Врата ада

— Вилли, серьёзно? Едешь в пустыню смотреть на огромную дыру в земле, источающую пламя? Безумие. — Произнесла полноватая женщина и пристально глянула на мужа.
— Дора, мы уже обсудили. Вылет в 6:55. Пересадка, 14 часов в Стамбуле. 7:35 — Ашхабад. Арендую машину и через три часа я в Дарвазе у кратеров. Ставлю палатку у воронки с водой, а не с огнём. Могу найти ту, что с грязью. Хочешь? — ответил мужчина. Его поступки редко понятны другим. Он жаждет мастерски режиссировать. Если герой должен попасть в другой мир через громадную дыру с огнём, нужно понять как это выглядит на самом деле. Тем более, подобное есть в реальности. Вилли с любовью посмотрел на жену, приобнял за талию и продолжил, — Знаю, если бы не дети, ты поехала бы со мной. Всё будет хорошо, не волнуйся.
— Вот именно, дети! Это ответственность. Нельзя просто взять и уехать! — она резко поставила корзинку со свежеиспеченными булочками на стол.
— Тише, разбудишь, — настороженно глянул мужчина на лестницу на второй этаж, — ну вот, проснулись, — послышались мягкие шаги. Потирая глаза, спускалась семилетняя девочка в обнимку с плюшевым мишкой.
— Папа, поехали за мороженным? Мне снилось, что мы кушаем вкусное разноцветное мороженое, — с надеждой посмотрела дочь.
— Мила, сейчас ночь. Утром я еду по делам. Кушать мороженное будем на следующих выходных, хорошо?
— Лааадно, - сонно протянула девочка и собралась возвращаться в кровать, но глянула на отца ещё раз, — обещаешь? Дай мизинчик!
— Конечно, держи, — мужчина выполнил ритуал, отправил ребенка спать и повернулся к жене. — Дора, я бы не дал клятву на мизинчиках, если бы сомневался, что всё будет хорошо, — улыбнулся и поцеловал жену.
— Возьми булочек, перекусишь в аэропорту. И не забудь зубную щётку, — буркнула Дора, поджав губы. 

12:50. Уф. Долетел до Стамбула и устал. Позор-то какой! Тошнит от самого себя, жирного бурдюка, которым я стал. Стоило выбраться раньше. Ещё лет пять назад, когда снимали «Стыд» про пороки средних веков. Поехать в Эдинбург, посмотреть на крепость, проникнуться атмосферой, но я предпочел лежа на диване узреть «Храброе сердце», а остальное додумать. Я перестал быть собой. Стал любящим мужем, отцом, знаменитым режиссером, а в душе, черт побери, кромешная тьма. А где ощущения? Эмоции? Чувства? Где та одержимость, что переполняла меня когда ставил первый фильм, принесший мне славу? Разбилась о скалы быта и комфорта.
17:30. Ладно, погорячился. Пролистал свою потрёпанную записную книжку и увидел заметки пятнадцатилетней давности. Мальдивы, светящийся планктон, знакомство с Дорой. Я выбрал свою жизнь сам и я счастлив. Да. Сейчас бы сидели на веранде и пили кофе с булочками с маслом. Я променял время с семьёй на дыру в земле, источающую пламя. А ведь мы договорились — никаких путешествий пока старшей не исполнится хотя бы 14. Может быть, я поехал не  понять как ставить фильм, а осознать, что мне действительно важна моя семья? Пожалуй, вернусь домой раньше. Я сообразительный малый, мне и дня хватит, чтоб прочувствовать любое природное явление.
Прибыл в Дарваз в 10:30. В Стамбуле удалось поспать. Пустыня Каракум - это нечто. Ехал и представлял как устроим здесь съемки про Марс. И песчаные барханы, и потрескавшаяся земля. Обломки зданий выдадим за брошенные поселения марсианских колоний. Все такое бездушное, покинутое, далекое от человеческой цивилизации. Хорошо, что в машине кондиционер. Выходил в пустыню и, казалось, окачурюсь раньше, чем доберусь до огненного колодца.
15:15. Как и обещал Доре, стану у кратера с водой, там безопаснее. Сейчас отдохну, а ночью можно проникнуть в суть этого природного явления... или не природного? Ха-ха, шучу. Конечно, природного. Только в фильмах бывает что-то паранормальное.
21:00. Вот это поспал! Пора ставить палатку. Или ехать к огненному колодцу? Поеду. Палатка не убежит.
23:07. Немыслимо! Говорят, глубина 20 метров, ширина — 70. Почувствовал себя таким ничтожным. А ведь я, как говорят, большой человек. Надо переспать с этой мыслью.
23:38. Закрывая глаза, вижу бурлящее пламя. Казалось, рыхлая земля уйдет из-под ног и я рухну с огромным пластом в огненную бездну. Я впервые в жизни испугался. Нет! Не позволю дыре в земле вывести меня из равновесия.
23:44. Буду представлять как с девочками и Дорой едим мороженое. На кратер гляну днём. Он не будет таким пугающим без контраста с темным небом. Ночью в палатке хорошо. Завтра я буду дома.
Вилл думал как организовать съемки, чтоб получить больше достоверности. Путешествия в места, крайне отличающиеся от его уютного домика в немецкой деревушке, позволяли режиссировать фильмы так, чтоб зрители прониклись атмосферой. Сейчас он хотел стать этой громадной огненной дырой в земле, понять её суть. Что будут чувствовать герои, которым нужно идти в другой мир через такое неудержимое пламя? Страх? Или человек может быть настолько смелым, чтоб войти туда без переживаний? О таких снимают фильмы, но в реальности люди другие. Вилл представил, что вернулся к котловану. Вглядывается в красные десятиметровые языки, которые норовят лизнуть его. Зрит в исполинскую пасть, откуда пламя извергается. Дальше. Тьма? Мелькает синева. Может, там рай? Ещё дальше. Пристальнее. Понять как... как врата живут, чем дышат. Запаха газа не слышно, в отличие от посещения днём. Языки превращаются в гигантских змей. Ползут по стене кратера. Хотят выбраться, ужалить огненными языками. Ступор. Бежать невозможно. Смотрит на красных рептилий. Одна приближается. Толстая, длинная. Хвоста не видно, он в глубине кратера, где мелькает голубизна. Змея уже у ног. Поднимает голову, смотрит чёрными глазками. Пристально. Шипит. Резко, за секунду, её пасть становится больше. Настолько, что проглатывает Вилла в полный рост. Пожирает и устремляется на дно, через врата в преисподнюю.

— Мила, забери газету из ящика.
Девочка вышла из дома и подбежала к синему металлическому почтовому ящику.
— Мама, тут папа! — радостно крикнула она.
Дора, увидев портрет мужа на главной странице, подумала, что это очередная статья, прославляющая его талант. Она гордилась мужем и уже не злилась на его отсутствие. Вилли — лучший режиссер. Он поднял киноиндустрию Германии на новый уровень. Добился, что при фразе «немецкие фильмы», иностранцы не посмеиваются, отворачиваясь в сторону. Многие киноленты получили «Оскар» и «Золотой Глобус», а доход от проката увеличился втрое.
— О нет, — женщина закрыла рот рукой, — Боже, не может быть. Вилл…
Она перечитала: «Испанские туристы обнаружили известного кинорежиссера мертвым у «Врат Ада» в Туркменистане. Ученые выявили резкий выброс природного газа из водного кратера в Дарвазе», — и упала в обморок.


Рецензии