Чешский фарфор. Глава 6

- Привет, Алекс, - к нему подошла стройная шатенка, одетая в джинсы и лёгкую короткую шубку из норки. Её длинные волосы были аккуратно заплетены в косы и уложены в замысловатую причёску, которая чуть скрадывала серебряные нити возраста.
- Ирма.. Все таки ты пришла... А я и не надеялся! Столько лет!
- Ну, не могла же я бросить старого друга в беде! Даже если мы не виделись больше 10 лет и он снова появляется в отеле моего отца. Все так же внезапно.. Чтоб потом так же внезапно исчезнуть.
- Прости, но я с трудом узнал у знакомых, что ты в Брно и работаешь у своего отца.
Да и отель "VV" - один из лучших. И расположен недалеко от вокзала. Я, видишь ли, не один... - Алекс замолчал, пытливо разглядывая ту, о которой он часто вспоминал.
- Ты уже дедушка? Ты приехал с внуком? Или с внучкой? - рассмеялась Ирма и посмотрела по сторонам, пытаясь определить среди стоящих вдалеке детей, кто из них является его родней.
- Нет, ты не угадала. Я прилетел сюда с собакой. Его зовут Лоин. Он мне спас жизнь. И я один. Ренату убили. А её мать давно нас бросила. Очень давно.
- Прости, я не знала этого. Ты же тогда говорил, что у тебя дружная семья, хорошая работа и что мы.. Что ты... - тут она покраснела и запнулась.
- Не извиняйся. Я улетел тогда, ничего не желая менять в своей жизни. А она сама все решила за меня. Это жизнь.. У неё свои законы и свои правила.
- Но почему ты не написал мне ничего? Разве я не поддержала бы тебя?
- Вспомни.. Это же был 75 год, не все просто было в мире и я долгие 10 лет вообще не имел права на переписку, - нежно взяв её пальцы, ответил он.
- Ты был в тюрьме? - у Ирмы расширились глаза, - или в лагере?
- Нет, нет, не беспокойся. Иначе бы я не сидел сейчас с тобой в нашем кафе. Теперь это уже ресторан. А ты его управляющая. Все легально. Меня не ищет полиция. Ни Интерпол, - легко засмеялся он, отодвигая в сторону вазу с цветами, что стояла на столике.
- Да? - иронично переспросил его Ирма, - а мне показалось, что ты в бегах. Ну, не совсем правильно по - русски. Ты кого - то опасаешься?
Алекс подвинул к себе высокий бокал с тёмным пивом, неторопливо сделал глоток и, посмотрев в витражное окно, за которым падал первый снег, поджал губы и кивнул головой.

Ирма проводила долгим  взглядом метрдотеля, который стоял вдалеке и разговаривал с группой туристов и, снова повернувшись к Алексу, переспросила:
- Это связано со смертью Ренаты?
- Это связано с той шахтой, о которой ты знаешь с рассказов твоего отца. Ты же была в тот вечер в библиотеке и все слышала. Я это понял по запаху твоих духов, которые впитали портьеры, за которыми ты пряталась.
- Даже так.. И ты ничего мне не сказал! И ничем даже не выдал себя, что знаешь о моем визите к отцу!
- А какое это имеет значение? Ты же не химик. И не геолог. И не разбираешься в составе чернозема и глины. Ты не инженер плавительных установок и не кузнец горна.
Ты была просто любопытной девушкой и всё. И я очень сомневаюсь, что тебя интересовали секреты обжига глины в древней Англии или Германии. Не говоря уже о Франции и даже России.
- А ты не очень высокого мнения обо мне.. Однако... - немного обиженно протянула Ирма и, усмехнувшись, махнула рукой.

Около них тут же материализовался официант.

Ирма сделала заказ мясных закусок к пиву и попросила принести  разные солености и копчености, которые  всегда подают, как фирменный знак ее ресторана.
Алекс удивлённо поднял брови.
- Не удивляйся. Я сейчас наглядно продемонстрирую тебе мои познания не только в кулинарии и управлении точкой еды, - в ответ на его реакцию сказала она.

Через две минуты стол был уставлен всевозможные закусками, выложенными на фарфоровые блюдах разной величины и орнамента украшений.
Венцом стола стала объёмная чаша, где лежал маринованный чеснок и черемша.
И на боках этой чаши был нарисован пятнистый олень с грустными глазами.

Алекс снова поднял удивлённые глаза и  несмело прикоснулся к рисунку.
- Откуда это у тебя? Неужели.. Неужели этот тот сервиз мастера Ярыша?
- Нет, это не его сервиз. Это простая подделка. Фаянс, грубо говоря. А не фарфор.Но понять сразу невозможно. Если не разбираться в тонкостях его изготовления.
- Подожди.. А рисунок.., - удивлению Алекса не было границ.
- А вот по поводу рисунка я бы хотела поговорить с тобой. Откуда тебе известно о нём? Или это правда, что твой отец владел теми экскизами и ему передали в дар те несколько экземпляров костяного фарфора,что бесследно исчезли из его мастерской в Дрездене?
Алекс хмуро вскинул на неё глаза и, не разделяя её интереса, просто молчаливо кивнул головой,бросил на стол несколько купюр и быстро встал из за стола.
И решительным шагом пошёл на выход.
Двое туристов, оживленно болтающие в фойе, поправили меховые шапки и вышли вслед за ним.
На улице темнело.
Белые хлопья снега плавно кружили в сыром воздухе, посыпая прохожих и красивой глазурью расписывая стоящие вдоль набережной деревья.
Алекс, не оборачиваясь, поднял руку, останавливая такси и через минуту пелена мокрого снега скрыла  силуэт машины в ранних зимних сумерках.
Ирма вздохнула, достала телефон и отрывисто произнесла :
- Генрих, приезжай. И не забудь привезти мои любимые духи. Ты проиграл пари. Он здесь.

Продолжение следует.


Рецензии