Земля. Новая эра. Глава 90. На смертном одре

179 лет назад.

Святослав Борисов находился на смертном одре. Возле его постели собрались близкие ему люди: Диана, державшая его за руку; Огнеслав, которого слегка приобняла Лада, и Тансылу.

- Я прожил долгую и счастливую жизнь. Поэтому я ни о чём не жалею! - произнёс слабеющим голосом Святослав. - У меня есть вы - моя семья и опора. Я рад, что вы рядом со мной.

От этих слов по лицу Демидовой потекли беспомощные слёзы. Она погладила седую голову умирающего.

- Не плачь любимая! - обратился к ней Борисов, положив на её ладонь свою. - Все мы когда-то приходим на этот свет и когда-нибудь уходим. Моя жизнь продолжился в моих детях и внуках. Я им передал все свои знания.

Внезапно в комнату забежал маленький четырёхлетний мальчик и спрятался за спиной Лады.

- Марк, иди сюда! Обними деда. - позвал его апостол.

Ребёнок растерянным взглядом сначала посмотрел на маму, потом на умирающего старика.

- Иди! - нежным голосом произнесла Лада.

Мальчик неуверенными шагами подошёл к Святославу. Апостол погладил его по голове:

- Мой внучок! Растёшь!

На лице старика появилась скупая слеза.

- Марк, а где твой старший брат? - поинтересовался Святослав.

- Он с Димкой лягушек ловит в дальнем болоте.

- Вот ведь сорванцы!

- Будущие добытчики! - заметил с восхищением Огнеслав.

- Люди с озёр нас называют Лесным кланом. Значит так и будем именоваться и дальше. Когда эти дети вырастут, они будут защищать нашу землю. Возможно каждый из них создаст свою деревню...- поделился своими мыслями Святослав, но последнюю фразу он так и не смог договорить.

Огнеслав подошёл к старику и, потрогав его пульс, произнёс: "Он умер! ".


Рецензии