Братья наши меньшие

Так уж сложилось, что все животные, которые попадали в нашу семью, были найдены сначала моими детьми, потом и внуками.
Прихожу как-то с работы домой, открываю дверь, встречает взрослая овчарка, чувствует себя хозяйкой, лает. Пришлось ретироваться и искать сына.
- Что это за пёс у нас в квартире? – спрашиваю у него.
- Не знаю, он сам пришёл к нам, - не моргнув глазом, отвечает сын. И это на третий этаж в чужую квартиру чужая собака заявилась: здравствуйте, я ваша тётя!
Пришлось просить его, чтобы эту самозванку выпустил на улицу, и я могла бы беспрепятственно попасть в свою квартиру.
Позднее он приходит домой с загадочным видом, держит руки за спиной и говорит:
- У меня скоро день рождения. Ты обещала подарить собаку.
- Обещала, но до дня рождения ещё несколько месяцев.
- Я сегодня нашёл щенка. Посмотри, какой хорошенький.
Так в нашем доме появилась Тундра. Ох, и натворила же она дел! Хитрая, настырная собаченция выросла. Всегда добьётся своего любой ценой. Захочет на улицу, прорвётся через малюсенькую щёлочку за дверь. Кажется, даже мышь не проскочит, но только не Тундра. Выскочит и хвалится. Вот, мол, я какая!
А сколько она перегрызла всего, пока мы были на работе! Книги, обувь, шапки, покрывало на диване – всё, что плохо лежало, попадало ей на зубок. И всё ей сходило с рук.
- Тундру ты почему-то не наказываешь ни за что,а мне ничего не прощаешь, - с обидой выговаривала мне дочь.
Приходилось объяснять, что у собаки своё понятие: доступно, значит, можно, для неё.Ребёнок - существо разумное и должен знать, что хорошо, что плохо.
А ещё наша проказница очень скучала дома одна, лаяла, скулила, пришлось увезти её в деревню к родителям.
Позднее уже дочь привела домой бездомного щеночка. Почему-то в последствии именно ей и её детям попадались на глаза никому не нужные собаки и кошки, щенки и котята. И всем этим добром они обеспечили не только себя, но и родных, и друзей. Если кого-то не удавалось пристроить в хорошие руки, передавали в приют. Так у них в семье появилась Боня, щеночек непонятной породы. Смотрю как-то из окна, идёт моя взрослая дочь, мама Ира двух детишек, и несёт за пазухой свою находку. Позднее её младший сынишка нашёл целый выводок котят. Одного, вернее одну кошечку, оставили себе, остальных увезли в приют. Сегодня и та, и другая живут в их семье на привилегированном положении. Муся стала настоящей королевой и красавицей с гордой осанкой. Не каждого подпустит к себе, сама себе на уме. А Боня, хоть и взрослая уже собака, но чувствует себя маленьким избалованным ребёнком. Её все любят, берегут и жалеют, потому что она оказалась от рождения больным животным.
Меня тоже не обошло счастье получить от них подарок в образе маленькой собачки.
Однажды старший внук увидел крохотного щеночка под колёсами машины.
-Погибнет ведь, - подумал он и решил спасти кроху. Принёс домой грязный живой комочек, отмыл. И только тут разглядел рыженькую, похожую на лисёнка, собачку.
 Стали искать ей хозяев. Однако куда бы ни пристраивали её, она по разным причинам непременно к ним возвращалась. Что делать? Оставлять дома не было смысла. Третий лишний. Я была уже на пенсии, поэтому взяла её себе. Так у меня появилась Муха.
Муха оказалась очень доброй, ласковой, терпеливой и понятливой собачкой. В квартире её не слышно. Тявкнет только, когда в дверь кто-то позвонит, а так ни звука.  Может, потому что с ней разговариваю всё время, она знает и понимает много слов. С ней не соскучишься. Часто удивляет и смешит нас.
- Подойди ко мне, - говорю или я мужу, или он мне.
Первой на голос прибегает Муха.
-Звал (а) меня? - смотрит в глаза и виляет хвостом.
Если захочет ласки и внимания, добьётся своего любой ценой. Лапами, головой, всем своим существом. А ревнивица, каких ещё поискать надо! Стоит нам с мужем приблизиться друг к другу, она летит со всех лап и становится между нами, требует: обнимай меня! Гладь меня! Да ещё с каким-то остервенением, что хочешь –не хочешь, а уступишь её настойчивости. Во время прогулки также ждёт внимания от хозяев других животных. Однажды облаяла мужчину, который не стал её гладить, как все остальные. А вообще она очень терпеливая, на всё согласная собачонка. И любит всех, не только нашу семью, детей и внуков, но и всех друзей дочери, всех, кто приходит к нам в гости. Она тоже стала всеобщей любимицей. На улице многие детишки, увидев её, спрашивают:
- Это лисичка? Можно её погладить?
Она же погладить себя разрешает не каждому ребёнку. В ответ на их настойчивость начинает потихоньку рычать, прятаться за меня, обходить стороной.
Дело в том, что, будучи щенком, она попала в семью с маленькими детьми, которые воспринимали её, как мягкую игрушку, тискали, надоедали или причиняли боль, не понимая этого. Она начинала защищаться, огрызаться. Детишки пугались, взрослые наказывали щенка. Это осталось в собачьей памяти на всю жизнь.
Вот такие наши животные, которые дарят нам свою ласку, любовь и внимание. И, конечно, ждут от нас того же. И мы не имеем права обмануть надежды братьев наших меньших и четвероногих друзей. Это нужно в первую очередь нам самим, чтобы считать себя людьми.


Рецензии