая балерина Татьяна Козловская. Она была очень красивой, нежной, воздушной, несмотря на высокий рост, девушкой. Все  молодые артисты должны сначала показать себя в маленьких ролях, в кордебалете. Татьяна с другими молодыми артистками стала репетировать общие танцы девушек в балете «Ромео и Джульетта».

     А Курбан, исполнявший партию Тибальда, был в центре внимания. В этой партии ему  пригодились и уроки фехтования, которые он получил во время учёбы в Ленинграде,  и уроки актерского мастерства. Курбан был первым и единственным исполнителем этой партии. Тибальд у него получился очень ярким, эмоциональным, динамичным и пластичным.

     Премьера состоялась 30 декабря 1966 года и  прошла с огромным успехом.

После премьеры на банкете все артисты были в приподнятом настроении, много шутили и смеялись. И вдруг кто-то спросил Курбана: «Когда ты, Холов, женишься, наконец?»
И он ответил: «А я на Козловской женюсь!»
 
     Все присутствующие  такой ответ Курбана  приняли за шутку, а  Татьяна была очень удивлена, ведь они едва знакомы.

     И только мудрая Любовь Александровна поняла симпатии Курбана. И в следующую свою постановку, а это была опера «Иван Сусанин» М.И.  Глинки соединила в пару вчерашнюю выпускницу Татьяну и солиста балета Курбана. Как показала жизнь – на полвека!

                .......................
На фото мой папа Курбан Холов в роли Тибальда, двоюродного брата Джульетты. Как же пылают гневом и презрением  его глаза, направленные на Ромео, из ненавистного ему рода Монтекки. Курбан-Тибальд провоцирует Ромео на поединок и сам погибает в этой схватке. Но как же красив он даже в гневе!
  Фото из архива семьи Холовых.


Рецензии