О профессии Родину защишать

 (Памяти Василия Ланового)
 
9 мая 2015 года. Я и моя жена на Красной площади после прохождения Бессмертного полка

Я в прошлом кадровый офицер Советской армии, то есть один из тех, чья профессия «Родину защищать».
1 февраля 2021 года похоронили Василия Ланового, а в 70-е Победы я и моя жена с портретами своих отцов шли вместе с Лановым в составе Бессмертного полка по Красной площади.
Но не только совместное с Лановым прохождение в составе Бессмертного полка я вспомнил в день его похорон. Есть в наших биографиях схожие моменты. Например, семилетнего Ланового напугал немецкий солдат, Выпустивший две автоматные очереди над его головой. А я в 1948 году в семилетнем возрасте был напуган попыткой поджога нашего дома бандеровцами в украинском Коростене. Попытка поджога не удалась, благодаря нашей собаке и автомату отца. Об этом событии из моего детства  я написал на своей авторской странице сайта «Проза.ру» в статье «Победа и крысы», с которой начинается первая глава сборника «Холодная война моими глазами».
Одним из моих любимых фильмов является фильм «Офицеры». После этого фильма Лановой в образе Ивана Варавы стал «самым известным офицером Советского Союза, хотя сам он в армии не служил». Образ Ланового при его жизни увековечен виде памятника генерал-полковнику Ивану Вараве. Несмотря на то, что в действительности такой личности в Советской Армии не было, этот памятник является символом патриотического служения Родине.
Я, как кадровый офицер Советской Армии, три года защищал Родину в боевых действиях в Афганистане, Мой отец защищал Родину в боях с белокитайцами, на фронтах Великой Отечественной войны и при ликвидации бандеровцев на Украине. Поэтому я имею основание считать профессию «Родину защищать» самой достойной из всех профессий,
И я благодарен Василию Лановому за то, что он выделил профессию офицера среди других профессий, назвав её профессией «Родину защищать»


Рецензии