Почему люди поют?

- Магнитофончик, магнитофончик,- увидев меня, ребятня разбежалась в разные стороны от столика во дворе.

"Магнитофончик"- так меня назвали за глаза во время моего вынужденного лежания дома со сломанной ногой. Отец включал магнитофонные записи, и я постепенно выучила всю музыку, что была записана на бабинах. Не так уж и много. Особенно нравилась финская песня, исполняемая особым пением. Сколько не пыталась научиться, но так и не научилась...

-Ружа кветка! Ружа кветка!- закричала Анка.

Я встала на узкую скамью, и придерживаясь за столешницу, звонко запела песню, которую пела моя бабушка.

Открывались окна, отодвигались шторки...Соседям нравилось, как я пела.

Пела моя бабушка, моя мама, мой отец, моя старшая сестра и мой брат, и я конечно, тоже.

Бабушка пела редко, часто это были песни не русские, и тогда, когда она пела, лицо ее приобретало необыкновенное выражение. Казалось, что она общается с кем-то небесно-неземным, прекрасным и невесомым. Мама пела песни, которые звучали по радио или те, которые услышала в киноленте. Она пела, когда занималась домашними делами, или делала прическу перед зеркалом : "Ой, цветет калина"...." Вот  кто-то с горочки спустился"...Отец пел песни перед зеркалом : "Ну-ка, солнце ярче брызни!", а когда брал гитару, когда мы , малышня, засыпали, он пел удивительно красивые и совершенно незапоминающиеся песни. Но одну из тех песен, что он пел, я запомнила- про девушку, которую зарезал ножом какой-то разбойник, которого она любила.
А однажды отец спел "Высоко, высоко  поднимем бокалы!"...

Пели все. И песня была не просто эмоциональной разрядкой, она была нерушимой цементирующей связкой поколений.
Одну и ту же песню пели и взрослые, и дети, песня помогала и жить, и строить. Пели в радости, и в горе. Пели по утрам, и по ночам...
Пели всегда и везде.  Пели летом, пели зимой. Песня помогала жить, мечтать, надеяться :"Надежда, мой компас земной"....


Рецензии
Ружа кветка, наверно, красный цветок по польски. А по фински мы пели Ледку Енку. Теперь если поют то что то из Лед Цепплин или Битлов. Многие даже наш гимн не знают. Такое отношение к Родине.

Владимир Падейский   21.06.2022 12:39     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию. Ружа кветка- это "цветок розы". У нас что молодежь поет- разное, но точно ничего из народного. К сожалению, потому как в народной песне мудрость.
С уважением.

Ирина Санникова   23.06.2022 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.