Маленькая грешница Часть 1

                ОТРЫВОК ИЗ ПОВЕСТИ "СЕРГЕЙКИНА КНИЖКА" 
                http://proza.ru/2020/03/02/1352   
               
                БУТЫЛОЧКА

Мне было года четыре, когда однажды мы с мамой зашли в гости к одной маминой знакомой. Пока они между собой разговаривали, я рассматривала открытки на круглом столе, который стоял посреди комнаты.

Моё внимание привлекли не столько сами картинки, а то, как они держались и не падали. Оказалось, за каждой из них стояли пустые бутылочки, от которых исходил слабый запах духов. Они все были разные, не похожие одна на другую. Круглые, плоские, разного размера и формы. Я ещё никогда не видела такого богатства!

Особенно, мне понравилась одна бутылочка – совсем маленькая, с блестящей желтой пробочкой. «Интересно, – подумала я, – она смогла бы поместиться в моей руке?»

Бутылочка оказалась гладенькой, приятной на ощупь, и лежала в ладошке словно птенец, который однажды выпал из гнезда. Пробочка легко откручивалась и закручивалась на узком ребристом горлышке.

Когда мама окликнула меня, чтоб уходить домой, как-то так получилось, что я пошла за ней, а в руке моей продолжала лежать бутылочка.
По дороге я несколько раз хотела сказать маме о ней, но так и не сказала. Какой-то голосок внутри меня говорил, что я поступила плохо. И дома тоже молчала, играть с бутылочкой мне расхотелось. Я всё продолжала сидеть в уголке и сжимать её в запотевшей ладошке.

 Пока мама вдруг спросила:
– Что-то ты так притихла? А что это у тебя в руке?
– Бу-бу-бу…
–Что это еще за «бубу»? – встревожилась мама.
– Бу-бу-бу-бу…бутылочка, – с трудом выговорила я это слово. И разжала ладошку.

Запомнилось, как мы с мамой долго шли по темной, плохо освещенной улице,  затем постучали в дверь. Знакомая мамы удивилась, что мы пришли в такой поздний час с пустой бутылочкой.
– Нельзя брать ничего чужого, – сказала мама. – Не тобой положено, не тобой возьмётся.

Мы уже хотели уходить, но добрая женщина подвела меня к столу, уставленному открытками.
– Выбери то, что тебе понравится. Что ты хочешь?

Я посмотрела на стол, потом перевела взгляд на маму и тихо сказала:
– Я хочу спать.
Глаза у меня просто слипались.

По дороге домой я одной рукой крепко держалась за руку мамы. В ладони второй руки лежала маленькая бутылочка с желтой пробочкой, теперь уже подаренная мне.
 
                ПОДУШЕЧКИ

Нам с сестрой в детстве очень редко покупали сладости. Обычно, это были конфеты «подушечки». Они были квадратные, обсыпанные сахарной пудрой, а внутри у них было повидло. Мы с сестрой делили их поровну, получалось у каждой по несколько штук. Чтобы продлить удовольствие, прокусывали уголок конфеты и палочкой ели повидло. Я мечтала, когда вырасту и заработаю много денег, куплю целый ящик подушечек. И вся семья будет их есть, есть, есть…   А то мама никогда их даже в рот не берет, все отдаёт нам.
Как-то мама пошла в магазин, а мы с сестрой сидели в кустах сирени. Галя уже ходила в первый класс, и я любила слушать её рассказы о школе, о том, что она прочитала в книжках. В этот раз сестра стала рассказывать историю о сиротке, у которой умерла мама. Несчастная девочка жила с мачехой, та её сильно обижала.
Во время рассказа лицо сестры хмурилось, голос становился злым, когда она говорила словами мачехи. У сиротки же, наоборот, был тоненький жалобный голосок.
– Мамочка, – плакала она от обиды и горя, – зачем ты умерла?!
Мне становилось страшно и боязно остаться вдруг без своей мамы. Я словно  видела себя на месте сиротки. Горячие слёзы подступали к горлу, беззвучно текли по моему лицу.
В это время нас окликнула мама. Она уже вернулась из магазина, держала в руках сетку с продуктами. Рядом с нею стояла какая-то женщина, они разговаривали:
– А это мои дети, – сказала мама, когда мы вынырнули из сиреневых зарослей.
И тут же обратила внимание на то, что у меня глаза на мокром месте.
– Что такое, почему ты плачешь? – обеспокоенно спросила она меня.
До сих пор не знаю, зачем я сказала неправду. Может быть, мне было стыдно признаться, что я плачу от жалости?
– Меня Галя била, – сказала я.
Маме стало неловко перед женщиной, она поспешила зайти с нами в дом.
– Я – не била её, – твердо сказала сестра, уверенная в своей правоте.
У меня ещё было время сказать правду. Но рассерженная мама вдруг объявила:
– Вот что, Галя, ты – наказана. Становись в угол. А конфеты, которые я принесла, будут только Лиде.
Подушечки… Как я мечтала о них, о том времени, когда можно будет положить целую конфету в рот и просто жевать её, а не есть по капельке. И вот у меня в руках целый кулек подушечек! Конфеты не надо делить, они все мои.
Но почему-то не хочется их есть самой. И не радостно совсем, даже грустно. Сестра стоит в углу, лицом к стене. Молчит. Беру в руки кулечек и подхожу к ней. Протягиваю, мол, на, бери, все твои. Она отталкивает меня.
Несколько подушечек мне всё же удается положить в руку сестры, крепко сжимая её пальцы.
                Продолжение следует

                http://proza.ru/2021/02/01/22
               


Рецензии
Какие правильные уроки воспитания. С теплом.

Наталья Скорнякова   02.04.2024 18:25     Заявить о нарушении
Наталья, спасибо Вам!
Да, уроки жизни, и мама - первый Учитель
С уважением, Ли

Лидия Мнацаканова   02.04.2024 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.