Мудрые мысли

В 2012 году, студенты II курса, которым я читала курс Зарубежной литературы, подарили мне на память удивительный блокнот, который назывался «Мудрые мысли», написав для меня: «Мудрому преподавателю для мудрых мыслей». В этом изысканно красочном блокноте было много мудрых мыслей и притч  древних. Но были в нём  и пустые страницы для записей. Вот студенты и взяли с меня слово, что я обязательно буду записывать туда свои собственные изречения (по-видимому, они были уверены, что таковые у меня есть!). Шутки шутками, а с тех пор я выполняю их наказ. Ведь  умные мысли рождаются не только у великих людей. Но, как правило, простые люди не записывают свои мысли, и они умирают вместе с ними. А я вот решила кое-что записать.

Мои «мудрые мысли»
1. Чиновникам и начальникам следует помнить о «синдроме короля Лира», который считал, что он велик сам по себе, а не потому, что на голове его – корона. Но ошибался.

2. Пробираясь сквозь заросли жизни,  велика опасность принять «блуждающий огонёк/ ignis fatuus» за путеводную звезду.

3.Быть честным – дорогое удовольствие. Поэтому многие себе его не позволяют, а на «сэкономленные» уступки совести  покупают себе местечко у кормушки.

4. Нельзя прощать подлость. Прощение -  «удобрение» для её процветания.

5.  Сознательно преуменьшает значимость других людей тот, кто сам ничего не значит.

6. Наивность бывает двух видов  - от простодушия и от скудоумия.
 
7. Время никуда не уходит: оно переселяется в людей под новым именем  - «Память».

8. Привычка трогать всё руками  может легко превратить свидетеля в преступника.

9.Говорят, добро должно быть с кулаками. Не могу согласиться с этим. Но вот моё убеждение: добро не должно быть слепым.

10. Нужно жить в гармонии с собой и не изменять самому себе. Тогда вам не придётся «прогибаться под изменчивый мир».

11. Понятия Свобода, Правда, Права, Любовь не нуждаются в эпитетах и  уточнениях.  Они либо есть, либо их нет.

12.Если в семье нет радости – значит, нет любви.

13.Творческого человека, как правило,  страшит не сама смерть, а то, что он не успеет сделать всего, что мог бы.

14.Не стоит надевать на глаза шоры, даже если они украшены стразами: можно не увидеть кнут.

15. Никогда не понимала людей, которые постоянно лгут: как после вранья они уживаются сами с собой?

16.Нельзя позволять беспардонным людям пользоваться собой.  Умей сказать «нет».

17. Сначала народу предлагают затянуть потуже пояса, потом затягивают верёвку на шее. (Боюсь,  что кто-то уже это сказал  - тогда это влияние интертекста)

18.  (Притча)
Младшему брату приходилось донашивать вещи старшего и играть его сломанными игрушками. Ему это не нравилось и очень огорчало. Но вот они стали взрослыми и оба влюбились в одну очень красивую девушку, которая предпочла младшего брата и вышла за него замуж. Через какое-то время он сильно заболел и перед смертью завещал жене стать женой  его брата. 
- Пусть хоть что-то достанется ему после меня, добавил он, отворачиваясь от жены, за красивой внешностью которой скрывалась злобная и эгоистичная натура.

 Это лишь маленькая часть моей «мудрости»! В блокноте много ещё чего!

***
Никак мне хобби не избрать:
Ну, всё не то – как не крои!
Решила: БУДУ СОБИРАТЬ
Я МЫСЛИ МУДРЫЕ СВОИ.

Нескромно! – скажет кто-то мне:
Великой прежде нужно стать,
Известность принести стране
И много книжек написать! 

Известность, уникальность, честь –
Для ста людей на миллион.
А коль такие мысли есть
У тех, кто славой обделён?

Простой мужик – не из столиц -
Такой вдруг выдаст постулат!
Пал Ницше перед ним бы ниц
И был бы сокрушён Сократ.

А тот мужик – такой чудной:
Ему б те мысли записать!
А он их в воздух чередой
Привык беспечно отпускать.

Там мудростей подобных - тьма!
Хозяев каждая найдёт
И ляжет строчками в тома,
И чьё-то имя обретёт.


Рецензии